Wolfenstein II: The New Colossus – рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Иногда за эволюцией легендарных игровых серий очень интересно наблюдать. Взять Wolfenstein – «отец» всех шутеров от первого лица начинал свою жизнь как псевдотрехмерный экшен и в итоге эволюционировал в блокбастер голливудского масштаба.
Таковым оказался New Order – на смену шаблонному сюжету на тему Второй мировой пришла альтернативная история, а квадратное лицо пана Бласковица тем временем заметно прибавило в детализации. Эксперимент MachineGames по созданию игрового «суперсолдата» удался, и появление второй части было лишь делом времени.
реклама
Поэтому встречайте – «Новый Колосс»! Но не на глиняных ли он ногах? Сейчас выясним.
Спасти рядового Бласковица
История «Нового порядка» была вполне самодостаточна и закончена. После фразы Бласковица «Стреляй» можно было поставить большую (и красивую) точку в истории Wolfenstein, но этого не произошло.
Как выяснилось позже, главного борца с мировым нацизмом спасли. Если так можно выразиться – Уильяму удалили почти весь кишечник, и он пролежал в коме более пяти месяцев, но это мелочи. Ведь, несмотря на все, герой готов к бою.
Первое, что бросается в глаза – кат-сцены. Их много, намного больше, чем в Wolfenstein: The New Order. И всем любителям пострелять придется свыкнуться с мыслью, что Wolfenstein II это сюжетно-ориентированная игра.
реклама
Таким образом формула The New Colossus выглядит примерно так: пятьдесят процентов сюжета плюс пятьдесят процентов шутера. Поэтому давайте разберем оба этих аспекта, чтобы составить предельно полное представление о второй части «Вульфа».
В плане атмосферы сиквел стал еще более депрессивным. Бласковиц после пережитых событий осознает, что он фактически ходячий мертвец (и в связи с этим первую половину игры здоровье можно стабильно восстановить только до пятидесяти единиц), поэтому ему в голову приходят не очень радостные мысли, которыми он периодически делится с игроком.
Все монологи и диалоги замечательно прописаны, поэтому никаких претензий к ноющему главному герою не испытываешь. К тому же, подается все это великолепно срежиссированными заставками, пропускать которые нет никакого желания.
Помимо всего прочего, новинка богата на неожиданные сюжетные повороты, и это для современного шутера от первого лица является настоящей находкой. Сценаристы не стесняются помещать героя в интересные и на первый взгляд безвыходные ситуации. В одной из самых запоминающихся сцен (обойдемся без спойлеров) кажется, что Бласковиц вот-вот лишится жизни, но в следующую секунду сюжет переворачивается буквально с ног на голову (ха-ха!) и повествование продолжается.
Причем чаще всего это сделано настолько по-идиотски (в хорошем смысле слова), что не понимаешь – аплодировать ли разработчикам или почувствовать самый настоящий испанский стыд. Но спецэффекты, музыка и диалоги сплетаются в столь очаровательную смесь, что хочется послать к черту здравый смысл и просто продолжать играть.
Что самое удивительное, лучшие моменты The New Colossus можно наблюдать тогда, когда Бласковиц убирает автомат. Становится понятно, почему в пресс-версии, которую рассылали журналистам по всему миру, фигурировала именно миссия в Розуэлле – да потому что она наиболее полно передает дух Wolfenstein II. И за эти пятнадцать минут реального времени нам ясно дают понять, что происходит в мире победившего нацизма.
Конечно, найденные записки также дополняют картину, но, как говорится, лучше сто раз увидеть.
Все остальное время придется воевать. Какие эпитеты можно приписать здешнему экшену? Он хороший. Определенно лучше, чем в первой части, со своими интересными особенностями (например, теперь герой может стрелять одновременно из двух совершенно разных типов оружия), но…
Бои в Wolfenstein II сильно проигрывают, к примеру, тому же Doom. Они не столь яростны, оружие хуже ощущается в руках, а смертоубийственный арсенал Бласковица и в подметки не годится боевым «игрушкам» Солдата Рока. Несмотря на это, The New Colossus определенно займет свое место в вашем топе лучших шутеров, поскольку конкурентов у новинки немного.
Что касается уровней, то их зачастую можно проходить несколькими разными способами. Впрочем, все плюсы местного левелдизайна сводятся на нет «благодаря» скучным локациям. В основном продираться сквозь толпы нацистов предстоит через серые коридоры. Исключения есть (вспомнить тот же самый уровень в Розуэлле), но их настолько мало, что после прохождения Wolfenstein II в воспоминаниях всплывают только сплошные бездушные металлические коридоры, коими и «пестрит» игра.
реклама
Но что важно – сложность. Для геймеров, изнеженных авторегенерацией здоровья и прочими достижениями современных игр, прохождение Wolfenstein II даже на средней сложности станет сложной задачей.
Нельзя сказать, что ИИ суперумен, в основном противники берут скопом и делают это очень умело: если не пользоваться укрытиями и бездумно бежать вперед сломя голову, то у героя просто не будет шансов на спасение.
С визуальной составляющей Wolfenstein II все хорошо. Качественно нового рывка от графики ждать не стоит, но «Новый Колосс» выглядит так, как и полагается шутеру в две тысячи семнадцатом году – максимально современно и невероятно кинематографично.
Оптимизация тоже не подкачала. Несмотря на достаточно высокие «рекомендуемые» системные требования (Intel Core i7-4770, 16 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 1060 или выше), The New Colossus реально запустить на «очень высоких» настройках, даже если ваша конфигурация слабее указанной раза в два-три. Конечно, в таком случае придется мириться с редкими проседаниями до 45-50 кадров в секунду, но все это сущие мелочи, которые никак не сказываются на игровом процессе.
рецензия Bulletstorm: Full Clip Edition – это возвращение двух важных имен. Первое – собственно, Bulletstorm, увлекательный шутер, пропитанный эффектными моментами и убийственными шутками, но не снискавший заслуженной славы. Второе – Дюк Нюкем, звезда девяностых, чья карьера громко закатилась тогда, когда должна была засиять новыми красками. Смогло ли время победить их или же получило отпор? |
рецензия Wolfenstein 3D, вышедший в далеком 1992 году, положил начало такому популярному жанру как шутер от первого лица. После были знаменитый Return to Castle Wolfenstein (2001 год), не самый удачный Wolfenstein (2009 год) и более-менее удавшийся Wolfenstein: The New Order (2014 год). Но в MachineGames решили не останавливаться на достигнутом и менее чем через год выпустили дополнение-приквел. |
рецензия Однотипные перестрелки и закрученный сюжет с неявными посылами — именно этим запомнилась BioShock Infinite, одна из самых переоцененных игр в истории индустрии. Но время всё расставило по местам: потомок «умного» шутера быстро исчез из ленты новостей, форумные дискуссии поутихли, а студия-разработчик, в конце концов, распалась. Но это еще не всё. Чем же можно дополнить такую игру? |
Заключение
Как бы ни был хорош Wolfenstein II, важно понимать, что ничего кардинально нового этот игровой колосс в жанр не привносит. Поэтому если вы уже нажали кнопку «В корзину», но еще не оформили покупку, хорошенько подумайте над вопросом: «А ради чего я, собственно, покупаю игру?».
Если ради ураганного экшена, то взвесьте свое решение и вспомните, так ли сильно вам нравилась стрельба в The New Order, поскольку с того времени на качественно новый уровень разработчики так и не вышли. Возможно, вас больше интересует сюжет и привлекает альтернативная история? Уже теплее, тут с этим хорошо. Может быть, вам понравилась история, рассказанная оригиналом, и вы хотите увидеть ее продолжение? Бинго!
Да, Wolfenstein II: The New Colossus – в первую очередь сюжетно-ориентированная игра и уже во вторую все остальное. Повествование великолепно, экшен хорош, и все это в сумме дает отличную игру. Ждем третью часть, в которой просто обязан появиться робогитлер, благо все предпосылки к такому повороту событий есть.
Вердикт: достойное (но не революционное) продолжение The New Order и просто отличная игра. Следить за поворотами сюжета интересно, а стрелять весело – большего от продолжения и не требовалось.
Оценка: 8.5 («Отлично»).
- Wolfenstein II: The New Colossus – тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и девяти процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке id Tech 6. - Обсуждение игры Wolfenstein II: The New Colossus на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила