Платим блогерам
Редакция
Новости Software Игнатий Колыско
Больше пяти, но лучше почитайте заметку.

реклама

Kickstarter как удобный инструмент для сбора средств под перспективные проекты давно будоражит умы аналитиков-одиночек и целых агентств по сбору и анализу информации. В общем, это краткое предисловие было здесь размещено к тому, что некий Итан Моллик решился провести глубокий анализ аж 61 654 успешных проектов. На самом деле, Моллик — не совсем доморощенный аналитик. Этот человек является профессором из Пенсильванского университета, так что правильно считать он точно обучен. Поэтому ниже по курсу мы публикуем важные цифры, выведенные научным работником с приличной должностью.

реклама

Например, Итан Моллик выяснил, что на каждый вложенный доллар в рамках той или иной краудфандинговой кампании разработчики по итогу генерировали 2,46 доллара выручки. Но интерес привлекает вовсе не эта цифра. Как вам 5,3 миллиарда долларов? Уже лучше, да. Эта общая сумма денег, привлечённых с помощью Kickstarter на благо успешных проектов. Но данный краудфандинговый сервис помогает не только собирать деньги, пусть и не малые. Kickstarter — отличное подспорье для создания новых рабочих мест. Вдумайтесь: 61 654 успешных проекта помогли создать 283 тысяч временных и 29,6 тысяч постоянных рабочих мест. Кстати, впоследствии некоторые особо заметные проекты разместились под крылом крупных компаний. Взять, хотя бы, Oculus Rift — через пару лет мало кто вспомнит, что создатели VR-гарнитуры до момента перехода под патронаж Facebook выпрашивали деньги на первый прототип с помощью Kickstarter.

Есть у такого способа сбора средств и обратная сторона, не такая радужная. Некоторые разработчики, которые выходили на Kickstarter, нужные деньги собирали, а вот справиться с выполнением щедро розданных обещаний не смогли. Вспомните создателей Android-консоли OUYA, которые обещали нам революцию в поставке доступных игровых развлечений. Разработчики игр, создатели всяких фитнес-браслетов и прочего барахла регулярно попадали в поле зрения рьяно настроенных журналистов, которые с успехом выводили мошенников на чистую воду. Если говорить языком цифр, то 11 тысяч компаний не в полной мере выполнили свои обещания. Это много, очень много. Что касается неуспешных проектов, которые не смогли собрать нужного количества денег, то их за время существования сервиса набралось в три с лишним раза больше успешных — целых 200 тысяч.

А ещё ведь есть до сих пор не вышедшая Star Citizen с её немыслимым бюджетом, но это уже совсем другая история, выходящая за рамки обсуждения Kickstarter и, что вероятно, правового поля…

Показать комментарии (5)

Сейчас обсуждают