Outcast – Second Contact: рецензия (страница 2)
реклама
Создание Outcast 2 шло неторопливо и неохотно и осложнялось тем, что Infogrames, несмотря на превысившие 400 тысяч копий продажи первой части, не спешила переводить деньги авторам. Appeal потеряла мотивацию, попала в ментальную яму и быстро угасла, обанкротившись и поставив крест на превращении главного хита в серию.
Общественность на долгий период забыла про Каттера Слейда, и лишь творчески настроенные фанаты с 2003 года ваяли (и до сих пор продолжают, сменяя движки) любительское продолжение под названием Legacy of the Yods.
Признаки жизни Outcast официально подала в 2010 году с выходом в GOG – правда, без фанатских патчей она выглядела очень архаично: с разрешением 512 x 384 и без поддержки широкоформатных дисплеев далеко не уедешь.
реклама
Следующим шагом стало приобретение троицей бывших руководителей Appeal прав на бренд и запуск на Kickstarter кампании по финансированию HD-переиздания оригинала. Увы, цели в $600 000 бельгийцы не достигли, и собранная часть суммы (чуть менее половины от заявленной) в руки к ним не попала.
Авторы пошли на хитрость, выпустив в продажу Outcast 1.1, слегка улучшенный вариант того, что уже продавалось в GOG, и параллельно договорились с небольшой французской компанией Bigben Interactive о помощи в разработке полноценного ремейка и его выпуске на ведущих платформах. Так родилась Outcast – Second Contact, современная редакция классики.
Опять, как в годы молодые
Appeal предпочла не изобретать велосипед и практически дословно воспроизвела проект. Серьезнейшее изменение, конечно же, затронуло графику: воксели остались в прошлом, да здравствует Unity! Вместе с актуальным движком пришли эффекты дождя, богатая растительность, более сочные цвета, подретушированный интерфейс и системные требования, не вылезающие за разумные пределы.
Outcast – Second Contact, если не присматриваться к деталям, миловидна и пестротой отвлекает от общей бюджетности, невыразительных моделей героев, корявой анимации и ощущения, что она опоздала лет на семь. А застревания Слейда в мелких объектах или меж двух елей, провалы конечностей сквозь текстуры крыш и тканей, левитация отдельных NPC выглядели нонсенсом и в минувшей декаде.
реклама
Примерно столько же неудобств сулит руководство персонажем в ситуациях, когда нужно перепрыгнуть преграды, вылезти из воды и вообще вести себя активно. Управление малость заторможенное, словно вы играете по сети при посредственном качестве связи, а Каттер страдает от травмы опорно-двигательного аппарата.
Несвежими выглядят и перестрелки. С одной стороны, враги хотя бы научились шустро убегать с линии огня, а не стоять истуканами; с другой – осмысленными и напряженными стычки не стали: знай себе пали и избегай медленно проплывающих энергетических снарядов. Редкая битва способна пробудить интерес, даже немногочисленные боссы не вносят должного оживления. Зачем тут еще помощь в прицеливании?
Благо, разборки никогда не являлись визитной карточкой Outcast, в отличие от прогулок по «песочнице». Здесь изменений нет: шесть регионов, встречающих буйной растительностью, или песчаной пустыней, или болотами, или заснеженными тропинками, открыты для исследования пешком либо верхом на аналоге Плотвы из «Ведьмака» – динозавроподобном Твон-Ха.
Приключения Геральта вообще удачный ориентир для новичков. Игра расположилась примерно между The Witcher 3, Mass Effect и Uncharted. Головоломки по мотивам религиозных писаний и древних карт, сыплющий остротами мужчина с чертами Нейтана Дрейка, элементы стелса, свободное изучение разнообразных биомов вдали от родной планеты, болтовня с представителями чужой расы об их быте, религии, языке и выполнение их поручений, сбор ресурсов, апгрейды оружия, влияние поступков на вселенную… Продолжать можно долго.
Конечно, сейчас многое покажется архаичным или не выбивающимся из общего ряда. Сюжет сумбурен и в целом предсказуем, причем отдельные повороты вызывают зубовный скрежет своей примитивной подачей. Отсутствие быстрого перемещения по карте и дефицит четких указателей да маркеров отпугнут «казуалов». Квесты банальны и редко выходят за рамки «подай-принеси».
Но Outcast – Second Contact главным образом рассчитана на поклонников, для которых достоверность ощущений важнее актуальности геймплея. В этом смысле ремейк ничуть не уступает исходнику и дополняет его симпатичной картинкой, что просто обязывает каждого уважающего себя Улукая достать кошелек с зоркинами из-за пазухи.
Прочие пользователи, как на экскурсии, повертят головой, поцокают языком от продвинутости предков и пойдут дальше – пожинать плоды развития идей, заложенных амбициозными бельгийцами в девяностых.
Симулятор становления Избранного. Это прозвище почему-то не закрепилось за серией Gothic и вереницей потомков, но именно оно коротко и ёмко описывает их суть. Вы начинаете простым парнем, но постепенно зарабатываете известность и вершите судьбу государства, а может и целого мира. Новое творение немецкой студии свято следует этому канону, но всё же разительно отличается от предшественниц. |
Незадолго до вторжения жнецов была запущена «Инициатива Андромеда», призванная снарядить экспедицию в ближайшую галактику с целью поиска нового дома. Тысячи колонистов отправились в путешествие длиной в 600 лет… чтобы сканировать минералы, разрабатывать снаряжение и развязывать новые войны. Всё по-старому, да? Но из обзора одиночной игры Mass Effect: Andromeda вы узнаете, что это не так. |
Стрельба, автомобили, открытый мир, криминал, исследование, досуг, ограбления — по количеству хэштегов проекту Rockstar Games равных нет. В Лос-Сантосе для нас открыты все направления — эта игра предлагает даже больше возможностей для отыгрыша, чем некоторые из профильных ролевых игр. В заключительном обзоре Grand Theft Auto V мы выясним, смогли ли разработчики сделать достойный порт. |
Заключение
реклама
Собственно, здесь и проступает ключевая проблема Outcast – Second Contact. Свой шанс довести проверенную концепцию до современных стандартов хотя бы там, где это действительно необходимо, она упускает, становясь банальным обрамлением уже совершеннолетней игры в рамку поярче.
Новую аудиторию дедушка Слейд навряд ли заинтересует, что автоматически снижает коль уж не шансы на полноценный сиквел (дело вроде бы на мази), то, по крайней мере, его бюджет. А получить второй подряд неуклюжий проект за авторством воскресшей Appeal будет досадно.
Вердикт: достойный ремейк для фанатов – отреставрированный музейный экспонат для остальных.
Оценка: 6.0 («Неплохо»).
- Outcast – Second Contact: тестирование производительности
Сводное тестирование двенадцати видеокарт и девяти процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке Unity.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила