Destiny 2: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа дистрибуции |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
6 сентября 2017 года (Xbox One, PS4) |
Вступление
Встать на защиту человечества, объединиться с друзьями и дать отпор инопланетным захватчикам — привычная завязка для космической оперы с задатками полноценного онлайн-сообщества. Но эксклюзивность для консолей в своё время сделала игру желанным и запретным плодом для тех, кто хранил верность самой универсальной платформе в мире. Теперь же правила изменились, и ПК-гвардия готова ринуться в бой.
Вот только о чём игра, «с чем её едят»? С виду простой вопрос, но попробуйте-ка на него ответить, особенно если о первой части ни сном, ни духом. В обзоре Destiny 2 мы и попытаемся эту тему раскрыть.
реклама
Не Diablo
Бесконечная гонка вооружений и воля случая — два старых пня, которые ежегодно отращивают ветки в виде всё новых и новых условно соревновательных игр. Задумайтесь и вы поймёте, что в мире почти нет MMO, где успех достигается холодным расчётом. Везде доля удачи и понятие вероятности: выбить самую ценную шмотку, наткнуться на секретную область, да и вообще стать лучше из-за благосклонности судьбы.
Схема безотказно работает, потому что каждый свято верит, что повезёт именно ему: в первую же неделю выудить первоклассную экипировку, позволяющую пусть и не стать всемогущим, но хотя бы получить преимущество перед такими же новичками. И тем удивительнее, что в игре, посвященной «вещизму», эти самые вещи если и влияют на игровой процесс, то самую малость.
Вся суть Destiny в отточенной механике стрельбы и невероятно отзывчивом управлении. Здесь удобно стрелять, прыгать, гонять, швырять гранаты, врываться в толпу и выносить недругов с кулака. Нет ощущения, будто что-то не на своём месте или сделано для галочки. А самое приятное, что в «шутерную» часть не вмешиваются цифры — активности в открытом мире плавно подгоняются под силу персонажа.
реклама
У снаряжения тут всего один показатель мощи — та самая «сила», и именно её средний уровень по экипировке определяет, как больно вы бьёте и сколько боли выдерживаете сами. Элегантно решили проблему с устареванием особо ценных вещей — «экзотику» достаточно выбить единожды, а затем вы просто улучшаете её за счёт переплавки легендарных предметов того же типа, или создаёте, если вдруг разобрали.
Игра требует прокачки, но этот процесс конечный. При достижении порога в 260 силы бесцельный отстрел врагов и участие в случайных событиях потеряет смысл: падать будет только косметика и хлам, а дальнейший рост обеспечит лишь выполнение специальных еженедельных заданий, в том числе прохождение рейда. Никто не подталкивает вас посвящать проекту дни и ночи — это попросту не принесёт плодов.
Что дальше? Прокачивать персонажей других классов. Их тут три: титаны, охотники и варлоки (воины, разбойники и маги, если хотите), причем у каждого ещё по два подкласса, переключаемых прямо на лету. Но едва ли стоит ради этого перепроходить кампанию, ибо герои отличаются преимущественно набором активных умений (с безумно долгой перезарядкой). А в бою всё так или иначе сведётся к умению стрелять.
Вот тут и начинаются отличия от Diablo не в пользу Destiny. Вариативность отыгрыша близка к нулю, уникального классового вооружения нет, поднимать вопрос об оптимальных сочетаниях экипировки и умений стоит только в рейде и PvP. Большую же часть времени вы будете просто бегать и стрелять, и вот тут без разницы, за кого играете: важно выживать и попадать, а эта задача равносильна для всех.
Создать уникальный типаж не получится и за счёт внешности: редактор персонажа невероятно скуп, а заготовки человеческих лиц настолько уродливы, что проще уж выбрать робота — всё равно герои немые и характера не проявляют. Одёжка тут вроде как разная на вид, но отличия одной брони от другой придётся искать с лупой — блеснуть ярким и запоминающимся образом не выйдет, как ни старайтесь.
