Dishonored: Death of the Outsider – рецензия (страница 2)
реклама
Грабёж в сонном царстве
Желанный нами ножик, как выяснилось, поместили в хранилище банка, которое ещё не удалось ограбить ни одному смертному мужу. Хорошая новость: найденные в прошлую вылазку ключи как раз от нужного сейфа, так что дело за малым — проникнуть в самое надёжное и охраняемое место страны. Плохая: Дауд совсем неважно себя чувствует и не может ничем помочь, кроме напутственных слов.
Билли подмечает, что есть три способа проникнуть внутрь — крыша, мусоропровод и стоки. И тут у меня маленький вопросик: разве суть концепции Dishonored не в том, чтобы самостоятельно искать пути подхода? И ладно бы речь шла о простом намёке, но здесь готовые решения подаются на блюдечке: все способы проникновения помечены маркерами, достаточно следовать инструкции, шаг за шагом.
В географическом плане третье задание копирует второе — карта та же, только ночью: одни двери теперь открыты, а другие, напротив, закрыты, но повторно изучать каждый миллиметр желания не было, так что о детальных отличиях дневного и ночного дозора не поведаю. Возле чёрного рынка, если что, доступны новые контракты (все, как один, завязаны на краже), а старые доделать уже не получится.
реклама
Проникновению на объект предшествует необязательный подготовительный этап с поиском особой настойки, способной разом усыпить всю охрану в банке, если вылить её в воздуховод. Отвар можно как просто купить у подпольного торговца, так и выторговать на специальном аукционе. Второй вариант дольше, но дешевле, а обзавестись этим средством всё же стоит — оно резко облегчит поставленную задачу.
Выбранный способ проникновения вообще ни на что не влияет. Если попадёте внутрь через крышу, то уже через пять минут наткнётесь на два других входа-выхода. Весь персонал, стражники и работники, мирно дрыхнут, так что достаточно не шуметь и не наступать на бессознательных граждан. Помешать могут только охранные системы и механизированные стражи, но обойти и тех и других не составит труда.
Обидно, что почти всё задание предельно линейно. Сначала пробираемся в кассу и открываем большую часть дверей, затем спускаемся в подвал и находим там пропуск в комнату службы безопасности, осматриваем кабинет начальницы банка, перемещаем лифт-хранилище в пункте управления, забираем добро и уходим. Если возникли проблемы с расшифровкой кодов к другим сейфам, почитайте о числах Фибоначчи.
Единственная неочевидная развилка у меня случилась на этапе передислокации хранилища: сей процесс вызывал беспокойство у единственного бодрствующего охранника, он тут же поднимал тревогу и будил спящих красавцев, которые сразу же прибегали на рандеву с несанкционированной гостьей. Пришлось предварительно напугать дежурного энергетическим зарядом: он вышел исследовать источник шума, я тем временем передвинул хранилище, а скрипт, отвечающий за его «синдром вахтёра», попросту не сработал.
Да, есть ещё способ отвинтить зацепы и уронить сердце банка, но он из числа очевидных, так как фигурирует в списке достижений, причём не секретных. В общем, эта миссия должна была стать изюминкой дополнения, настоящим вызовом даже для опытного игрока, но всё обернулось типичным выносом ценностей без всякого сопротивления. Снова всё пошагово и без кульминации в конце. Геймдизайн не на высоте.
Та самая чёрная кошка?
реклама
Когда Билли завладела ножом, к ней явился Чужой и сообщил, что Дауд, так сказать, too far gone. Что ему вообще надо, до сих пор неясно, но у нас есть наводка на некий архив, где могут найтись новые улики по делу низвержения бога. Трудность в том, что занесло его в королевскую кунсткамеру, а там сейчас заправляют смотрители аббатства, предающие огню всё, что прямо или косвенно связано с ересью.
И да, пресловутый «бэктрекинг» в действии, ведь четвёртая карта — это та же область, где мы в Dishonored 2 сражались с бригморскими ведьмами, а обстановка там с тех пор не шибко изменилась. Испытывать моё терпение продолжают и контракты: теперь нас кроме привычного воровства просят вырезать к чертям почти всех людей в области, да ещё и в награду предлагают ценный чёрный амулет.
Не стоит напоминать мне о том, что играем мы за «злого» персонажа по умолчанию. Как и об отсутствии достижения «Чистые руки» за прохождение кампании без убийств. Это в любом случае ущемление свободы выбора, навязывание определённого стиля игры путём ультиматума. Мало того, что вариативность сюжета в Death of the Outsider на нуле, так ещё и манерой отыгрыша вот так манипулируют.
И если вы считаете, что основное задание опять сводится к банальному поиску данных, и в нём не будет эффектной развязки, то… у вас всё в порядке с интуицией. Героине достаточно найти на верхнем этаже брата Кардозу, одолжить его внешность и прийти в таком виде на встречу слепых сестёр — их предводительница сама вручит нам искомую сребрографическую пластину, останется лишь просмотреть её на проекторе.
Летальная, но скрытная зачистка помещений не вызовет проблем. Группы истребляются скопившимися к тому моменту пружинными минами и клейкими гранатами, одиночки протыкаются ударом в спину. Начиная с этого уровня, мы располагаем приемом «удар Бездны» (скрытая функция украденного ножа), позволяющим отбрасывать противников, но вне открытого боя он не очень полезен.
Перед уходом из музея не забудьте послушать оракула — как «разблокировать» голоса, написано прямо в списке достижений. А больше об этом задании и сказать нечего: вызова нет, ибо мы уже под завязку обвешаны амулетами и улучшениями чёрного рынка. Ну и если во время первого визита в кунсткамеру тут были ведьмы с неубиваемыми пёсиками, то на этот раз всё стандартно, а главное, не ново, что и огорчает.
Чужой против хищницы
Расследование приводит Билли к заброшенному руднику, где обосновались «безглазые». Там у сектантов не то штаб-квартира, не то храм, одно ясно точно — охранять свою обитель они будут яростно и до последнего. А ещё у них, по слухам, есть загадочный артефакт, связывающий этот мир с самой Бездной, так что если героиня решила идти в своём деле до конца, наверняка ответы на все вопросы найдёт именно здесь.
Всё верно, мы прибыли на конечную. И знаете, что меня смутило? Два дополнения про Дауда для первой части стоили в сумме $20 и предлагали в общей сложности шесть миссий, тогда как Death of the Outsider состоит из пяти миссий, из которых полностью уникальны только три, но оценивается издателем в $30. Конечно, в нашем распоряжении ещё режим «Оригинальная игра+», но это всего лишь перепрохождение тех же уровней с навыками героев Dishonored 2, причём в сильно урезанном их ассортименте.
Декорации в последней главе не поражают воображение — одни голые скалы в обнимку с обветшалыми промышленными сооружениями, но местность хотя бы новая и непривычная глазу. Приятная особенность уровня: на нём вообще нет разбросанных повсюду монет и ценных предметов, что логично, ведь накопленное добро уже негде тратить. Контрактов тоже нет, так что можем сосредоточиться на главной цели.
Первый эшелон обороны святыни составляют волкодавы, затем на пути героини встанут сектанты. Чуть ли не каждый житель этого места при себе имеет костяной амулет, так что если ранее невнимательно исследовали окружение, сейчас сможете экипироваться по полной. Когда же вся коллекция собрана, реликвии на ходу будут конвертироваться в китовые кости.
реклама
Цель миссии: добраться до усыпальницы Чужого и либо его прикончить, либо «найти другой способ». Ура! Мы дождались сюжетной вариативности, пускай она и перед самыми титрами, но и тут есть ложка дёгтя: финальный уровень большой разве что в длину, с развилками плана «пройти сверху или снизу». Как следствие, вы постоянно движетесь только вперёд, то самое альтернативное решение найдёте даже с отключенными маркерами, а кульминация при любом решении произойдёт в одной и той же точке.
Толику новизны в привычную зачистку карты вносят провидцы — уникальные враги, встречаемые аккурат перед финалом. Их не уничтожить дистанционно или привычным тычком в спину — сперва стоит вывести из строя (например, миной или гранатой), а затем быстро произвести добивание. Твари умеют телепортироваться, но на весь этап их несколько, так что по-тихому проскочить мимо вам не составит труда.
Развязка — это не эффектная драка и не решение хитроумной тактической задачки, а череда диалогов. И если не вдаваться в подробности, история завершится, причём весьма понятно и без недосказанности. Но всё ещё сомневаюсь, нужно ли было таким образом подводить черту в этом цикле Dishonored, ведь образ Чужого был интересным как раз за счёт ауры таинственности, окутывающей его персону.
Что до всего остального, Death of the Outsider остро не хватает свежих идей и, как ни странно, баланса. На высокой сложности лишь на первых двух уровнях возникали ситуации, где надо было подумать, как незаметно проскользнуть мимо цели или эффективнее обезвредить группу людей, да и то за счёт незнания всех особенностей навыков героини, а не потому, что геймдизайнеры придумали интересное испытание.
Заключение
Не скрою, мне очень нравится серия Dishonored, но эта симпатия возникла не на пустом месте. Первая часть погружала в самобытную вселенную с оригинальной механикой, сочетающей классический стелс и мистические способности. Вторая развивала идеи оригинала с особенным упором на проработку уровней: каждая карта запоминалась и уникальной архитектурой, и разнообразием игровых механик.
В дополнении планку предшественниц выдержать не смогли. Мы больше не выступаем в роли палача или судьи, а по большей части лишь расследуем и воруем. Игровые зоны отчасти стали больше, но по-настоящему запоминающихся мест тут нет. Вместо полноценных побочных заданий скучные контракты, вариативность в ходе основной сюжетной ветки сведена к минимуму. Пропустите его — мало что потеряете.
Оценка: 6.6 («Неплохо»).
- Обсуждение игры Dishonored: Death of the Outsider на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила