Платим блогерам
Редакция
Новости Software Михаил Андреев
Где-то на том свете заплакал Джон Леннон.

реклама

У нас тут новый отличный повод вспомнить о Civilization VI, до релиза которой, о счастье, рукой подать. Ведущий разработчик Civilization VI Эд Бич ещё летом обещал, что рано или поздно нам покажут эволюционировавший игровой механизм религии, и вот, свершилось. Перед нами часовая запись трансляции игрового процесса за Норвегию и Испанию. Первые двадцать минут трансляции разработчики занимались грабежом за Норвегию, а с 22-й минуты переключились на Испанию и религиозную игру.

реклама

Поскольку Civilization VI — это эволюция Civilization V с возвращением некоторых механик из Civilization IV, обойтись без сравнений не получится. Так вот, в Civilization VI отвертеться от религии уже не получится. Если в пятой части серии религия была бонусным элементом, на развитие которого можно было не обращать внимания, то в Civilization VI разработчики решили придать опиуму народа огромное значение. На наш взгляд, это совершенно логично и правильно с исторической точки зрения (какая может быть цивилизация без религии?).

Начнём с выстрела из крупнокалиберного орудия. В Civilization VI возвращается религиозная победа. Для её достижения игроку необходимо сделать так, чтобы его религия доминировала как минимум в половине городов каждой представленной в игре цивилизации. Подчёркиваем: не в половине городов на карте вообще, а в половине городов каждой цивилизации. Соответственно, чем больше вы себе поставите соперников, тем сложнее будет одержать религиозную победу. По заявлениям разработчиков, религиозная и военная победы — два самых быстрых способа закончить игру на мажорном аккорде. Конечно, если правильно развиваться и играть за подходящую цивилизацию.

Главное нововведение в системе религии Civilization VI — это внедрение апостолов и религиозных сражений. Апостолы — это очень крутые, но дорогие ребята, которые совмещают в себе функции миссионеров, пророков и солдат и могут получать повышения. Данный юнит способен атаковать последователей и «разносчиков» чужих религий. Если подобрать правильные повышения, то апостол может стать эффективной комбинацией миссионеров и инквизиторов. Кроме того, победа в религиозном сражении понижает влияние побеждённой религии во всех городах в радиусе десяти клеток от места битвы. Миссионеры занимаются тем же, чем и раньше — распространяют религию, а вот инквизиторы претерпели изменения в соответствии с новыми механиками. Теперь, чтобы создавать инквизиторов, нужно сначала вложиться в апостола и начать им инквизицию; после этого открывается возможность создания парней в капюшонах, сжигающих еретиков на кострах. Инквизиторы очень сильны в обороне при религиозных сражениях (противостоят апостолам) и получают бонусы, если находятся на территории, где распространена их родная религия.

Как и в Civilization V, в «шестёрке» религия основывается великим пророком, однако теперь его рождение происходит за счёт накопления очков великих пророков, которые идут от священных мест, церквушек и храмов. Как и раньше, при создании религии мы будем выбирать верования основателя, верования последователей, тип религиозной постройки и верования укрепления, однако ваш изначальный пантеон (проторелигия) останется с вами до конца партии; даже если ваша цивилизация примет чужую религию, начальный пантеон сохранится.

Также есть смысл коснуться новой системы объявления войны. Если вы помните, в Civilization V объявлять войну можно было по любому поводу и особо не волноваться насчёт настроений других цивилизаций (по прошествии времени они всё равно вас возненавидят за ваши успехи). В Civilization VI же такой фокус больше не пройдёт. Вероломное нападение без предупреждения теперь даёт чудовищный штраф к дипломатии и отношениям с другими нациями. Отныне для объявления войны нужно искать какой-то формальный повод — так называемый казус белли. Различные поводы для объявления войны разблокируются через продвижение по культурному древу «технологий». Поводов может быть много — от защиты союзника и освободительной войны до, правильно, крестового похода. Если вы объявляете войну по формальному поводу, то дипломатические штрафы существенно снижаются.

На этом пока всё.

Показать комментарии (1)

Сейчас обсуждают