Hellblade: Senua’s Sacrifice – рецензия
реклама
Оглавление
- Вступление
- «Я уже говорил тебе, что такое безумие?»
- «Безумье сильных требует надзора»
- «Crazy he calls me»
- Заключение
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Германо-скандинавская мифология обрисовывает вселенную как невообразимых размеров ясень, ветви которого – отдельные, самобытные миры.
Владения людей (Мидгард), созданные из трупа великана, занимают центральное место. По соседству с ними – царство хаоса и разрушения Муспельхейм, обитель ледяных гигантов Нифльхейм, королевства старых богов, эльфов, гномов и другие прекрасные и опасные регионы. Над Мидгардом возвышается Асгард – своеобразный Пантеон, где легко встретить Одина, Тора, валькирий и лучших представителей человечества. На противоположном конце – Хельхейм, мрачный мир мертвых, откуда нет обратной дороги.
реклама
Как плох солдат, не мечтающий стать генералом, так ненормален и тот, кто намерен очутиться не в просторных залах Асгарда, а во владениях великанши Хель. Но кельтская воительница Сенуа стремится именно вниз по особой, очень веской причине. О том, в чем же дело и что ждет ее на трудном пути, – читайте в нашей статье.
«Я уже говорил тебе, что такое безумие?»
«Добровольно спускаться в ад – в любом случае безумие!», – воскликнет кто-нибудь из читателей и будет прав. Сенуа действительно страдает душевными расстройствами: ей мерещатся странные образы, с ней разговаривают многочисленные внутренние голоса, у нее проявляется все то, что мы именуем симптомами психоза.
Проблемы с головой проявились еще в детстве, и за их решение взялся отец девочки – местный друид. Он пришел к выводу, что в дочери присутствует «тьма», ниспосланная богами в качестве проклятия, угрожающего целому племени, поэтому скверну нужно срочно вывести из организма.
Однако попытки излечить ребенка народными – весьма жестокими и бессердечными – методами особых успехов не принесли и лишь превратили девочку в измученного изгоя.
реклама
Улучив момент, девочка сбежала из дома, а когда возвратилась обратно, обнаружила страшную картину. На родную деревню напали викинги и устроили там настоящую бойню, жертвой которой стал и Диллион – возлюбленный Сенуа, с которым она познакомилась во время одного из нечастых выходов из домашней «клетки» на белый свет.
Увиденные кошмары окончательно сломали психику девушке. Вспомнив древние предания, она хватает отсеченную голову парня и отправляется к Хель, чтобы выторговать его душу, – и в этом путешествии сопровождать ее будем мы.
Дорога предстоит не слишком долгая: восемь-девять часов по практически прямому маршруту. Проблема не в «коридорных» локациях – как раз некоторые места позволяют хорошенько прогуляться и слегка заплутать. Вот только отступать от главной колеи смысла нет, ведь за ее пределами пусто и нечего делать.
Впрочем, прохождение не блещет разнообразием действий. Большую часть времени мы просто шагаем или бежим вперед, глазея по сторонам, как в «бродилках» вроде Dear Esther. Никаких паркура, прыжков с платформы на платформу, сложных манипуляций с предметами не предусмотрено, максимум – зажечь факел, подняться по лестнице или опустить мост.
Основа увлекательнейшего туристического процесса – нахождение рун, необходимых для открытия проходов. Сенуа натыкается на запертую дверь, замком для которой выступает пара-тройка нордических символов, разворачивается и идет искать знаки в соседних комнатах в прилегающих двориках.
Изображения могут быть явными и угадываемыми, сразу бросаться в глаза или возникать при взгляде с определенного ракурса, быть частью тени, отражения, рисунка кровью. Иной раз даже подсказки не сильно облегчают поиск, и всматриваться в симпатичные текстуры можно долго, да безрезультатно.
К сожалению, авторы чрезмерно очаровались придумкой и наштамповали десятка полтора подобных эпизодов. Несмотря на смену декораций и объектов, в которых спрятаны «ключи», однотипность миссий заметно утомляет, и к концу прохождения тяжело вздыхаешь, столкнувшись с очередной охотой на руны. Право, не лучший способ повлиять на хронометраж.
«Безумье сильных требует надзора»
В беготню вдыхают жизнь редкие головоломки. Нам, словно в знаменитом особняке из Dishonored 2, предлагают жонглировать реальностями для преодоления полуразрушенного здания, просят зажечь огонь на другом конце комнаты, разделенной миниатюрным водопадом, загоняют в лабиринт – ничего сложного, зато бодрит.
реклама
Разбавляют стирание подошв и сражения. Неловко говорить такое про игру Ninja Theory, создателей DmC: Devil May Cry и Heavenly Sword, где битвы всегда главенствовали над прочими элементами, но обнажать меч в Hellblade доводится не так часто.
Как следствие, упрощена сама механика, поэтому забудьте про размашистые комбинации, головокружительные акробатические трюки, подкидывание противников в воздух.
Здесь балом правят своевременные уклонения и точечные резкие контратаки. Противники – огромные северяне – физически мощнее Сенуи, и смелые запрыгивания в толпу (пускай обычно небольшую) чреваты увечьями. Другое дело – выманивать викингов, вертеться вокруг них юлой, бить сбоку или сзади, накапливать «концентрацию» и затем, замедлив время, эффектно их шинковать.
Но и это отнюдь не курортный отдых. Даже рядовые соперники изредка ставят блок, а уж когда в противостояние вступают здоровяки со щитами или берсерки, не впадающие в ступор после пары пропущенных ударов, приходится попотеть. Что говорить про боссов, встречи с которыми сулят несколько напряженных минут.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила