The First Tree: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Несмотря на то, что в плане художественной выразительности видеоигры в большинстве своем уступают книгам, разработчики продолжают экспериментировать с повествованием. Ими было перепробовано многое, и на первый взгляд новых и незаезженных идей практически не осталось.
Привнести нечто новое в жанр приключенческих игр попытался Дэвид Веле: после долгих экспериментов им было принято решение скрестить симулятор ходьбы и приключенческую игру наподобие Shelter.
реклама
И результат эксперимента получился весьма… неоднозначным.
Жизнь есть сон
Концептуально новинка представляет собой обычный симулятор ходьбы, но с одной особенностью – большую часть игры нам придется провести в шкуре лиса. При этом игроку не потребуется охотиться на зайцев или копать норы. Достаточно просто идти вперед по прямому как линейка повествованию, пока закадровый голос героя рассказывает историю своей жизни.
Таким образом между Джозефом (именно так зовут рассказчика) и лисом создается некая ментальная связь. В общем-то, не стоит никакого труда понять, что главный герой один, и все, что мы наблюдаем на мониторе, персонаж видел во сне. Рыжее млекопитающее семейства псовых под управлением игрока перебирается от одного воспоминания Джо к другому, и мы проживаем за кадром нелегкую жизнь трудного подростка из Аляски.
В череде скучных симуляторов ходьбы такая концепция смотрится оригинально, но ваше мнение с вероятностью в добрых девяносто процентов резко поменяется в первые две-три минуты игры.
реклама
Как бы это парадоксально не звучало, но главная проблема этой приключенческой игры заключается в геймплее. И речь идет вовсе не об однообразии. Проблема в том, что Дэвид Веле попытался запихнуть в The First Tree элементы платформера. И попрыгушки эти сделаны настолько плохо, что нас то и дело будут посещать неудобные мысли: «все делаю рефанд, ну сколько можно, я уже пять минут пытаюсь перепрыгнуть этот чертов камень!».
Но попробуем разобраться, в чем именно заключается провал платформенной механики. Начнем с того, что наш лис очень прыгуч и ему не страшны падения с любой высоты. Однозначно это плюс, но первая проблема, которая возникнет на пути – преодолевать препятствия сложно. Не совсем понятно, когда именно нужно прыгнуть, чтобы перелететь упавшее дерево в самом начале игры, да и прочими цирковыми трюкачествами заниматься не хочется, поскольку они неинтересны.
Следующая главная проблема игры – большие, но пустые локации, по которым можно бродить минут пять, прежде чем найдешь нужный предмет. Пожалуй, никогда еще пиксельхантинг не был таким скучным.
Но основная проблема новинки заключается в том, что геймплейное действо и само повествование сочетаются плохо. Слушаешь монолог Джозефа, пытаешься преодолеть препятствие, слушаешь следующий монолог… Впрочем, существует вероятность, что продираясь сквозь платформерные дебри игрового процесса, есть весомый шанс забыть о сюжете, поскольку платформенная и приключенческая составляющие плохо вяжутся.
И дело тут не в том, что местная акробатика плоха (а она плоха, да и сам лис постоянно застревает на ровном месте), проблема в том, что она никоим образом не дополняет историю. Если взглянуть на официальную страницу в Steam, выяснится, что разработчик сравнивает свою игру с Firewatch, что в корне неправильно. Вспомним, что собой представляла та игра – сюжет и ничего кроме сюжета.
Творение Campo Santo проходилось очень быстро, но оставляло массу положительных эмоций и ее хотелось пройти как минимум три раза, чтобы насладиться прекрасной атмосферой лесов Вайоминга. Никаких прыжков и прочей гимнастики – каждый элемент был неотъемлемой частью истории.
Значит ли это, что из игры нужно было вырезать все, кроме симулятора ходьбы? Да, ведь новинка в таком случае ничего бы особо не потеряла. Но даже в своем нынешнем состоянии назвать ее откровенно плохой нельзя, поскольку у нее найдется один туз в рукаве, который сможет удивить.
Дело в том, что на протяжении всего прохождения нужно собирать разбросанные то тут, то там звездочки. До самого конца их назначение остается непонятным, но ближе к финалу все становится на свои места: в определенный момент нам представится возможность передать послание другим геймерам. Хотите поделиться жизненной мудростью? Или просто блеснуть остроумием? Тогда вперед – каждое сообщение будет занесено в базу данных, и какой-нибудь геймер с другого конца земного шара может увидеть именно это послание!
И это, к сожалению, лучшее, что есть в игре. Почему к сожалению? Ведь фишкой игры не должна становиться какая-то мелкая особенность. Представьте, что вам на десерт подают невкусный торт в наикрасивейшей обертке. Будете ли вы его есть или хотя бы хвалить творение горе-кулинара? Думаю, нет.
реклама
Жаль, «красивой обертки» тоже не завезли. The First Tree очень яркая, но детализация окружающего пространства оставляет желать лучшего. Особенно это касается последнего эпизода, когда игрок берет под управление Джозефа – в подобные моменты новинка начинает напоминать кустарные поделки Unity-умельцев. Мутные текстуры, спрайтовая трава…
Однозначным плюсом является оптимизация. На весьма средней конфигурации (двухъядерный процессор 2.4 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 750) The First Tree выдает стабильные шестьдесят кадров в секунду.
Заключение
К счастью, игра очень короткая: если не спешить и плутать в трех соснах, то увидеть концовку можно будет часа через два после запуска. Поэтому если она и успевает надоесть, то не сильно. Другое дело, иногда геймплей настолько раздражает, что на некоторое время выключаешь игру, чтобы перевести дух.
Спрашивается, зачем нужна вся эта нервотрепка, если история повествует вовсе не о цирковом лисе-акробате и все это не более чем красивая аллегория? Непонятно. Но что интересно, название «The First Tree» описывает все самое интересное, что есть в игре. Поэтому хочется пожелать вдохновения Дэвиду Веле – определенно, в дальнейшем он найдет, чем удивить, и выпустит проект под названием «The Best Adventure».
Уж эта игра нас точно не разочарует!
Вердикт: скучноватый платформер с философским подтекстом. К сожалению, геймплейные недостатки с лихвой перевешивают все сюжетные достоинства, поэтому играется The First Tree так себе.
Оценка: 5.5 («Средне»).
Год 2088-й. Эми Феррье открывает шлюз орбитальной станции «Такома», болтающейся между Землей и Луной. Одно из первых же информационных сообщений объясняет, что экипаж эвакуирован, а задача девушки – скопировать базу данных ИИ да мимоходом разузнать о здешних событиях… Ничего не напоминает? Так и есть: The Fullbright Company успешно «выстрелив», опробовала аналогичную концепцию в космосе. |
Когда в прошлом году Campo Santo представила квест Firewatch, мало кто придал этому анонсу значение. Да, нам показали красивые пейзажи, но после The Vanishing of Ethan Carter удивить аудиторию графикой сложно. В компании, похоже, это тоже поняли и решили брать не только визуальной частью, но и непосредственно игровым процессом. И сюжетом. И звуковым сопровождением. Да и вообще всем. |
Совсем недавно в Steam вышла игра про Монголию за авторством инди-студии с очень странным названием Flying Cafe for Semianimals. Причем разработчики замахнулись на создание не простой игрушки, а научно-фантастического проекта о Монголии образца 2076 года! Интригующе, ничего не скажешь. Но удалось ли авторам достойно воплотить столь интересную и сложную задумку? |
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила