Rock of Ages 2: Bigger & Boulder – рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Война… Война никогда не меняется. Истории человечества нет конца, ибо борьба за выживание – это война, что идет вечно. А война… Она не меняется.
И это касается большинства видеоигр. Но далеко не всех. Правила войны в свое время (а именно в две тысячи одиннадцатом году) здорово поменяла ACE Team со своей Rock of Ages – залихватским Tower Defense с элементами экшена, в котором геймерам предлагалось погонять шары, в буквальном смысле слова.
реклама
В конечном счете проект обрел успех, поэтому выход второй части хоть и заставил себя ждать аж шесть лет, но был предсказуем.
R – значит Rolling Stones
Формула успеха первой части Rock of Ages был проста: юмор + увлекательный геймплей + красочная графика = успешный проект. А теперь подумаем, какие переменные могли бы улучшить продолжение? Увы, но у этой задачи, судя по всему, нет решения, поскольку сами разработчики ее не осилили. Перед нами скорее большое дополнение, нежели полноценный сиквел.
Но для начала вспомним, что собой представлял оригинал. Это был весьма необычный гибрид Tower Defense и Экшена, в котором нужно было одновременно как иметь быструю реакцию, так и уметь стратегически мыслить. Каждый матч в Rock of Ages делился на две части: стратегическую и, назовем ее так, «шарокатательную». В первой нужно было расставлять на поле боя всяческие препоны, а во второй – здоровенным валуном ехать по трассе к вражескому замку, дабы разрушить его дверь (обычно, сделать это получается с третьего-четвертого подхода) и раздавить противника. При этом, все тоже самое проделывает и ваш оппонент, поэтому расслабляться не стоит.
Звучит все это очень безумно и даже, можно сказать, сюрреалистично, но в Rock of Ages было действительно интересно играть. Но что нового привносит вторая часть? Да всякого по мелочи: сюжет, уровни, улучшенный мультиплеерный режим и так далее по списку.
реклама
Единственная проблема – несмотря ни на что в новинку все так же интересно играть.
К сожалению, игра не продолжает историю Сизифа, поскольку главным героем новой части выбран Атлант. По сюжету, античный титан разгневал христианского (!) бога, по своему собственному раздолбайству уронил небосвод и отправился вместе с отобранным у того самого Сизифа валуном путешествовать по Земле.
Да, вторая часть менее сумасшедшей (в хорошем смысле слова) не стала – градус безумия здесь остался все на том же уровне. Жаль только, что разработчики не смогли его повысить, но и так сойдет.
Противостоять вам будут исторические и не очень личности: Жанна Д’Арк, Адам и Ева, Коперник, Ван Гог и даже мунковский «Крик»… Вот только разницы между противниками кроме «картонных» аватаров по-прежнему нет. Правила войны не поменялись: сначала расставляешь на трассе оборонительные сооружения (липкие коровы и требушеты – однозначно «must have»!), ждем пока камень построится, жмем кнопку «C» и начинаем участие в безумном заезде.
Искусственный интеллект, конечно, дурак, но не круглый (в отличие от валунов), поэтому он тоже в силу своих ограниченных способностей расставляет на вашем пути всякие неприятные штуки, которых, по возможности, нужно стараться избегать. Сделать это несложно, но на некоторых трассах (даром, что почти все они короткие) просто не понимаешь, куда тебе нужно ехать. То есть, прямо, как и в каких-нибудь гоночных симуляторах, знание трассы решает если и не все, то очень многое.
Поэтому если вы хотите реального «челленджа», то сразу же, не раздумывая, бегите в мультиплеер. И эта рекомендация в данном случае не просто красивая фигура речи,…
… ведь Rock of Ages 2 не избежала проблем множества других инди-игр, и уже спустя неделю по сетевым лобби гуляет зловещее перекати-поле.
реклама
Следующая проблема помимо «пустого» мультиплеера – боссы, перекочевавшие сюда из первой части. Что и говорить, сражения с ними скорее бесят, чем развлекают. Возьмем, к примеру, битву со статуей «Мыслителя» в Париже – в этот момент игра превращается в примитивный платформер с неотзывчивым управлением.
Возможно, таким образом разработчики решили несколько разнообразить игровой процесс, кто знает. Так или иначе, у них это получилось слабо, поскольку подобные сражения не вписываются в общую концепцию проекта и выглядят слишком банальными и лишними.
Но вот зато визуальная составляющая точно стала лучше. И речь тут даже идет не столько о технической части, сколько о проработке локаций. Некоторые из них, что и говорить, выглядят великолепно. Особенно удалась арена под названием «Кадакес», представляющая собой трехмерное виртуальное воплощение известной картины Сальвадора Дали – «Постоянство памяти».
Системные требования также успели вырасти, но не сильно. Для того чтобы покатать шар, вам понадобится: двухъядерный процессор с тактовой частотой 2 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ и любая видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 1 Гбайт видеопамяти на борту.
Заключение
Когда играешь в Rock of Ages 2 без остановки три-четыре часа, кажется, вот она – игра на все времена. Веселая, задорная, яркая… Но потом внезапно приходит осознание, что ты ее прошел и делать в ней больше нечего. Можно поиграть в дополнительные режимы «Полоса препятствий» и «Гонка на время», но это не панацея, поскольку и они быстро проходятся.
Основная проблема Bigger & Boulder кроется в том, что ей не хватает вариативности, вследствие чего сильно страдает реиграбельность. Положение дел могли бы исправить поддержка модов или случайная генерация уровней. А пока новинка это не более чем отличный четырехчасовой, классный аттракцион, сравнимый по динамике с американскими горками, так что не забудьте пристегнуться.
Вердикт: катать валуны по-прежнему весело, но игре остро недостает нововведений и реиграбельности. Перед нами скорее Rock of Ages 1.5, в которую так же интересно играть, как и шесть лет назад.
Оценка: 8.5 («Отлично»).
- Rock of Ages 2: Bigger & Boulder – тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и девяти процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке Unreal Engine 4.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила