No70: Eye of Basir – рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Говорят, первое впечатление – самое сильное. Зачастую именно благодаря ему формируется конечное мнение о том или ином фильме, книге или игре. Но бывают и исключения: каким бы ни было шикарным начало, оно в итоге не в силах вытянуть всё посредственно исполненное в целом произведение.
реклама
Примеров можно вспомнить не так уж и много, но они есть. И к их числу относится недавно вышедшая No70: Eye of Basir, которая захватывает с самого начала… И вся магия страха которой рассеивается спустя полчаса игры. Но обо всем по порядку.
Дом, который исследовал Ерхан
Из короткой заставки в начале выясняется, что главного героя зовут Ерхан, ему тридцать шесть и он археолог. Профессия интересная, но, видимо, спустя энное количество лет копаться в останках тысячелетней давности ему надоело, поэтому герой решает немного разнообразить быт и возвращается в дом своего детства.
Мотив понятен, но не совсем логичен: Ерхан вспоминает, как в детстве проник в комнату бабушки и нашел небольшой сундук, в котором та что-то прятала. И через много лет он решает раз и навсегда выяснить, что от него скрывали родные.
Если говорить о жанрах, то перед нами типичный приключенческий «симулятор ходьбы» от первого лица. Первое впечатление, которое испытываешь спустя несколько минут игры – турецкие разработчики каким-то неведомым образом сумели воскресить дух давно почившей P.T. Большой, детально прорисованный дом, чувство тревоги и внезапные скримеры прилагаются.
реклама
Хотя здешний геймплей будет все же несколько беднее так и неоконченного творения Kojima Productions: единственное, чем придется заниматься геймеру, так это нахождением нужных вещей и разгадыванием многочисленных головоломок.
И если с доисторическим пиксельхантингом все понятно – наводим курсором на вещь, кликаем по ней и забираем (сделано это дико неудобно, поскольку иногда курсор не меняется на символ руки, что сильно сбивает с толку), то с загадками сложнее, ведь додуматься до их решения не всегда просто.
Для примера возьмем одну из первых головоломок: вам нужно получить код от двери, при этом под рукой есть только растворитель. Что делать? Ответ прост, но не совсем очевиден (вернее, совсем не очевиден): полить им зеркало, после чего на нем проступят нужные цифры.
Но это – не главная беда игры, ведь чем дальше продвигаешься по сюжету, тем больше возникает назойливых бэктрекинг-элементов. Создается чувство, что разработчики всеми силами хотели увеличить продолжительность No70: Eye of Basir, загоняв игрока до смерти в поисках предметов, которые появляются после выполнения определенных условий.
Так или иначе, все действо в новинке не ограничивается лишь поиском предметов и решением загадок. В первой же главе, в доме, герой находит странный окуляр. Из многочисленных записок выясняется, что Ерхан обнаружил тот самый «Глаз Басира», обладающий мистическими свойствами.
Сия линза открывает своему владельцу доступ к иным мирам и через нее можно видеть порой ужасающие вещи. Но только порой.
Как выясняется позже, Глаз Басира – это не более чем «рояль в кустах», который приходит на помощь герою в определенные моменты сюжета. По сути, древний артефакт выступает в качестве еще одного пиксельхантинг-инструмента, которым необходимо «нащупывать» важные предметы и таким образом продвигаться по сюжету дальше.
Но тут встает другая важная проблема No70: Eye of Basir – исследовать в игре совершенно нечего, поскольку она абсолютно линейна и ведет игрока по уже проложенной геймдизайнерами тропинке от начала и до самого конца.
реклама
Временами начинает складываться ощущение, что каждую локацию делали совершенно разные люди, поскольку уровень графики невероятным образом скачет от главы к главе. И если в первой все прекрасно, то во второй вас настигнут настоящие ужасы в виде пластмассовых листьев, угловатых деревьев и размазанных текстур. Непонятно, с чем это связано, но экстерьеры у художников Oldmoustache Gameworks получаются хуже, нежели интерьеры.
Да и в целом, вторая и третьи главы получились менее интересными, хотя бы из-за нарастающей сумбурности сюжета: относительно интересную историю про артефакты и другие миры сценаристы попытались уместить в пару часов прохождения и несколько десятков записок, из-за чего воспринимать местные перипетии серьезно не получается. Перед глазами то и дело мелькают слова «Братство», «Стамбул», «Паранормальное» и «Глаз Басира», но из-за бедной художественной выразительности игры они остаются лишь словами, ничего особо не значащими.
Масла в огонь подливает и скверная оптимизация. К тому же непонятно, какие системные требования можно считать «рекомендуемыми», поскольку разработчики потрудились указать только «минимальные» (Intel Core i3 4160 / AMD FX-6300, четыре гигабайта ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 690 / Radeon HD 7990). Проблема в том, что даже на конфигурации, превосходящей указанную, нередки серьезные проседания – до двадцати-тридцати кадров в секунду, а то и меньше.
Заключение
После прохождения No70: Eye of Basir становится грустно. И это чувство связано вовсе не с драматичной концовкой, нет. Просто игра сильно напоминает незаконченную до конца книгу, автор которой бросил ее после слов «Глава первая». По сути все увиденное походит больше на объемный пролог, чем на завершенное произведение.
При этом нельзя сказать, что творение Oldmoustache Gameworks провалилось по всем пунктам: отличное начало задает правильный хоррор-тон, который к середине игры куда-то испаряется. А с ним и всякий интерес к ней: симуляторов ходьбы много, поэтому она ввязалась в конкурентную схватку, в которой ей не суждено победить. Все немногочисленные плюсы перевешивает скучный игровой процесс и общая незаконченность повествования.
Причем последний минус – самый фатальный, простить который приключенческой игре, увы, никак не получится.
Вердикт: No70: Eye of Basir – игра контрастов. Впечатляющее начало, посредственная середина и никакой конец – все это немыслимым образом ужилось в новинке. Это не пошло на пользу творению Oldmoustache Gameworks, и мы увидели еще один довольно средний симулятор ходьбы, коих много.
Оценка: 5.0 («Средне»).
Мало кто из разработчиков четко понимает концепцию жанра ужасов. Многие ошибочно полагают, что если заготовить скримеры на каждом углу, то они добьются нужного эффекта и обеспечат геймеру незабываемые впечатления. А тем временем жанр деградирует и понемногу переползает в онлайн. Впрочем, пока существует студия Zoetrope Interactive, ставить крест на однопользовательских хоррорах рано. |
В последнее время игр-приключений с настоящим сюжетом выходит все меньше и меньше. Игровую индустрию стремительно заполняют эрзацы, которые не оставляют после себя ничего, кроме внутренней пустоты и недоумения. Тем не менее, симуляторы ходьбы со странным сюжетом продолжают пользоваться спросом, выходя в тренды Steam. В чем же причина? Попробуем выяснить это на примере одной из новинок. |
Выбор главного героя для игры жанра хоррор – задача очень ответственная. И на первый взгляд придумать что-то новое в этом плане нелегко, но не тут-то было. Польская компания-разработчик Bloober Team в новом проекте под названием Layers of Fear предлагает прочувствовать, каково это – быть переживающим острый творческий кризис художником. |
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила