SpellForce 3: рецензия (страница 2)
реклама
Большинство локаций в игре обладают поистине исполинскими размерами, и путешествие по ним занимает много времени. Эту проблему решают так называемые Божьи Камни, в изобилии разбросанные по всему миру Эо.
Для начала их нужно активировать, а затем связать между собой, формируя удобные маршруты. В результате отряд главного героя без больших затрат времени может телепортироваться в любую точку локации.
реклама
Теперь рассмотрим стратегическую составляющую SpellForce 3.
Важнейшую роль в экономике играет городской центр. Именно в него свозятся все ресурсы из окружающих областей, и именно он распределяет их между подконтрольными районами.
Расширение территорий, подконтрольных игроку, происходит за счет захвата секторов, причем захватом занимаются исключительно персонажи, входящие в отряд.
На месте завоеванного флага отстраивается аванпост, который служит базой для расширения экономического или военного влияния в новом районе. Данное строение является связующим звеном с городским центром, в который он отправляет и из которого получает ресурсы.
Добычей ресурсов занимаются следующие здания: домик лесоруба, охотничий домик, рыбацкая хижина, каменотесня, железный рудник и ферма. Ресурсы в SpellForce 3 не бесконечные и со временем заканчиваются.
Поэтому необходимо грамотно планировать строительство зданий в подконтрольных секторах. Например, если охотники выбили всю дичь, вместо их хижины можно построить домик лесорубов, которые будут валить лес.
реклама
Помимо добывающих строений в игре есть и перерабатывающие здания. Железо, добытое в руднике, необходимо переплавлять в слитки в плавильне. Они необходимы для набора продвинутых солдат в армию главного героя.
Для защиты подконтрольных территорий в SpellForce 3 можно строить дозорные вышки. Это очень эффективные сооружения, которые необходимо строить по две-три штуки на наиболее опасных участках вторжения вражеских войск. В этом случае они способны самостоятельно отбить атаку довольно крупных отрядов, укомплектованных парой офицеров (мини-боссов).
За набор войск и их укомплектованность продвинутым вооружением отвечают казарма и кузница. Для найма и улучшения солдат требуются дерево, камень, провизия и слитки железа.
Для бесперебойного пополнения войск протагониста необходимо, чтобы в казарму и кузницу в необходимом количестве вовремя доставлялись все вышеперечисленные ресурсы.
Важнейшей частью экономики SpellForce 3 стали людские ресурсы. Численность рабочих рук увеличивается при строительстве городского центра и аванпостов, а также последующей их модернизации. Данные сооружения помимо курьеров повышают количество солдат, доступных протагонисту в армии.
Освоение территорий выглядит следующим образом. Сначала строится городской центр, у которого есть ограничение на количество курьеров и рабочих. Курьеры необходимы для доставки ресурсов к строящимся зданиям и аванпостам, рабочие являются добытчиками ресурсов. В начале любой миссии можно построить два, максимум три здания, добывающих провизию, лес и камень.
Дальше необходимо расширять подконтрольную территорию, поэтому в дело вступает отряд главного героя, который захватывает районы и возводит на них аванпосты. Но не стоит торопиться и захватывать как можно больше секторов. Дело в том, что враг не дремлет и постоянно атакует территории протагониста в разных местах. Поэтому необходимо укрепить аванпосты сторожевыми вышками и параллельно модернизировать городской центр. Это позволит увеличить количество рабочих рук и, как следствие, построить новое здание. Например, казарму для войск. Данный аргумент серьезно повышает возможности игрока в экспансии на окружающие территории.
Отдельно стоит рассмотреть ИИ и состав вражеских войск. На уровне сложности «Классика» игрок не сможет не спеша попивая чаек отстроить мощный городской центр и экономически развить подконтрольные районы. Отряды противника постоянно беспокоят героя, умело выбирая для атак слабые зоны. Особой напастью являются офицеры (мини-боссы), обладающие россыпью умений (в том числе магических) и ничуть не уступающие компаньонам. С подконтрольными им простыми юнитами они с легкостью могут разбить любой отряд главного героя, не усиленный отборной когортой. Поэтому протагонисту и Ко приходится мотаться по огромной карте, отражая нападения оппонента.
Чтобы нивелировать эти неприятности, игроку необходимо тщательно планировать развитие своих территорий. Самой лучшей тактикой является завоевание пары секторов, богатых ресурсами, и укрепление их передовыми оборонительными районами, укомплектованных максимально возможным числом сторожевых вышек. С постепенным развитием экономики герой сможет накопить достаточное количество войск, чтобы отвоевать у врага новый район. После этого он укрепляется новыми вышками, а оставшуюся в тылу территорию можно перестроить под текущие экономические потребности.
И так, выгрызая у противника сектор за сектором, и достигаются победы в основных миссиях.
реклама
В начале сюжетной кампании игроку доступно минимальное количество зданий и войск. По мере прохождения в разных локациях главный герой находит чертежи, открывающие доступ к новым постройкам и юнитам, а также улучшениям и тех и других. Будут появляться и второстепенные персонажи, которые после выполнения несложных заданий переселятся на базу. К слову, у них можно купить драгоценные чертежи.
Главный герой не бессмертный и может погибнуть, впрочем, как и любой из компаньонов. Все участники ближнего круга могут возродить павшего партнера, однако бывают случаи, когда гибнет весь отряд. Во всех классических RPG и стратегиях после этого необходимо загрузить последнее сохранение и попытать счастье по-новому. В SpellForce 3 весь отряд возрождается у ближайшего активированного Божьего Камня. Правда, количество воскрешений ограничено. Однако и этот «недостаток» можно устранить, назначая рабочих молиться у Божьих Камней. И тогда количество возрождений становится безлимитным.
Заключение
Игра SpellForce 3 оставила сугубо положительные впечатления, благо немецкая студия Grimlore Games сумела создать продолжение знаменитой саги, ни на шаг не отойдя от ее канонов. Новый проект по-прежнему умело сочетает элементы RPG и стратегии, фактически возродив умерший жанр ролевых RTS. С другой стороны, по брутальности и атмосфере он проигрывает первой части – SpellForce: The Order of Dawn, однако лучше ее продолжения SpellForce 2: Shadow Wars. На мой взгляд, для новых и, повторюсь, малоизвестных разработчиков это большой успех.
В числе достоинств SpellForce 3 отметим условно открытый мир, возможность выбора героев в свой отряд для разных миссий, глубокую проработку стратегической составляющей и огромные, детально проработанные локации. К минусам можно отнести только затянувшуюся завязку сюжетной линии. Но все это субъективно. Я провел в игре около двадцати часов и понял, что за это время приоткрыл лишь верхушку айсберга. Новый мир настолько огромен и сюжет нетривиален, что по моим прикидкам в третью часть SpellForce можно играть еще как минимум пятьдесят часов.
Отдельно стоит отметить работу дизайнеров и художников студии Grimlore Games. Все локации продуманы до мелочей и блещут высокой детализацией. При этом вновь открытые территории выглядят очень красиво и соответствуют духу игры.
SpellForce 3 вышла качественной и атмосферной игрой, которая не оставит равнодушными ни поклонников RPG, ни любителей классических стратегий.
Итоговые оценки:
- Оценка игры – 9.
- Оценка графики – 9.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
- SpellForce 3: тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и одиннадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы. - Обсуждение игры SpellForce 3 на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила