Total War: Warhammer II – рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
реклама
Вступление
Creative Assembly - это британская студия, созданная в далеком 1987 году. За свою длинную и плодотворную историю она прославилась знаменитой серией игр Total War. Однако британцы не замкнуты только на этой франшизе. Пару лет назад они выпустили атмосферную Alien: Isolation, еще раньше свет увидел проект Stormrise.
В прошлом году студия Creative Assembly пошла на смелый эксперимент и впервые за всю историю серии Total War выпустила стратегию во вселенной Warhammer. Игра оказалась настолько удачной, что в этом году британцы выпустили ее продолжение Total War: Warhammer II. Посмотрим, что за проект создали, несомненно, талантливые разработчики.
Игровой процесс
Игра начинается с выбора расы, за которую игрок будет проходить сюжетную компанию. Фракции представлены высшими эльфами, людоящерами, темными эльфами и скавенами (крысолюдьми). Каждая раса отличается от других своими уникальными постройками, умениями и навыками. Вдобавок в каждой фракции есть выбор из двух лордов, которые также обладают набором навыков и стартовых отрядов.
Для прохождения компании Total War: Warhammer II я выбрал расу высших эльфов с лордом Теклисом.
Сюжетная линия игры завязана на древнем Великом Вихре, который в стародавние времена был создан магами высшими эльфами. Именно он ослабил демонов Хаоса, поработивших большую часть мира. Благодаря Вихрю эльфы победили и изгнали полчища чудовищ.
реклама
По прошествии многих веков, недалеко от Великого Вихря пролетела комета, называемая Двухсотлетним Драконом. Она сильно повредила эльфийский магический щит, поставив мир перед угрозой нового вторжения демонов.
Лорд Теклис возглавил экспедицию на побережье региона Западная Люстрия. Ее целью был сбор осколков Пути, необходимых для магического ритуала, который должен восстановить Великий Вихрь.
В начале прохождения лорд Теклис оказывается на живописном побережье провинции Люстрия. В его распоряжении находится небольшой отряд и город Большой Черепаший остров. Ближайшей целью стал захват поселения людоящеров Стражи Ксети, рядом с которым находятся руины с осколками Пути. Людоящеры как и высшие эльфы стремятся захватить эти артефакты, чтобы захватить контроль над Вихрем и использовать его магическую мощь для собственных нужд.
Во всех играх серии Total War основой успешной экспансии является развитие городов. Поэтому давайте поподробнее рассмотрим этот важный аспект Total War: Warhammer II.
Параметр рост отвечает за повышение численности населения города. Если у жителей достаточно пищи, то постепенно заполняется шкала роста. Как только она наполняется полностью, в городе появляется единица избытка населения. Этот параметр необходим для разблокировки новых уровней главной постройки колонии. Улучшение последней открывает новые ячейки для постройки зданий, которые увеличивают возможности поселения.
В параметре сбор налога отображаются доходы или расходы города. По нему можно сориентироваться в ситуации и предпринять меры, чтобы город приносил прибыль, а не убытки. Например, снести одно здание и построить вместо него другое. Также в этом сегменте, отображающем статистику поселения, есть такой важный показатель, как общественный порядок. Если он упадет до минус ста единиц, то в городе начнется восстание. Данный параметр можно улучшить, размещая в городах войска и строя в них определенный тип зданий.
Также в колонии есть еще один важный показатель - скверна. Он подразделяется на три шкалы: хаоса, вампиров и скавенов. Если уровень скверны достигнет критического уровня, то произойдут три вещи:
- Начнется вторжение демонов хаоса, или вампиров, или скавенов.
- Ухудшится общественный порядок.
- Войска протагониста будут нести небоевые потери.
Одним из первых заданий в игре является постройка здания "Поле для тренировок". Оно дает возможность нанимать два новых юнита: лучников и лотерную морскую стражу.
Уровень развития инфраструктуры города, помимо экономического и социального аспектов, напрямую влияет на развитие армии. Так в начале игры лорд Теклис может нанять в свою армию только юнитов начального уровня: копейщиков и лучников.
По мере прохождения сюжетной компании города развиваются, и со временем у главного героя появится возможность нанять более мощные войска.
Важную роль во всех играх серии Total War играет баланс экономики. То есть соотношение между доходами городов/провинций, и расходами на содержание армии и инфраструктуры поселений. Total War: Warhammer II не стала исключением из общего правила. В начале игры войско Теклиса имеет довольно скромные размеры. Чтобы увеличить его численность необходимо уделять внимание развитию уже имеющейся колонии и захватывать, а затем развивать новые провинции.
реклама
Тем временем в колонии Большой Черепаший остров завершилась постройка "Поля для тренировок", которое помимо доступа к найму новых юнитов открыло возможность развивать военные технологии эльфов. Изучение последних традиционно увеличивает боевые возможности армии.
Игра Total War: Warhammer II имеет пошаговую схему. Из-за этой особенности проекта все действия игрока имеют ограничения в рамках одного хода. У войск и героев протагониста есть определенный лимит передвижения за ход, который подсвечен желтой зоной. Здания в городах строятся за определенное количество раундов.
Игра в стратегическом режиме похожа на шахматы, когда главному герою приходится просчитывать свои действия на несколько шагов вперед.
В проекте есть руины городов, к которым можно отправлять войска. По достижении развалин открывается три варианта действий: колонизировать, охота за сокровищами и ничего не делать. Колонизация отнимает часть солдат и золота, добавляя новую провинцию во владения игрока. Охота за сокровищами открывает несколько дилемм, которые необходимо решить протагонисту.
Надеясь найти осколки Пути, я решил исследовать руины, однако они уже оказались разграблены. Следующим шагом стало преследование конкурентов, которое привело к их поимке. Следствием этих действий стала добыча в виде тысячи золотых монет и талисман "камень удачи", который благополучно перекочевал в инвентарь лорда Теклиса.
На месте руин была основана новая колония Грязные острова, которая увеличила экономические возможности высших эльфов.
Постепенно область развилась до возможности построить новые строения, которые были разбиты на несколько категорий:
- Ресурсы. В рамках этого сегмента можно соорудить здание глинника, которое производит керамику. В других поселениях можно построить рудник по добыче золота, хижину знахаря, мастерскую по обработке мрамора и так далее.
- Основные войска. Данная категория открывает постройку лагеря ополчения (пехота) или пастбищных лугов (кавалерия).
- Оборона - позволяет строить дозорную башню.
- Инфраструктура. В рамках этой категории можно построить хутор, эльфийскую мастерскую, площадь и аристократа. Все эти строения повышают доход региона, общественный порядок, рост населения и позволяют нанимать определенный тип героев.
В игре появилась фича, присущая вселенной Warhammer: у расы высших эльфов стали доступны обряды. На ограниченное количество ходов они позволяют получить определенный набор навыков и умений, а также экономические и социальные эффекты. Так перед важной битвой я совершил ритуал "Призыв Ваула", который добавил всем войскам способность "Молот Ваула".
По мере прохождения сюжетной компании лорды и герои получают очки опыта, которые можно потратить на открытие новых навыков и умений.
По сравнению с прошлыми играми серии система битв в Total War: Warhammer II не претерпела никаких изменений. Перед началом сражения появляется стандартное меню, в котором отображается прогноз на битву, а также варианты ее проведения: ручное управление войсками, авто расчет компьютером и отказ от битвы.
Архитектура сражений также не изменилась. Управление войсками происходит в реальном времени, правда, в большинстве режимов сложности игру можно поставить на паузу и не спеша оценить сложившуюся обстановку.
Перед битвой идет традиционная расстановка войск на поле боя. В ходе сражения к армии лорда могут присоединиться подкрепления из гарнизонов городов и войск других лордов. Поэтому в грядущей битве необходимо учитывать и эти силы. Например, начать бой, сдержав первый натиск противника и дождаться подкрепления.
Важную роль в проведении сражений играет хорошее знание войск противника и умение принимать правильные решения в быстро меняющейся обстановке. Как подконтрольные, так и вражеские войска во время боя могут потерять присутствие духа и бежать с места схватки. Не стоит вычеркивать эти отряды из общей картины боя, так как через короткое время они восстанавливают мораль и возвращаются в битву.
Помимо классической пехоты, лучников, кавалерии и баллист, важную роль в ходе сражений играют лорды и сказочные создания - фениксы, огромные орлы, драконы. Лорды обладают специальными магическими навыками, которые могут переломить ход сражения. Грамотно заведенные в атаку сказочные твари также могут обратить в бегство несколько отрядов противника.
После завершения битвы появляется меню с ее итогами, в которой можно почерпнуть много информации. Также в нем необходимо решить, как поступить с пленными врагами:
- Потребовать выкуп - казна получит ощутимое вливание золота, однако скорость пополнения войск будет снижена на 5%.
- Казнить - опыт подконтрольных отрядов увеличится на сто единиц.
- Заставить работать - войска пополнятся на небольшим числом воинов.
Во время прохождения компании в Total War: Warhammer II постоянно происходят разные события, на который обязан реагировать главный герой. Его решения приводят к последствиям: росту или уменьшению влияния, увеличению или снижению довольства населения, улучшению отношений с одной из фракций и так далее.
Важную роль в игре имеют очки влияния. Они накапливаются в результате успешных событий, выполнения обрядов и по мере возрастания влияния лорда Теклиса в окружающих землях. Расходуя очки влияния можно плести придворные интриги для улучшения или ухудшения отношений между фракциями. Также с их помощью нанимаются новые лорды и герои.
Для увеличения мощи вооруженных сил, подконтрольных лорду Теклису, необходимо захватывать города, окружающие его владения. При удачном штурме поселения главному герою предоставляется выбор:
- Оккупировать - захват города с убийством всех пленных.
- Разграбить и занять - поселение будет разграблено, благодаря чему казна получит существенное вливание золота. Однако все постройки окажутся, разрушены, и их нужно будет отремонтировать. Все пленные попадут в рабство. Эти действия приведут к существенному ухудшению дипломатических отношений с прошлым владельцем города.
- Разорить - город подвергнется тотальному грабежу, но не будет захвачен. Все пленные попадут в рабство. Дипломатические отношения с прошлым владельцем поселения будут значительно ухудшены.
- Разрушить - населенный пункт будет полностью уничтожен.
После захвата всей провинции в ней можно издать указ, который улучшает войска, увеличивает доход от торговли и сбора налогов, подстегивает рост населения, улучшает общественный порядок и так далее.
Еще одним важным элементом Total War: Warhammer II является дипломатия. С ее помощью можно объявлять войну или заключать мирные договоры и союзы, а также подписывать торговые соглашения, увеличивающие поступление золота в казну.
Как уже было сказано ранее целью экспедиции лорда Теклиса является сбор осколков Пути. С их помощью можно провести ритуалы, которые вернут контроль над волшебным Вихрем, защищающим мир от демонов Хаоса.
Вверху интерфейса находится шкала, на которой отображены осколки собранные протагонистом и его конкурентами. Не только эльфы хотят восстановить Вихрь. Другие фракции также собирают артефакты для проведения своих ритуалов с целью подчинить волшебный щит. Чтобы помешать им, достичь своей цели необходимо делать две вещи:
- Участвовать в гонке сбора осколков Пути, чтобы первым собрать необходимое количество и провести все ритуалы. Тогда контроль над Вихрем будет восстановлен.
- Нанимать войска наемников, которые помешают конкурирующим фракциям проводить свои ритуалы.
Во всех поселениях в Total War: Warhammer II появился новый параметр - климат. Он может быть приемлемым, тогда поселение развивается без штрафов. Второй вариант климата невыносимый. В таких условиях в колонии наблюдается отрицательное значение общественного порядка, повышенная скорость строительства, пониженные скорости восполнения потерь армии и роста населения, и так далее. Есть еще и умеренный климат. У городов с данным типом окружающей среды штрафы ниже, чем у поселений с невыносимым климатом.
В ходе кровопролитных битв и осад городов войска главного героя несут боевые потери. Часто очень серьезные. Численность отрядов сильно снижается, и они теряют свою боеспособность. При этом армия становится уязвима для контратак противника. Чтобы повысить боеспособность войска, сильно поредевшие соединения можно объединять в один отряд.
Помимо лордов в игре есть герои. Их можно нанимать в специальных зданиях, построенных в городах. Они обладают функциями, присущими шпиону, ветерану и аристократу из других частей серии Total War. Набор приемов немного иной, однако, суть этого класса не поменялась. У героев в Warhammer II есть еще одна очень важная функция: они могут исследовать руины. Это освобождает армии лордов от этой хоть и важной, но второстепенной задачи, и позволяет им сосредоточиться исключительно на военном деле.
В некоторых поселениях есть уникальные ресурсы: керамика, лечебные травы, мрамор, золото и даже осколки Пути. После постройки специализированных зданий игрок начинает получать ценные ресурсы, необходимые для возведения более продвинутых сооружений, а также для прохождения основной сюжетной линии. После улучшения этих построек до максимального уровня открывается прокачка специальных экономических эффектов в дереве технологий.
Сбор определенного количества осколков Пути дает доступ к ритуалу Пророчества, который позволяет частично восстановить Великий Вихрь и установить над ним незначительный контроль. Для достижения полного контроля над волшебным щитом необходимо провести пять таких ритуалов.
После начала первого ритуала на глобальную карту прорвались демоны Хаоса. Они попытались прервать магическое действо, поэтому пришлось защищать от них три города, в которых оно проводилось.
После завершения Ритуала Пророчества запустился видео ролик, в котором верховный жрец высших эльфов увидел далеко не самое радужное будущее и способ спасения его расы. Какой именно наши читатели узнают самостоятельно.
Я же завершаю относительно краткий экскурс по геймплейным элементам Total War: Warhammer II и желаю игрокам, решившим пройти этот проест, многих часов увлекательного и главное, интересного игрового процесса.
Заключение
Студия Creative Assembly выпустила очень добротную часть Warhammer II в своей знаменитой саге Total War. Уникальный сеттинг одноименной вселенной органично вписался в отработанные десятилетиями игровые механики. Новые юниты, магия и колоритные персонажи внесли большое разнообразие в, казалось бы, уже устоявшийся игровой процесс прославленной серии.
Стратегическая составляющая игры, выраженная в глобальной карте, все так же требует от игроков гибкого и расчетливого мышления. На высоких уровнях сложности приходится планировать развитие своих колоний, грамотно распределять войска по подконтрольным игроку провинциям, вести тонкую дипломатическую игру с окружающими фракциями/государствами.
Искусственный интеллект в игре реализован на высоком уровне, впрочем, как и во всех прошлых играх серии Total War. Даже самые третьесортные соперники не дадут игроку почивать на лаврах воздвигнутой им могучей империи. Всегда найдется дерзкая, пусть и немногочисленная армия, которая неожиданно захватит город в слабо защищенном регионе.
Важную роль играет развитие инфраструктуры подконтрольных поселений. Необходимо находить баланс между высокими доходами, поддержанием общественного порядка, сопротивлением влиянию скверны и численностью армий/героев. Можно создать непобедимую военную машину, однако это приведет к низким доходам государства, снижающим развитие важных областей экономики. Вдобавок армии не смогут отходить от городов на значительные расстояния, так как в них неминуемо начнутся беспорядки. И наоборот, можно создать процветающие города, утопающие в богатстве и благополучии, однако они окажутся беззащитными перед многочисленными врагами, окружающими государство главного героя.
Удачным решением, разгоняющим монотонное прохождение сюжетной компании, стала гонка за осколками Пути. Игроку не удастся неспешно создать мощную империю и затем завоевать весь мир. При таком раскладе он гарантированно проиграет конкурентам, которые первыми подчинят себе Великий Вихрь и погрузят все земли в пучину Хаоса. В Total War: Warhammer II необходимо активно расширять свои владения, выполнять миссии, выдаваемые магами высших эльфов, постоянно нанимать армии наемников, чтобы помешать проведению ритуалов конкурирующих фракций. И делать еще много чего. В общем, заскучать не получится.
Тактическая составляющая, представленная битвами в реальном времени, традиционно выполнена на самом высоком уровне. Все расы обладают уникальными юнитами, максимально разнообразящими протекание сражений. Сами боестолкновения динамичны и не занимают много времени.
Графика в Total War: Warhammer II высокотехнологичная и поддерживает все современные технологии, включая API DirectX 12. Художники Creative Assembly постарались на славу: окружающая среда, как в тактическом, так и в стратегическом режимах прорисована красочно и детализировано. В игре нет одинаковых юнитов, и их разнообразие впечатляет. Сотрудники знаменитой студии проделали поистине титаническую работу.
На славу потрудились и музыканты: звуковое сопровождение в игре динамическое и всегда соответствует окружающей обстановке.
Игра Total War: Warhammer II получилась очень самобытной стратегией, заметно отличающейся от других игр серии. Например, мне больше нравятся Total War: ROME II и Total War: Attila. Но это не означает, что Warhammer II хуже ее предшественников. Все дело в непривычной вселенной, до боли знакомой и любимой ее фанатами, однако немного отпугивающей других игроков. Но первое смятение проходит спустя час игры. Несмотря на непривычное окружение Warhammer II является старой доброй Total War, только немного в другом антураже. Поэтому настоятельно рекомендую нашим читателям попробовать свои силы в данной стратегии.
Итоговые оценки:
- Оценка игры - 10.
- Оценка графики - 9.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
- Total War: Warhammer II – тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и шести процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы. - Обсуждение игры Total War: Warhammer II на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила