Need for Speed: Payback – рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа дистрибуции |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Серия Need for Speed уже третий десяток лет поражает неугомонной тягой к экспериментам. Ночные города и разрисованные тачки, ожесточённые погони с сиреной по загородным автострадам, истории о мести и бунтарстве — всякий раз нас завлекали чем-то новым. Но даже при таком подходе в проектах прослеживалась цикличность: полиция, тюнинг или сюжет, день или ночь, улицы или бездорожье. Очередной бросок кубиков…
… И перед нами перезагрузка The Run — боевика на колёсах, где зрелища, ролики и гонка от лавины. И вот, в обзоре Payback, после двадцатичасового знакомства с игрой, мне бы хотелось поднять вопрос: за что?
реклама
— Да. Но самые опасные бандиты в фуражках. Их сотни тысяч! Но их легко узнать по форме, свистку в зубах и банке пива в руке!
х/ф «Такси 2» (2000).
Педаль за отвагу
Говорите что угодно, но Need for Speed образца 2015 года получилась душевной игрой. Клубные тусовки и молодёжный жаргон, вечная ночь и дождливая погода задавали эдакое настроение безмятежности: вы рассекаете по безлюдным дорогам за рулём хромированной красавицы, веселитесь с друзьями, наслаждаетесь жизнью. Весь город у ваших ног (вернее, колёс) — надо лишь гнать вперёд и побеждать.
По-человечески правильную позицию тогда занял издатель. Все дополнения бесплатные, активная поддержка на протяжении года, никаких микроплатежей. ПК-версия хоть и вышла с задержкой, но без ограничения в 30 кадров, чем грешили The Run и Rivals. Казалось, это первые шаги на пути к возрождению серии, сейчас ещё проведут работу над ошибками и под бурные овации игроков выкатят настоящий шедевр.
Первая волна рецензий на Payback показала, что моё мнение об игре будет непопулярным. Сейчас вновь модно журить Electronic Arts — отношения между корпорацией и деньгами потребителей всегда были напряжёнными, и продажа поставок («лутбоксов») стала очередным поводом пошуметь. Но прибавьте к праведному гневу логику и поймёте: победа в любом заезде принесёт вам те же блага, что и злосчастный ящик за 70-100 рублей.
Дело не в монетизации как явлении, а в её нелепой реализации. Раз уж охота прикрутить рулетку, то и разыгрывать в ней стоило более значимые награды, чем звуки гудков, цвет дыма от покрышек да ресурсы в виде кредитов и жетонов на детали, которые и так не в дефиците. А вот будь на кону редкая тачка с полным обвесом, глядишь, кто-то денежку бы и занёс. На балансе это всё равно бы не сказалось.
реклама
Потому что баланса в новой Need for Speed нет вообще. В других автосимуляторах вы начинаете с простых заездов, затем сложность постепенно нарастает. Тут же ввели понятие уровней гонки и машины, от 100 до 400, и если ваша тачка отстаёт от рекомендуемой планки на несколько десятков пунктов, победить практически невозможно, как бы усердно не жали на газ и как бы виртуозно не проходили повороты.
Первые места в событиях приносят нам карты скорости — с их помощью прокачиваются двигатель, коробка передач и другие комплектующие, что и повышает уровень автомобиля. Можно произвести тонкую настройку, увеличив прыгучесть, емкость нитро или мощность тормозов стальной подруги, получить бонус за три запчасти одного производителя, но эти нюансы не так важны, как условный ранг.
На лёгкой сложности игра не так зависима от прокачки — к середине сюжета даже с недобором сотни уровней по силам выиграть, главное последние километры проехать без ошибок, когда боты начинают играть в поддавки и переходят на черепашью передачу. Но если не хотите ронять самооценку, извольте выбивать карты, переигрывая уже пройденные этапы, покупать их в мастерской за кредиты или выменивать за жетоны.
Ещё раз подчеркну, что толстый кошелёк не шибко помогает продираться через тернии к суперкарам. Скопить полмиллиона несложно, но вложить его некуда: мастерские не всегда предлагают запчасти нужного качества, розыгрыши тоже не гарантируют, что вы получите карту получше текущей. Выход один: жечь резину на дорогах Фортуны-Вэлли, копить репутацию и выполнять испытания, ведь за это тоже дают поставки.
Сетовать на гонку, где надо много гонять… странная претензия, да? Но именно в этом Payback даёт слабину, ибо catch up. Ваши навыки вождения и мощности под капотом никого не волнуют — соперники всегда будут рядом: догонять, когда топите в пол 300 км/ч, и сбавлять ход, если куда-то втрескались. Сладок ли вкус победы, где всё зависит от того, успели подрезать преследователя за 500 метров до финиша или нет?
Местные соревнования полностью лишены непредсказуемости. Попробуйте проехать одну и ту же трассу несколько раз, и заметите, что боты всегда ведут себя одинаково: на одних отрезках стремительно вырываются вперёд, на других излишне подтормаживают. Даже столкновения и обгоны у них случаются как будто по расписанию, вам же остаётся либо принять эти правила, либо не играть вообще.
Стражей правопорядка починили, но с этим явно перестарались. Теперь за вами тащится не пара патрульных машин, а целые орды… пушечного мяса. Копы готовы расшибиться в лепёшку (чаще всего буквально), лишь бы вас остановить, но чуть ли не единственный их приём — взять невезучего гонщика в коробочку и зафиксировать арест, а вам же в такие моменты кроме как на удачу и уповать не на что.
Усугубляет положение заскриптованность погонь. В открытом мире полицейских нет вообще: появляются они только в гонках, причём это заезды на время и строго по контрольным точкам. Вам не надо планировать пути отхода и думать, как стряхнуть с хвоста преследователей — они сами отвяжутся, когда доедете до точки, главное гнать по маршруту и не дать себя облепить мигалками. За что, EA, за что?
Включаем форсаж
В своё время авторы Driver San Francisco показали, как сделать классное и небанальное повествование в автосимуляторе. Увы, другие разработчики не спешат брать пример с Reflections, и лишь подкидывают дровишки в очаг ошибочного суждения, что в гонках, видите ли, сюжет не нужен. И всё же признаю: Ghost Games создали лучшую историю за всё время существования серии. Но можно ли назвать её хорошей?
реклама
Действие начинается с авантюры. Тайлеру Моргану с командой поручают украсть у владельца казино, назовём его Шулером, дорогущий суперкар. План срабатывает, но в последний момент наниматели, некий Дом, нас кидают (и правда, кому нужен лучший гонщик города?) и натравливают копов. В недолгую погоню вмешивается обворованный богач и ставит паренька перед выбором: или отрабатывай, или иди на нары.
Попутно мы узнаём, что Дом промышляет подставными гонками и зарабатывает на ставках, а это вовсе не по нраву вольным ездокам вроде главного героя. Чтобы разрушить подпольную империю, у которой на крючке даже полиция, Тайлеру предстоит пробиться в бандитскую гонку — главное соревнование страны, победить другие команды и тем самым показать, что именно он самый достойный в Удачливой долине.
Сражаться с преступным синдикатом мы будем не в одиночку. Рав — механик, способный собрать что угодно из металлолома. Мак — специалист по дрифту и гонкам по бездорожью. Ну а Джесс — женская версия Джейсона Стэтхема: работает перевозчиком и не задаёт лишних вопросов. В сторонке стоит Шулер — у него с Тайлером одна цель, но сходу не скажешь, друг он или тоже предаст при первой возможности.
Несмотря на простую завязку, за развитием истории интересно следить: вы на каждом шагу ждёте твистов, да и сценаристы постепенно нагнетают намёками, что за Домом стоит нечто большее, чем обычные махинации. Но вместе с концовкой приходит разочарование, ведь игра заканчивается именно тем, чего вы и ждёте: вот последняя гонка, вот долгожданная месть, вот вся троица радостно уезжает в закат. И… всё?
В Payback многое оставлено за кадром. И речь не о раскрытии персонажей и их взаимоотношений, а буквально об отсутствии роликов. Где-то 80% сюжетных заездов — простые покатушки без единого намёка на зрелища и режиссуру. Даже лица главарей банд, да что там, даже их портреты не удосужились нарисовать — вы любуетесь парой припаркованных рядом машин, а на их фоне проигрывается диалог.
Погоня за грузовиком по автостраде, уход от вертолёта с глушилкой, угон заминированных тачек — вот и все «киношные» главы. Разнообразие стремится к нулю, ведь везде одна цель: гнать вперёд по контрольным точкам. Когда-то ругали The Run за трёхчасовую кампанию, но там каждая трасса была уникальной. Неужели это хуже, чем колесить десятки часов по одним и тем же местам?
Не спасает игру и подборка музыки. Здесь почти полсотни лицензированных песен, и дело не в их качестве. Просто саундтрек привязан к типам соревнований и местности, поэтому если ваша стихия — скакать на внедорожнике по барханам, будете вечно слышать один и тот же десяток композиций. Сама идея может и заслуживает похвалы, но при таком подходе мелодий должно быть раза в три больше.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила