Intel Core i3 8100 box
3.6 ГГц, Coffee Lake
Цена 8'050 руб.
Samsung Galaxy S7
32Gb, чёрный
Цена 27'420 руб.
27'' Philips 273V5LSB
1920x1080
Цена 10'200 руб.

Сервера размещены в Летняя миграция

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+0 за неделю, всего: 27038) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • GTX 1080 Gigabyte в Ситилинке
  • Растут цены на GTX 1050 Ti. Наличие только в Ситилинке

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Outcast – Second Contact: рецензия

Top 13.12.2017 03:00 Страница: 1 из 2 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Жанр
Экшен
Разработчик
Appeal (Бельгия)
Издатель
Bigben Interactive (Франция)
Платформа
PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Локализация
Официальная отсутствует
Дата выхода
14 ноября 2017 года

Вступление

Культовый статус Outcast сомнению не подлежит. Пусть она не стала первым приключенческим экшеном и не обскакала прочих в предоставлении пользователю бескрайних свобод, сочетание этих компонентов, украшенное трехмерной графикой с воксельным налетом, было без пяти минут революционным и опередило время.

Сегодня мы изучим Outcast – Second Contact, очередную попытку напомнить общественности о подзабытой классике, и заодно вспомним события двадцатилетней давности: как ковался оригинал и почему вместо продолжения в магазине лишь ремейк.

600x293  110 KB. Big one: 660x322  100 KB

К успеху шли

История проекта началась еще до эпохи 3D-ускорителей и до появления студии Appeal как таковой. Несколько энтузиастов из компании Art & Magic – Ив Гроле, Ян Роберт, Фрэнк Зауэр – устали делать технологически отсталые двумерные забавы для аркадных автоматов и решили попробовать нечто более изысканное и продвинутое.

Причем желательно без использования полигонов, поскольку оборудование пока не позволяло ежесекундно выводить достаточное для создания реалистичных объектов число многоугольников. Вынужденный же аскетизм либо нелепую размазню парни видеть не хотели.

600x338  65 KB. Big one: 1920x1080  135 KB
Эпичный вступительный ролик в свежем издании заменили на бледный комикс.

Стремление получить зрелищную картинку альтернативным путем привело разработчиков к вокселям, или объемным пикселям. Они внимательно изучали особенности их работы, методы рендеринга (скажем, ray casting), специальные эффекты, которых можно было добиться благодаря применению сугубо программных решений, и воодушевились перспективами. Однако на ту пору подобные технологии были почти недосягаемы на практике.

Понадобилось несколько лет для того, чтобы, во-первых, постепенно уйти из Art & Magic на вольные хлеба, основав Appeal, а во-вторых – понять, что прогресс достиг той стадии, когда задумка с вокселями могла так или иначе претвориться в жизнь. Слепив модели парочки персонажей (в том числе главного героя Стэна Бласковица, позже переименованного в Каттера Слейда) и худо-бедно вменяемый прототип, бельгийцы отправились искать финансирование.

600x338  82 KB. Big one: 1920x1080  183 KB
Слейд выглядит моложе и добрее, нежели прежде.

Выше всех в списке партнеров шла Ubisoft, но концепт-арты, образец игры и презентация парижан совершенно не впечатлили. Следующей остановкой избрали Лион, где ждали представители быстрорастущей Infogrames, снявшей сливки с серии Alone in the Dark и скупившей немало компаний по всему миру.

Тут-то наброски и попали в яблочко. Директор издательства Бруно Боннель настолько проникся идеями, что выписал чек на 150 тысяч евро и заключил с Appeal контракт на всемирный выпуск проекта. Такого, по личному признанию, с ним доселе не случалось!

600x338  84 KB. Big one: 1920x1080  201 KB
Таланы, аборигены планеты Адельфа, часто вворачивают в речь малопонятные словечки – их заботливо сопровождают пояснением.

На обретенные средства разработчики открыли два подразделения. Фрэнк встал у руля художественного департамента, Ив и Ян приняли руководство группой программистов. Работа закипела в полную силу.

Для начала авторы четко проработали концепцию. Вместо вымышленной южноамериканской страны, где предстояло от первого лица отстреливать членов наркокартеля и выручать похищенного туриста, они перенесли события в альтернативную вселенную на планету Адельфа. Разные климатические зоны, путешествия между ними посредством порталов, незнакомый разумный вид жизни – фантазию сдерживать не собирались.

600x338  94 KB. Big one: 1920x1080  252 KB
Каждая из шести представленных областей самобытна: где-то снег, где-то зной, где-то дождик проливной.

Другим вопросом, требовавшим пристального внимания, была графика. Когда разработка Outcast лишь стартовала, в ходу был видеоинтерфейс VGA, обеспечивавший 320 x 200 пикселей при восьмибитном цвете. Со временем нормой стал SVGA, заметно поднявший планку качества, и создателям пришлось вносить изменения.

Зато полностью программный движок рендеринга, при всей требовательности к процессору, позволял поглазеть на функции, недоступные владельцам новеньких 3D-плат. Appeal явила миру эффекты, обывателю ранее малознакомые: бамп-маппинг, глубину резкости, субпиксельное сглаживание, затенение в реальном времени, – опередив остальную игровую «тусовку» лет на пять.

600x338  81 KB. Big one: 1920x1080  204 KB
Круги на воде были одной из интереснейших фишек исходного движка, теперь же жидкости не вызывают столь бурного восторга.

Пусть движок не был полноценно воксельным (это слишком «прожорливое» решение), сочетание объемных пикселей и стандартных полигональных моделей, приправленное обилием прорывных терминов из прошлого абзаца, производило на публику большое впечатление.

В конце девяностых на Е3 выстраивались длинные очереди страждущих взглянуть на диковинку – даже с учетом того, что выставочные экземпляры полнились «заглушками» и озвучивались кустарным способом.

600x338  122 KB. Big one: 1920x1080  369 KB
Эпичные пейзажи – конек Appeal.

Параллельно игра росла вширь и вглубь. Сценаристы прописывали огромный мир, инкрустируя туда самобытные религию, язык, культуру, обычаи, историю, сочиняли приличных размеров диалоги, придумывали варианты концовок. Художники рисовали шесть разнообразных регионов, экспериментируя с климатом, растительностью, фауной, общим настроением локаций.

Композиторы при участии Московского симфонического оркестра записывали обворожительный саундтрек с использованием экзотических инструментов. Геймдизайнеры аккуратно смешивали экшен с исследованием просторных территорий и загадками, сводили многочисленные элементы так, чтобы в Outcast легко было утонуть с головой, – и именно погружения удалось добиться.

600x338  119 KB. Big one: 1920x1080  365 KB
Свободную минутку крестьяне посвящают физкультуре.

Из-за внутренних распрей в Infogrames проект не сыскал поддержки, нужной для релиза такой важности и стоимости (свыше 1.5 миллионов евро), однако собрал хорошую прессу и снискал любовь покупателей, коих оказалось не так уж много. Помимо издателя продажам повредили нескромные требования к процессору и тотальное равнодушие Outcast к видеокарте – в 1999 году покупатели охотнее выстраивались за более примитивными продуктами, поддерживавшими их свежеприобретенные 3D-ускорители.

Тем не менее, успех был достаточен для старта работ над сиквелом. Продолжение получило подзаголовок The Lost Paradise и рассказывало о сопротивлении жителей Адельфы вторжению высокоразвитых инопланетян. И, разумеется, такая заварушка не могла пройти мимо Каттера Слейда.

600x338  87 KB. Big one: 1920x1080  201 KB
На рынке можно приобрести оружие, улучшения к нему и амуницию.

Разработчики сместили акцент с бесед с аборигенами, поиска таинственных артефактов и решения головоломок на перестрелки с пришельцами, что не обрадовало ни фанатов оригинала, ни самих авторов, – решение навязывалось сверху представителями Infogrames, считавшими, что выход на Sony PlayStation 2 обязывает упростить геймплей и сделать его динамичнее…

Деньги вперед:
главные игры октября 2017 года

90x77  17 KB

Forza Motorsport 7, Middle-Earth: Shadow of War, The Evil Within 2, ELEX, South Park: The Fractured But Whole, Asassin’s Creed: Origins, Wolfenstein 2: The New Colossus, Battle Chasers: Nightwar, Road Redemption, Deadbeat Heroes, Gran Turismo Sport, WWE 2K18, Age of Empires: Definitive Edition, Road Rage, Hidden Agenda…
Деньги вперед:
главные игры ноября 2017 года

90x77  17 KB

Call of Duty: WWII, Hand of Fate 2, Need for Speed: Payback, Outcast – Second Contact, Star Wars: Battlefront 2, Space Pirates and Zombies 2, Football Manager 2018, Ben 10, Tartarus, Black Mirror…
Деньги вперед:
главные игры декабря 2017 года

90x77  20 KB

Seven: The Days Long Gone, SpellForce 3, Hello Neighbor, Finding Paradise, Steep: Road to the Olympics, The Surge: A Walk in the Park, Yakuza: Kiwami 2, Okami…

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • МЕГАМОРЕ GTX 1080 Ti в XPERT.RU. Ты не ожидаешь увидеть СТОЛЬКО
  • 8-терабайтные диски никогда не были так дёшевы




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)