Платим блогерам
Редакция
Новости Software Weevil

реклама

Главным открытием недавней выставки PAX East по мнению многих журналистов стала игра Darkest Dungeon. На первый взгляд это вполне обычный dungeon crawler (из относительно недавних представителей жанра можно вспомнить, например, Legend of Grimrock). Четверо героев зачищают подземелье от монстров, собирают сокровища и прокачиваются — классическая формула. В Darkest Dungeon ее лишь слегка обновили, выбрав 2D перспективу. Отряд бойцов вы обозреваете сбоку, в зависимости от того, кто кому дышит в затылок, меняются условия схватки (очевидно, вперед надо ставить самого сильного воина, прикрыв его магами и лучниками). Нюанс в том, что некоторые члены партии на дух друг друга не переносят и могут поругаться. У каждого бойца есть свои умения, правильная комбинация способностей разных героев во много раз усиливает общий эффект, неправильная, напротив, сводит его на нет — вам будет над чем поломать голову во время пошаговых тактических битв.

реклама

Но хвалят игру не за это. Darkest Dungeon должна показать, какой тяжкий урон наносит погружение во мрак зловещих склепов человеческой психике. Герои тут не рыцари без страха и упрека, они вполне могут испугаться и рядовых зомби, не говоря уже о вселенском ужасе, поджидающим их в сумеречных недрах мрачного комплекса. Ваша задача — не дать сопартийцам сойти с ума, вовремя избавляя их от стресса.

Тут, по идее, напрашивается аналогия с XCOM, где желторотые бойцы то и дело ходят под себя при виде первого же сектоида. Стрессовая механика Darkest Dungeon более разнообразна. Дело в том, что некоторые повреждения психики вам пригодятся, игроку чуть ли не умышленно придется наносить героям душевные травмы. Вот, например, воин. Побывав в гуще битв, он начал прикладываться к бутылке чаще, чем к топору. Отберите у него пойло — да, вполне вероятно, что вы спасете героя от алкоголизма, да вот только пьяный он дерется куда отчаяннее, чем на трезвую голову. Опоите его еще сильнее — никто не гарантирует, что после очередной (успешной!) хмельной расправы над монстрами он окончательно не сойдет с ума.

Или вот бард. Насмотревшись всяких ужасов, он начал петь грустные песни, от которых портится настроение у остальных членов партии. Может, дать ему выпить? Нет никаких гарантий, что в этом случае он не сопьется следом за воином. Тогда, может, отправить его полечиться в дурдом (есть и такое учреждение)?

Наконец, колдунья (в игре ее зовут романтичным словом «Весталка»). Получив в одной из схваток тяжелые повреждения от скелетов, она теперь панически боится нежити. Все бы ничего, только против нежити есть мощнейший бонус у Паладина. Кого вы уберете из партии, а кого оставите?

Игра каждую секунду предлагает вам нелегкий моральный выбор, мастерски передавая жуткую атмосферу кошмарного подземелья.

Выход, к сожалению, состоится не раньше, чем в конце года. Это РС-эксклюзив.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают