28'' Samsung U28E590D
Монитор ЖК
Цена 18'490 руб.
LED ТВ 48'' TCL
FULL HD
Цена 32'990 руб.
MSI GeForce GTX 1060
3GT OC
Цена 16'150 руб.

Сервера размещены в Летняя миграция

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+0 за неделю, всего: 27025) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Black Friday - распродажа года в Ситилинке. Скидки до 50%
  • Самая быстрая игровая видеокарта (новинка) - смотри!

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Изучение процессоров Intel Core i9-7900X и Core i7-7820X: игровая процессорозависимость и сравнение с конкурентами

Дмитрий Владимирович 16.10.2017 09:00 Страница: 1 из 6 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Вступление

На первый взгляд процессорозависимость – сложное словосочетание для понимания, но все же ему есть хоть и не простое, но объяснение. И чтобы понять суть происходящего, лучше всего обратиться к графическим пояснениям и определить зависимость между процессором и видеокартой.

500x334  47 KB. Big one: 2500x1668  581 KB

Начать стоит с разграничения: по линии Х – мощность процессора, по линии Y – скорость видеокарты.

600x180  60 KB. Big one: 622x187  23 KB

Возьмем три типичных сценария конфигурирования компьютера. Градация следующая – от слабого до мощного – это по процессору, и от слабой до быстрой видеокарты. Крайние конфигурации представляют мало интереса по причине понятного поведения в играх. Если у вас слабый процессор и соответственно видеокарта, то никакого дисбаланса в этом нет. Аналогично и конфигурации, в которых все наоборот. Промежуточные варианты представляют больший интерес для исследования.

Если бы мы проверяли все комбинации, материал по объему превысил все мыслимые пределы, поэтому упростим задачу до простого. Возьмем две наиболее ярко выраженные ошибки в конфигурациях – «Мощный процессор плюс слабая видеокарта» и «Слабый процессор плюс быстрая видеокарта». В первом случае графическая производительность реализуется моментально – везде будет не хватать скорости. Но это понятно любому человеку. Во втором в большинстве игр вы будете ограничены математической производительностью ЦП, иными словами, налицо ярко выраженная процессорозависимость.

Немного теории

Перейдем ко второй части уравнения – игры, качество графики и разрешение.

600x180  38 KB. Big one: 622x187  16 KB

Пока мы не касаемся сильно разбалансированных конфигураций, речь идет о вполне типичной системе с более-менее равными по мощности процессором и видеокартой («слабый – слабая», «средний – средняя», «мощный – быстрая», «мощный – средняя», «мощный – быстрая» и «средний – быстрая»).

600x144  46 KB. Big one: 741x178  27 KB

В идеальных условиях процессорозависимость проявляется линейно: чем лучше качество в игре и выше разрешение, тем меньше она выражена. Но в мире нет ничего идеального, поэтому встречаются игры, ставящие нашу теорию под сомнение. Опять же это исключение из правил, когда вплоть до разрешения 4К проявляется процессорозависимость. На самом деле вышестоящая таблица демонстрирует правильное распределение ресурсов.

Обычно в играх есть четыре готовых пресета настроек – от низкого до ультра качества. В Full HD на простых настройках качества главенствующую роль играет процессор, естественно, пока его не ограничивает производительность видеокарты. По мере улучшения качества рендеринга зависимость перемещается в сторону видеокарты. В 2560 х 1440 при настройках выше средних ее важность возрастает. В последнем варианте настроек большую часть времени процессор отдыхает и нужна исключительно видеокарта.

600x178  22 KB. Big one: 622x185  11 KB

Как только мы меняем конфигурацию на «средний – слабая» и «мощный – слабая», то значения в таблице немного меняются.

600x144  42 KB. Big one: 741x178  23 KB

Другими словами, процессор может обработать больше данных и передать их видеокарте, но именно процессорозависимость ограничивает общую производительность.

И все же при низких настройках она иногда становится заметной, но в менее выраженной форме, нежели при сбалансированной конфигурации системы.

600x180  21 KB. Big one: 622x187  9 KB

И наконец, последняя ситуация, когда пользователь совершает наиболее грубую ошибку, выбирая сильно разнящуюся конфигурацию. И я не буду упрекать никого, если вы ожидаете смену платформы и отсиживаетесь на старом процессоре с быстрой видеокартой. Ведь в будущем его можно сменить и восстановить «статус-кво».

600x144  46 KB. Big one: 741x178  26 KB

При смене конфигураций процессорозависимость плавает достаточно сильно. Однако мы забываем про сами игры, которые часто удивляют нас качеством кода и странной загрузкой видеокарт и процессоров. Уточню, подавляющее большинство игр, выпускаемых сегодня, являются мультиплатформенными – это легко проследить. Изначально ориентируя свою разработку на большую аудиторию, программисты сталкиваются с проблемой адаптации игры под существующий рынок «железа». А нужно еще не оставить владельцев морально устаревающих ПК за бортом. Поэтому разработчики пытаются подыграть нескольким группам. Удается ли им это и насколько – судить вам.

Например, тот же Fallout 4 студии Bethesda Softworks был выпущен 10 ноября 2015 года сразу на трех платформах: Windows, PlayStation 4 и Xbox One. Игра определенно заслуживающая внимание, но из-за глобальной оптимизации под приставки с производительностью были проблемы: у нее проявлялась ярко выраженная процессорозависимость и стойкое желание установить Vsync независимо от решения пользователя. В итоге она использует до четырех ядер и не реагирует на увеличение их количества, зато чувствительна к частотам. И таких игр на рынке немало.

Получается, что нам всегда нужно быть внимательными и сравнивать процессорозависимость только в «правильных» приложениях, где нарисованная линия поддается объяснению. С другой стороны, настоящие игры для ПК, наоборот, имеют маловыраженную процессорозависимость, и им в большей степени нужна быстрая видеокарта, нежели дорогой многоядерный процессор.

В любых правилах бывают исключения. Игра Total War: Warhammer, выпущенная в 2016 году компанией Sega для Microsoft Windows, Linux и macOS даже при правильном балансе процессора и видеокарты на низких и средних разрешениях всегда показывает разницу в производительности, у нее наблюдается выраженная процессорозависимость. А, например, у Deus Ex: Mankind Divided мультиплатформенной игры, релиз которой состоялся 23 августа 2016 году на Microsoft Windows, PlayStation 4 и Xbox One, наоборот, начиная со средних настроек в разрешении Full HD большинство конфигураций показывает схожую производительность. Выходит, что мультиплатформенность не всегда показатель! Еще бы, толковый разработчик всегда прикладывает усилия для оптимизации своего продукта под разные системы, и Deus Ex: Mankind Divided подтверждает эти слова.

Итак, где же проходит грань между процессором и видеокартой? На самом деле она непостоянная и ее положение зависит от ряда второстепенных факторов. Сначала на нее влияет оптимизация игры под ПК. Хорошо оптимизированные игры демонстрируют линейную зависимость. Процессор должен быть средней мощности (четырехъядерный CPU Intel с частотой более 3 ГГц), а видеокарта не медленнее GeForce GTX 1060 или Radeon RX 570. Потом влияние зависит от оптимизации драйверов (для новых игр всегда стараются адаптировать и собрать все потерявшиеся крохи производительности, чтобы выдать самый лучший результат). И в последнюю очередь на комфортную игру влияет наличие SSD и достаточного объема памяти. Установленная на твердотельный накопитель она быстрее грузится, а достаточный объем памяти не позволяет ей ловить лаги из-за дозагрузки или нехватки памяти.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Мегаслив GTX 980 в Регарде! Надо брать
  • Core i7 8700 в Регарде!




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)