FIFA 18: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
Xbox 360/One, Nintendo Switch |
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
FIFA давно превратилась из простого футбольного симулятора в важное явление в игровой индустрии, спорте и киберспорте. Победителей чемпионатов по ней награждают легендарные Роналдо и Рууд Гуллит, ежегодные продажи вызывают зависть у большинства топовых проектов, внутриигровые покупки генерируют сотни миллионов долларов и обеспечивают Electronic Arts безбедное существование.
реклама
Впрочем, пафос и регалии не гарантируют качественный продукт, и растущее недовольство покупателей (ищите #FixFIFA в соцсетях) свидетельствует о проблемах. Давайте разбираться!
Show must go on
Несмотря на громкие заявления в пресс-релизах, FIFA никогда реально не претендовала на лавры достоверного слепка с настоящего футбола. До недавних пор «физика» мяча вгоняла в уныние недостоверными отскоками, обмены передачами напоминали пинг-понг, комичные столкновения атлетов становились хитами видеохостингов. Вопиющие недочеты канадцы побороли, но от аркадности далеко уйти не удалось – ее уши торчат повсюду.
Неправдоподобность матчей во многом вытекает из того, что игра хочет быть зрелищным шоу и не гнушается грязных методов. Слухи о скриптах, на лету смещающих баланс в разные стороны, бродят по форумам с десяток лет.
И даже если их подтверждение вас не убеждает, достаточно несколько раз кряду не реализовать выгодные моменты либо обстучать штанги и перекладины вражеских ворот, а затем в концовке пропустить шальную «пулю» с 20 метров – волна негодования захлестнет с головой.
реклама
В битвах с ИИ фальшь видна четче, нежели в сетевых дуэлях. Пускай вратари имеют парочку слабых мест (к примеру, нынче крайне опасны удары издали), на высших уровнях сложности они частенько вытворяют настоящие чудеса.
Компьютер может 85 минут прикидываться мальчиком для битья и внезапно выдать голевую комбинацию калибра «Барселоны» Гвардиолы. Судье ничего не стоит выдумать пенальти или не указать «на точку» за грубый фол. Буквально не знаешь, чего ожидать, выходя на поле, и искусственная драматичность вместо украшения проекта его дискредитирует.
При этом выдающихся тактических способностей у ИИ нет. Он беспомощен против некоторых видов атак сразу после розыгрыша мяча в центральном круге, порой апатично взирает на разрезающие передачи и чудовищно «косячит», когда управляет свободными футболистами нашей команды: без спроса пробует перехватывать пасы, теряет позицию.
Причем экстренное переключение на нужного подопечного во избежание фокусов компьютера – та еще задачка. Как и в Pro Evolution Soccer 2018, курсор скачет по окружающим, огибая цель, и к моменту, когда вы доберетесь до защитника, тот уже может плестись позади нападающего.
К счастью, хотя бы акцент атак сместился с кавалерийских наскоков по флангам к более комбинационной манере, поэтому мгновенное переключение необходимо чуть реже. Время от времени ловишь края обороны на чрезмерном высовывании вперед или опрометчивом смещении к центру, но игра чаще, чем FIFA 17, заставляет самому отодвинуться от краев и немножко покатать мяч в середине поля.
Это дает пару мгновений полюбоваться отличной анимацией спортсменов, поразглядывать классные газоны, легко затыкающие за пояс бедную синтетическую растительность из PES 2018, оценить освещение – увы, не всегда достаточно контрастное.
На крупных планах картинка не так приятна из-за шокирующей пропасти между проработанными лицами суперзвезд и бледными заготовками для простых смертных. Последние мало того, что не впечатляют детализацией, так еще и на прототипы похожи весьма отдаленно.
В остальном FIFA 18 удачно изображает футбол. Она красиво снята и охотно жонглирует сочными ракурсами, болельщики задорно шумят на трибунах, и в турнирах выступает не загадочный набор букв в стиле Meraszilho или Pailamundoveli (японский вариант Moreirense и Pro Vercelli), а настоящие клубы с полноценной атрибутикой.
реклама
Для полной гармонии не хватает адекватных людей у микрофона. Вместо них – Георгий Черданцев да Константин Генич, фонтанирующие глупыми шутками, многократно повторяющимися метафорами, нелепыми ошибками и несуразностями.
Досадно, что EA не позволяет ни сменить язык комментариев, ни приобрести английскую версию с действительно великолепными дикторами.
главные игры октября 2017 года Forza Motorsport 7, Middle-Earth: Shadow of War, The Evil Within 2, ELEX, South Park: The Fractured But Whole, Asassin’s Creed: Origins, Wolfenstein 2: The New Colossus, Battle Chasers: Nightwar, Road Redemption, Deadbeat Heroes, Gran Turismo Sport, WWE 2K18, Age of Empires: Definitive Edition, Road Rage, Hidden Agenda… |
главные игры ноября 2017 года Call of Duty: WWII, Hand of Fate 2, Need for Speed: Payback, Outcast – Second Contact, Star Wars: Battlefront 2, Space Pirates and Zombies 2, Football Manager 2018, Ben 10, Tartarus, Black Mirror… |
главные игры декабря 2017 года Seven: The Days Long Gone, SpellForce 3, Hello Neighbor, Finding Paradise, Steep: Road to the Olympics, The Surge: A Walk in the Park, Yakuza: Kiwami 2, Okami… |
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила