Платим блогерам
Редакция
Новости Software Drako

реклама

NVIDIA давно и успешно продвигает набор инструментов GameWorks. С использованием данных инструментов создана уже масса игр. Похоже, что AMD не желает отставать от конкурента и намерена сделать ставку на открытые драйверы, компиляторы и инструменты для разработчиков игр. Ранее компания уже представила инициативу Boltzmann, в рамках которой разрабатываются открытые аналоги CUDA для гибридных вычислений с помощью CPU и GPU. В частности, это проект GPUOpen.

реклама

Он будет включать в себя инструменты, библиотеки, SDK и реализации визуальных эффектов для игроделов. В состав системы включат TressFX, GeometryFX, AOFX, ShadowFX, LiquidVR, CodeXL, Firerays SDK, FireRander SDK, RapidFire SDK, AMD Compute Tools, AMD Graphics Services, CodeXL Static Analyzer и Tootle, при этом сама системы будет кроссплатформенной. Это позволит применять в ней OpenGL и Vulkan, а также DirectX для Linux и Windows соответственно.

Также среди целей проекта указано портирование игр с консолей на ПК, а проприетарные драйверы хоть и будут существовать, но будут основаны на открытой кодовой базе.

Подобная инициатива может не только укрепить позиции AMD среди сторонников свободного ПО, но также помочь развитию Linux-игр и, в частности, Steam Maсhine от Valve, не говоря уже о возможности создания более качественных драйверов силами сообщества. Разумеется, это своеобразный «ход конём» со стороны компании, но он может окупиться и популяризовать не только открытое ПО, но и платформу Linux.

Показать комментарии (55)

Сейчас обсуждают