Другая глобальная незадача: игровой процесс по ходу прохождения и прокачки почти не меняется. После двадцати часов вы будете заниматься тем же, что и в первые два: исследовать планеты, выполнять поручения, участвовать в открытых мероприятиях. Ближе к сюжетной развязке типов активностей станет больше, но это одни и те же занятия в духе «убей» или «защити точку», только называются по-разному.
Такая же беда и с оружием. Далёкое будущее, вы стоите на страже Солнечной системы, а в руках привычные для конца XX века револьверы, автоматы и винтовки. Что в начале пути, что после финала герой сражается одним и тем же — отличия только в цифрах отлетающего урона. Расстраивает и «экзотика»: её мало, да и выделяются особые пушки зачастую лишь внешним видом и наличием пассивных навыков.
Не Mass Effect
Десять лет назад BioWare познакомила нас с капитаном Шепардом, ретрансляторами и таинственной угрозой со стороны неких пожинателей. Это была яркая и драматическая история о дружбе, долге и спасении галактики. Шли годы, и в Bungie решили сделать что-то похожее, но для детей. Пусть вас не смущает клеймо «16+» на обложке — истории Destiny самое место на страницах развивающих книжек для малышей.
Всё начинается с того, что на последний оплот людей на Земле нападают Кабал — эдакие волусы-космодесантники во главе с Доминусом Гоулом. Захватчики лишают Света всех стражей, остатки выживших людей спасаются бегством и укрываются в глуши на ферме. Главный герой остаётся без всего, с трудом выбирается из захваченного города, а через полчаса возвращает себе Свет и вступает в ряды сопротивления.
Всё понятно? Нет? Это потому, что сценаристы не потрудились ввести в курс дела новоприбывших, поведать, какие дары преподнёс нашим потомкам Странник, откуда взялись экзо-машины, призраки и бессмертные стражи, что уничтожило остальные поселения людей. Новая история хоть и обособлена от событий первой части и её дополнений, но всё же предполагает, что с правилами этой вселенной вы уже знакомы.
Однако изучением матчасти можно и пренебречь: мир Destiny неплохо проработан, но мне тяжело назвать его интересным и тем более оригинальным. Сюжет и диалоги тут поражают своей наивностью и простотой: очевидные злодеи порабощают порядочных граждан, доблестные герои всех спасают. Вот и теперь нам предстоит облететь несколько планет, собрать команду и отвоевать у захватчиков родной дом.
реклама
Местами происходящее всё же увлекает за счёт запоминающихся персонажей. Нейроматрица на Несс, будучи ИИ с раздвоением личности, по части всевозможных словесных забавств даст фору даже СУЗИ из той самой трилогии, иногда вызывает улыбку местный Джим Рейнор, экзо Кейд-6 и вечно болтающий призрак. Очень не хватало подобных персон The Division, где сюжет тоже подавался закадровыми переговорами.
Но вообще, считать Destiny 2 сюжетной игрой — ошибка. Здесь есть полноценная кампания часов на двенадцать, но служит она вводным туром по местным достопримечательностям: за время прохождения вы успеете подкачаться и посмотреть все доступные для исследования планеты, коих четыре, а также познакомиться (или вновь увидеться) с важными для вселенной личностями. Это разминка, не более.
Очень жаль, что сюжетная часть не тянет на аттракцион, как хотя бы Call of Duty. Красочные ролики в изобилии лишь в начале и конце повествования, уникальных декораций очень мало — большую часть времени пробегаете там, куда ещё не раз потом попадёте во время налётов и побочных заданий. Три раза вам позволят порулить бронетехникой, а ещё в одной главе в ходе пятиминутной перестрелки будете прятаться от палящего солнца — вот и всё разнообразие. В сухом остатке стрельба, прыжки, активация и взлом точек.
На фоне невыразительной и, прямо скажем, не шибко нужной истории положительно выделяется музыка. Она яркая, эпичная, размашистая. Слушая подобное вне игры, сразу представите, как летите на самоубийственное задание через тёмный космос с криками «за Орду!»... а не сражение со стайкой диких собак или испытательный полигон для суперзаряда, что как раз и предлагает Destiny 2.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила