Cities: Skylines – рецензия (страница 2)
реклама
В электроэнергетике появилось три новых строения: нефтяная и геотермальная электростанции, и солнечная башня. Нефтяная станция работает на нефти и на текущем этапе развития города не особо подходила для строительства. Дело в том, что "черное золото" не добывалось на окружающих территориях, и не было никакого желания ставить энергобезопасность в зависимость от поставок из других регионов. Вдобавок нефтяная станция загрязняет окружающую среду.
В отличие от нее, геотермальная электростанция и солнечная башня являются экологически чистыми строениями. Мой выбор пал на последнюю, так как она вырабатывала 240 МВт электроэнергии, что полностью закрывало потребности города на тот момент.
В сфере очистки отходов появился мусоросжигательный завод, который в ходе переработки мусора способен вырабатывать 12 МВт электроэнергии. Вдобавок емкость его мусоровозов почти в два раза выше, чем у центра переработки отходов. Благодаря этому завод способен охватывать большие территории.
По мере роста населения города была проведена постепенная перестройка коммерческих зон. Помимо строительства делового квартала высокой плотности, близ жилых районов были построены еще два коммерческих микрорайона, специализирующихся на сферах развлечения и продажи натуральных продуктов. На тот момент это позволило покрыть все потребности населения города.
реклама
Вследствие этих действий в поселении появилась потребность в специалистах с высшим образованием. Для ликвидации дефицита можно построить университет или институт современных технологий. Также можно построить факультет, в котором студенты университета обучаются определенной специализации.
Очередным новшеством, появившимся в игре стали деловые районы. Они относятся к сфере промышленности, но при этом не загрязняют окружающую среду. В сочетании со специализацией "центр информационных технологий", деловые районы застроились многоэтажными небоскребами и стали одной из самых красивых частей города.
Важной составляющей здравоохранения стали крематории. Они сжигают усопших и не занимают большие площади. Вдобавок на кладбищах можно поставить опцию "освободить здание". В этом случае все захороненные будут постепенно сожжены в крематории, после чего можно будет снести кладбище, а на его месте возвести другие здания.
По мере роста площади города в его черту попал район с залежами руды. В данной зоне незамедлительно был построен промышленный район со специализацией "горнорудная промышленность". Благодаря этому в городе появился собственный источник добычи руды, который благотворно повлиял на развитие традиционной промышленности.
В определенный момент город вырос настолько, что остро встала необходимость развивать его транспортную инфраструктуру. Мой выбор пал на три вида пассажирского транспорта, обладающих высокой пропускной способностью: железнодорожный, монорельсовый и метрополитен.
реклама
В Cities Skylines есть уникальная станция, объединяющая данные подразделения. На данном этапе игры в моем городе сложились шесть крупных районов, в каждом из которых было построено по одной станции этого типа.
Самым сложным мероприятием было соединить эти здания железными дорогами и монорельсами, в обязательном порядке закольцевав их. На создание сложной транспортной сети ушло более двух часов. Вишенкой на торте стала сложная многоуровневая развязка железных дорог и монорельсов, возникшая на одном из перекрестков.
Следующим шагом стало создание закольцованных маршрутов на всех видах пассажирского транспорта. В результате город получил развитую инфраструктуру, что в свою очередь привело к существенному удорожанию земли на окружающих территориях.
При строительстве мегаполиса я планировал создать сеть специализированных районов, соединенных между собой мощной транспортной инфраструктурой. С течением времени данная градостроительная политика закончилась полным фиаско. В городе начались перекосы с движением трудовых ресурсов, товаров и сырья. Это привело к тому, что большая часть предприятий простаивала и со временем вовсе разорялась.
Чтобы избежать полного краха экономики мне пришлось полностью перестроить районы города. Жилые зоны расположились между производственными секторами в шахматном порядке, что позволило рабочим быстро добираться до мест трудоустройства. Также была внедрена политика смешанных промышленно - деловых и коммерческо - деловых зон. Вдобавок в одном из промышленных районов появился коммерческий микрорайон.
Все эти действия позволили устранить экономические проблемы, благодаря чему город стал развиваться дальше.
Следующим этапом развития города стало строительство железнодорожных терминалов в основных промышленных районах. Они обеспечили предприятия, как притоком сырья, так и сбытом их товаров во внешнем мире. Естественно все три терминала были соединены в одну железнодорожную сеть, выходящую на мировые рынки.
Полезным инструментом, помогающим строить и развивать мегаполис, являются иконки информационных обзоров, расположенных в левом верхнем углу экрана. С их помощью можно получить важные сведения о двадцати восьми компонентах жизни города. Например, детально ознакомиться с трафиком на дорогах.
Для перевозок пассажиров помимо задействованных железнодорожного, монорельсового и метрополитенного транспорта можно построить сеть автобусных, трамвайных, паромных, таксомоторных перевозок. Пассажиров можно транспортировать даже такими экзотическими средствами доставки, как дирижабли и канатные дороги.
реклама
В Cities Skylines есть возможность строить уникальные сооружения, которые разблокируются при выполнении определенных условий. Например, для строительства Эйфелевой башни необходимо построить 30 000 промышленных зон. В случае с моим городом была построена "Восточная Жемчужина", ставшая настоящим украшением коммерческо-делового района.
По мере роста города увеличивается транспортный трафик на его дорогах. В определенный момент на важных перекрестках транспортной сети начинают образовываться пробки, которые сильно усложняют жизнь водителей. Для их устранения можно назначить на конкретных перекрестка как регулировку движения с помощью светофоров, так и приоритет движения, регулируемый знаками "STOP".
Важным инструментом функционирования огромного городского хозяйства является панель экономики. На ней можно регулировать сбор налогов, выделение средств на службы города, а также брать кредиты в случае отсутствия денег в казне.
Также важной частью Cities Skylines является режим катастроф. Его можно включить или выключить в меню игры. В данном режиме на город в случайном порядке обрушиваются природные катаклизмы: торнадо, цунами, лесные пожары и даже иногда падают огромные метеориты. Для минимизации человеческих жертв в Cities Skylines есть целый раздел, посвященный строительству специальных защитных сооружений.
Я рекомендую включать режим катастроф только после окончания строительства огромного мегаполиса. Как правило, к этому времени игра уже приедается, и природные катаклизмы привносят в нее разнообразие и динамику. Если включить данный режим во время активного строительства и развития мегаполиса, то он начинает сильно мешать. Для кого-то это настоящий вызов, однако у большинства игроков катастрофы вызовут только дискомфорт и раздражение.
Мой город к данному моменту игры достиг такого населения, что в нем стало доступно большинство зданий и служб, о которых я постарался рассказать. В дальнейшем станут доступны только три важных сооружения: порт, атомная электростанция и аэропорт. Не вижу смысла тратить на их открытие еще порядка двадцати часов, так как считаю, что вкратце описал основные геймплейные элементы игры Cities Skylines.
И напоследок укажу очень важную деталь игрового мира: в нем присутствует смена времени суток и погодных условий. Благодаря этому Cities Skylines выглядит живым и реалистичным градостроительным симулятором, полностью погружающим игроков в свою атмосферу.
Заключение
Игра Cities Skylines произвела большое впечатление. С самого старта строительства города она подкупила большим количеством деталей, необходимых для его развития. В проекте не получится расчертить клетки поселения, расставить в них зоны и запитать все электричеством. Как минимум необходимо продумать и создать сеть водоснабжения, построить школы, поликлиники, пожарные депо и полицейские участки. И это вершина айсберга, без которой будущий мегаполис быстро разорится и из него уедет большинство жителей.
Cities Skylines - это баланс, баланс и еще раз баланс развития города. В игре необходимо учитывать множество мелочей, из-за которых неминуемо начнутся проблемы.
Количество зданий, сооружений, инфраструктурных объектов, политик специализации и многого другого просто зашкаливает. С одной стороны, это явное усложнение игрового процесса. С другой, благодаря огромнейшему инструментарию можно настроить как экономику, так и отдельные аспекты жизни стремительно растущего мегаполиса.
Графика в игре выполнена на достойном уровне. Она не потрясает воображение сверх технологичностью, но способна произвести впечатление своей любовью к деталям. Помимо огромного количества специализированных сооружений, многие здания имеют разный дизайн. Город не выглядит одинаковым набором кубиков и это является большим плюсом. Отдельно отметим ночное освещение города. Чем больше он разрастается, тем красивее становятся его ночные пейзажи.
Cities Skylines придется по вкусу всем поклонникам жанра градостроительных игр. Большинству проект может показаться слишком сложным. Однако проведя за ним несколько часов, мало кто сможет оторваться от этого шедевра.
Итоговые оценки:
- Оценка игры – 10.
- Оценка графики – 8.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
- Скоро. Cities: Skylines – тестирование производительности
Сводное тестирование двенадцати видеокарт и одиннадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке Unity. - Обсуждение игры Cities: Skylines на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила