28'' Samsung U28E590D
Монитор ЖК
Цена 18'280 руб.
Intel Core i3 8100 box
3.6 ГГц, Coffee Lake
Цена 8'750 руб.
LED ТВ 48'' TCL
FULL HD
Цена 32'990 руб.

Сервера размещены в Летняя миграция

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+1 за неделю, всего: 27031) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • GTX 1060 за копейки в Регарде. Возможно дешевле старой цены
  • СВЕРХДЕШЕВАЯ GTX 1070 Ti, дешевле обычной 1070
  • Новый 6 ядерный Core i5 - по цене 4 ядерного i3 8350K в Ситилинке

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Need for Speed: Payback – рецензия

Dezintegration 21.11.2017 00:00 Страница: 1 из 2 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Жанр
Гонки
Разработчик
Ghost Games (Швеция)
Издатель
Electronic Arts (США)
Платформа дистрибуции
Origin
Локализация
Текст + озвучка
Дата выхода
10 ноября 2017 года

Вступление

Серия Need for Speed уже третий десяток лет поражает неугомонной тягой к экспериментам. Ночные города и разрисованные тачки, ожесточённые погони с сиреной по загородным автострадам, истории о мести и бунтарстве — всякий раз нас завлекали чем-то новым. Но даже при таком подходе в проектах прослеживалась цикличность: полиция, тюнинг или сюжет, день или ночь, улицы или бездорожье. Очередной бросок кубиков…

… И перед нами перезагрузка The Run — боевика на колёсах, где зрелища, ролики и гонка от лавины. И вот, в обзоре Payback, после двадцатичасового знакомства с игрой, мне бы хотелось поднять вопрос: за что?

— А банды – частое явление?
— Да. Но самые опасные бандиты в фуражках. Их сотни тысяч! Но их легко узнать по форме, свистку в зубах и банке пива в руке!

х/ф «Такси 2» (2000).

450x281  36 KB. Big one: 3840x2400  1564 KB

Педаль за отвагу

Говорите что угодно, но Need for Speed образца 2015 года получилась душевной игрой. Клубные тусовки и молодёжный жаргон, вечная ночь и дождливая погода задавали эдакое настроение безмятежности: вы рассекаете по безлюдным дорогам за рулём хромированной красавицы, веселитесь с друзьями, наслаждаетесь жизнью. Весь город у ваших ног (вернее, колёс) — надо лишь гнать вперёд и побеждать.

По-человечески правильную позицию тогда занял издатель. Все дополнения бесплатные, активная поддержка на протяжении года, никаких микроплатежей. ПК-версия хоть и вышла с задержкой, но без ограничения в 30 кадров, чем грешили The Run и Rivals. Казалось, это первые шаги на пути к возрождению серии, сейчас ещё проведут работу над ошибками и под бурные овации игроков выкатят настоящий шедевр.

450x253  24 KB. Big one: 1920x1080  254 KB
Из чего в Фортуне-Вэлли сделаны рекламные щиты, если рвутся они именно таким образом?

Первая волна рецензий на Payback показала, что моё мнение об игре будет непопулярным. Сейчас вновь модно журить Electronic Arts — отношения между корпорацией и деньгами потребителей всегда были напряжёнными, и продажа поставок («лутбоксов») стала очередным поводом пошуметь. Но прибавьте к праведному гневу логику и поймёте: победа в любом заезде принесёт вам те же блага, что и злосчастный ящик за 70-100 рублей.

Дело не в монетизации как явлении, а в её нелепой реализации. Раз уж охота прикрутить рулетку, то и разыгрывать в ней стоило более значимые награды, чем звуки гудков, цвет дыма от покрышек да ресурсы в виде кредитов и жетонов на детали, которые и так не в дефиците. А вот будь на кону редкая тачка с полным обвесом, глядишь, кто-то денежку бы и занёс. На балансе это всё равно бы не сказалось.

450x253  23 KB. Big one: 1920x1080  263 KB
Все зрелищные эпизоды строго заскриптованные. Не зрелищные, впрочем, тоже.

Потому что баланса в новой Need for Speed нет вообще. В других автосимуляторах вы начинаете с простых заездов, затем сложность постепенно нарастает. Тут же ввели понятие уровней гонки и машины, от 100 до 400, и если ваша тачка отстаёт от рекомендуемой планки на несколько десятков пунктов, победить практически невозможно, как бы усердно не жали на газ и как бы виртуозно не проходили повороты.

Первые места в событиях приносят нам карты скорости — с их помощью прокачиваются двигатель, коробка передач и другие комплектующие, что и повышает уровень автомобиля. Можно произвести тонкую настройку, увеличив прыгучесть, емкость нитро или мощность тормозов стальной подруги, получить бонус за три запчасти одного производителя, но эти нюансы не так важны, как условный ранг.

450x253  24 KB. Big one: 1920x1080  367 KB
Курьерская доставка за Джесс — единственные не совсем линейные поручения в игре. Но и тут таймер, не обусловленный зачастую ничем.

На лёгкой сложности игра не так зависима от прокачки — к середине сюжета даже с недобором сотни уровней по силам выиграть, главное последние километры проехать без ошибок, когда боты начинают играть в поддавки и переходят на черепашью передачу. Но если не хотите ронять самооценку, извольте выбивать карты, переигрывая уже пройденные этапы, покупать их в мастерской за кредиты или выменивать за жетоны.

Ещё раз подчеркну, что толстый кошелёк не шибко помогает продираться через тернии к суперкарам. Скопить полмиллиона несложно, но вложить его некуда: мастерские не всегда предлагают запчасти нужного качества, розыгрыши тоже не гарантируют, что вы получите карту получше текущей. Выход один: жечь резину на дорогах Фортуны-Вэлли, копить репутацию и выполнять испытания, ведь за это тоже дают поставки.

450x253  19 KB. Big one: 1920x1080  202 KB
Спринты через всю карту — привычное дело для второй половины игры. Если читерский ИИ вас не доконает, то возьмут измором.

Сетовать на гонку, где надо много гонять… странная претензия, да? Но именно в этом Payback даёт слабину, ибо catch up. Ваши навыки вождения и мощности под капотом никого не волнуют — соперники всегда будут рядом: догонять, когда топите в пол 300 км/ч, и сбавлять ход, если куда-то втрескались. Сладок ли вкус победы, где всё зависит от того, успели подрезать преследователя за 500 метров до финиша или нет?

Местные соревнования полностью лишены непредсказуемости. Попробуйте проехать одну и ту же трассу несколько раз, и заметите, что боты всегда ведут себя одинаково: на одних отрезках стремительно вырываются вперёд, на других излишне подтормаживают. Даже столкновения и обгоны у них случаются как будто по расписанию, вам же остаётся либо принять эти правила, либо не играть вообще.

Некоторые полицейские могут заглушить ваш двигатель. Но большинство борется с нарушителями вот так.

Стражей правопорядка починили, но с этим явно перестарались. Теперь за вами тащится не пара патрульных машин, а целые орды… пушечного мяса. Копы готовы расшибиться в лепёшку (чаще всего буквально), лишь бы вас остановить, но чуть ли не единственный их приём — взять невезучего гонщика в коробочку и зафиксировать арест, а вам же в такие моменты кроме как на удачу и уповать не на что.

Усугубляет положение заскриптованность погонь. В открытом мире полицейских нет вообще: появляются они только в гонках, причём это заезды на время и строго по контрольным точкам. Вам не надо планировать пути отхода и думать, как стряхнуть с хвоста преследователей — они сами отвяжутся, когда доедете до точки, главное гнать по маршруту и не дать себя облепить мигалками. За что, EA, за что?

450x253  17 KB. Big one: 1920x1080  136 KB

Включаем форсаж

В своё время авторы Driver San Francisco показали, как сделать классное и небанальное повествование в автосимуляторе. Увы, другие разработчики не спешат брать пример с Reflections, и лишь подкидывают дровишки в очаг ошибочного суждения, что в гонках, видите ли, сюжет не нужен. И всё же признаю: Ghost Games создали лучшую историю за всё время существования серии. Но можно ли назвать её хорошей?

Действие начинается с авантюры. Тайлеру Моргану с командой поручают украсть у владельца казино, назовём его Шулером, дорогущий суперкар. План срабатывает, но в последний момент наниматели, некий Дом, нас кидают (и правда, кому нужен лучший гонщик города?) и натравливают копов. В недолгую погоню вмешивается обворованный богач и ставит паренька перед выбором: или отрабатывай, или иди на нары.

450x253  27 KB. Big one: 1920x1080  475 KB
Прошибать на фуре полицейские заслоны — один из немногих оригинальных эпизодов игры, но длится он от силы минуту.

Попутно мы узнаём, что Дом промышляет подставными гонками и зарабатывает на ставках, а это вовсе не по нраву вольным ездокам вроде главного героя. Чтобы разрушить подпольную империю, у которой на крючке даже полиция, Тайлеру предстоит пробиться в бандитскую гонку — главное соревнование страны, победить другие команды и тем самым показать, что именно он самый достойный в Удачливой долине.

Сражаться с преступным синдикатом мы будем не в одиночку. Рав — механик, способный собрать что угодно из металлолома. Мак — специалист по дрифту и гонкам по бездорожью. Ну а Джесс — женская версия Джейсона Стэтхема: работает перевозчиком и не задаёт лишних вопросов. В сторонке стоит Шулер — у него с Тайлером одна цель, но сходу не скажешь, друг он или тоже предаст при первой возможности.

450x253  17 KB. Big one: 1920x1080  159 KB
Играем мы за троих героев, но все их отличия в закадровых комментариях. Тут в центре внимания машинки, а не люди.

Несмотря на простую завязку, за развитием истории интересно следить: вы на каждом шагу ждёте твистов, да и сценаристы постепенно нагнетают намёками, что за Домом стоит нечто большее, чем обычные махинации. Но вместе с концовкой приходит разочарование, ведь игра заканчивается именно тем, чего вы и ждёте: вот последняя гонка, вот долгожданная месть, вот вся троица радостно уезжает в закат. И… всё?

В Payback многое оставлено за кадром. И речь не о раскрытии персонажей и их взаимоотношений, а буквально об отсутствии роликов. Где-то 80% сюжетных заездов — простые покатушки без единого намёка на зрелища и режиссуру. Даже лица главарей банд, да что там, даже их портреты не удосужились нарисовать — вы любуетесь парой припаркованных рядом машин, а на их фоне проигрывается диалог.

450x253  23 KB. Big one: 1920x1080  223 KB
Это не нарезка красивых предстартовых ракурсов. Именно так в Payback выглядит большинство сюжетных разговоров. Ролики с живыми актёрами — прошлый век?

Погоня за грузовиком по автостраде, уход от вертолёта с глушилкой, угон заминированных тачек — вот и все «киношные» главы. Разнообразие стремится к нулю, ведь везде одна цель: гнать вперёд по контрольным точкам. Когда-то ругали The Run за трёхчасовую кампанию, но там каждая трасса была уникальной. Неужели это хуже, чем колесить десятки часов по одним и тем же местам?

Не спасает игру и подборка музыки. Здесь почти полсотни лицензированных песен, и дело не в их качестве. Просто саундтрек привязан к типам соревнований и местности, поэтому если ваша стихия — скакать на внедорожнике по барханам, будете вечно слышать один и тот же десяток композиций. Сама идея может и заслуживает похвалы, но при таком подходе мелодий должно быть раза в три больше.

450x253  20 KB. Big one: 1920x1080  147 KB

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • GTX 1060 ASUS по старой цене. Делай заказ!
  • Новый 16 ядерный Core i9 дешевле в Ситилинке
  • Последний шанс купить товары с огромной скидкой!




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)