Платим блогерам
Редакция
Новости Software Михаил Андреев
Позор.

реклама

Помните сказку про Крошечку-Хаврошечку? «Есть люди хорошие, есть и похуже, а есть такие, которые родного брата не стыдятся». Так вот, если заменить слово «люди» на «разработчики», а словосочетание «родного брата» на «собственную аудиторию», то получится сказка про Civilization VI.

Совсем скоро Civilization VI обзаведётся уже четвёртым по счёту крупным патчем, а сегодня в Steam был опубликован внушительный список изменений. К сожалению, серьёзно воспринимать данный патч опять не получается, поскольку хоть изменений и много, но все они столь несущественны и далеки от реальных проблем с игрой, что хоть слёзы лей.

реклама

С полным перечнем изменений можно ознакомиться в Steam, мы же коснёмся основных. Итак, переработана Гавань. Теперь этот район получает бонус соседства с центром города; кроме того, при строительстве маяка все прибрежные клетки получают +1 к выработке пищи, а при строительстве морского порта получают +2 к выработке золота. Что это означает? Только то, что селиться у моря по-прежнему губительно для развития, поскольку 1 единица пищи погоды в этой игре не делает. Дополнительное золото выглядит больше как насмешка, поскольку уж с чем-чем, а с деньгами в Civilization VI при грамотном развитии, тем более к моменту открытия морских портов, проблем нет; проблемы всегда с производством, которые лишь усугубляются при размещении города у моря.

Разработчики поняли, что Англия в Civilization VI — это одна из самых слабых игровых цивилизаций. Как вы помните, в прошлом патче авторы убрали возможность иметь по два торговых пути с каждого города (от коммерческого центра и гавани соответственно). Больнее всего это ударило именно по Англии, единственное преимущество которой крылось именно в уникальных гаванях. С релизом патча Англия станет единственной торговой цивилизацией в игре — уникальный английский район всегда будет предоставлять торговый путь вне зависимости от наличия коммерческого центра.

Продолжается доработка искусственного интеллекта. Заявлено, что с релизом весеннего патча ИИ будет лучше координировать действия юнитов при боевых действиях, будет адекватнее реагировать на просьбы принять посольство, а также уделять время ремонту районов и построек.

Остальные изменения уже незначительные: бомбардировщики должны лучше справляться с задачей обстрела городов и районов, боевая сила мечников уменьшена, снижены штрафы за милитаризм. Ослаблена Австралия: теперь она будет получать немного меньше районных бонусов от своей уникальной способности, связанной с притягательностью клеток. Также были исправлены некоторые баги.

Вот, собственно, и всё. Очереди производства по-прежнему нет, кнопки «Рестарт» по-прежнему нет, игра всё ещё не запоминает предыдущие настройки игрового мира. Баланс районов нужно перерабатывать полностью, равно как и продолжать внедрять элементы «качества жизни». Необходимо дорабатывать оба древа технологий и что-то делать с балансом способностей великих людей либо полностью перерабатывать их систему.

К сожалению, глядя на перечни изменений в патчах к Civilization VI, складывается впечатление, что разработчики каждый раз расписываются в собственной неспособности улучшить игру и перекладывают это дело на плечи создателей модификаций, которые давным-давно уже и интерфейс улучшили, и баланс районов реализовали, и древа технологий изменили. К сожалению, 2000 рублей просят вовсе не создатели модификаций. Так что продолжаем ждать, может, после 1-2 крупных дополнений игра обретёт достойный вид. Между тем, Civilization VI продолжает терять активную аудиторию. Может, когда показатели «онлайна» упадут ниже плинтуса, разработчики наконец-то одумаются? Или продолжат продавать новые цивилизации по 210 рублей?

Пора Blizzard браться за глобальные стратегии...

Показать комментарии (45)

Сейчас обсуждают