Perception: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Все, в том числе и разработчики компьютерных игр, привыкли представлять героев своих проектов крутыми суперменами, которые ничего не боятся. Им под силу все: спасать миры, убивать демонов и с небывалой легкостью разгадывать загадки, достойные нового романа Дэна Брауна.
реклама
Но что делать, если главная героиня оказывается беззащитной слепой девушкой? Действительно, какое там спасение мира…
Хоть глаз выколи
Героев много, но героев с ограниченными возможностями заметно меньше. На ум сразу приходит разве что Сорвиголова из вселенной Marvel. Причем у главной героини недавно вышедшей Perception наблюдаются те же проблемы, что и у Мэтта Мердока – она практически ничего не видит. Но Кэсси может постучать своей тростью и с помощью эхолокации ориентироваться в окружающем пространстве.
И жить бы ей долго и счастливо, но она решает отправиться к загадочному поместью, которое частенько видит в своих снах. Зачем? Конечно же, чтобы разгадать его жуткую тайну!
Сделать это будет непросто, поскольку дом большой и бродить по нему, будучи слепым – то еще удовольствие. И потому, чтобы не наблюдать постоянно перед собой «Черный квадрат» Малевича, нужно нажимать клавишу «Space», дабы Кэсси постучала тростью по полу. После этого окружающий мир на некоторое время станет виден игроку.
реклама
У этой способности нет никакой перезарядки и ее можно использовать хоть каждую секунду, но тут есть один важный нюанс…
Дело в том, что новинка – это не просто приключение, а приключение с приставкой «хоррор». Без монстров и сверхъестественного ужаса тут обойтись не могло. А само поместье таит множество загадок и опасностей, главная из которых – некое существо. Оно очень восприимчиво к шуму, поэтому без особой необходимости пользоваться эхолокацией и уж тем более бегать не стоит.
Но прямых столкновений с опасностью в большинстве случаев можно избежать (не считая заскриптованных сцен). И тогда перед нами предстает обычный, размеренный квест, напоминающий What Remains of Edith Finch: исследуем дом, собираем предметы, решаем головоломки. С одной поправкой – добраться из точки A в точку B будет большим подвигом.
Поскольку эхолокацией часто пользоваться не рекомендуется, то Кэсси постоянно собирает лбом стены, шкафы и прочие предметы интерьера. Да и особняк, не стоит забывать – просто громадный. Как вообще в нем можно ориентироваться? Возможно, есть какая-то специальная карта?
Нет, вместо нее тут выступает кнопка «Ctrl», которая подсвечивает определенный объект в доме, до которого нужно добраться героине. Таким образом Perception превращается в симулятор нажимания двух кнопок на клавиатуре: «Space» и «Ctrl». И это главная проблема новинки.
Композиционно игра делится на четыре главы и все они слабо отличаются. Все, чем придется заниматься на протяжении двух-трех часов прохождения – разгадывать элементарные загадки в стиле «найди код от замка» или «переключи рубильник в соседней комнате». Большего, увы, геймдизайнеры предложить не смогли, и поэтому интерес к игре быстро увядает.
Если первую главу проходишь на одном дыхании, то после третьей начинаешь молить разработчиков о пощаде: непроглядная темнота начинает восприниматься как издевка, и сил совершать одни и те же действия просто не остается.
реклама
Что характерно, весь хоррор со временем тоже испаряется. Поначалу играть в новинку страшно, поскольку героиня плохо видит. Именно здесь в кои-то веки реализована концепция настоящего страха неизвестности, поскольку ты не понимаешь, с какими ужасами придется повстречаться. Но однажды из-за угла неловко вылетает назгулоподобное существо, после чего весь эффект неожиданности пропадает.
На поверку Perception становится самым обычным ужастиком средней руки, причем неоправданно переусложненным из-за проблем со зрением главной героини. Вдобавок разработчики то и дело допускают некоторые условности, которые не позволяют поверить в реальность происходящего. Речь идет о периодически подсвечивающихся (причем даже не в режиме эхолокации) важных объектах, которые Кэсси видит едва ли не лучше, чем зрячий человек.
Смотрится все это странно. И если прекрасные боевые способности того же Дьявола из Адской Кухни еще можно кое-как объяснить, то в своем творении The Deep End Games должны были сделать героиню максимально смертной и уязвимой, но с этой задачей они не справились.
Что касается визуального сопровождения, то здесь его, по понятным причинам, оценивать сложно. В игре постоянно темно, так что разработчики обоснованно экономили на текстурах высокого разрешения и моделях. Однако Perception не стала от этого выглядеть хуже: в моменты «просветления» Кэсси окружение выглядит очень неплохо.
Да и к оптимизации не придраться. В основу игры положен ресурсоемкий Unreal Engine 4, но новинка настолько хорошо оптимизирована, что пойдет даже на средней по нынешним меркам конфигурации: процессора Dual Core Core CPU @2.4 ГГц, четырех гигабайт ОЗУ и видеокарты уровня GeForce GTX 470 вполне хватит, чтобы блуждать в темноте.
Заключение
Возможно, у The Deep End Games все могло получиться, сделай они свою игру гораздо короче, ведь после первого часа помогать Кэсси решать однообразные головоломки становится невыносимо больно как в моральном (очень скучно), так и физическом (глаза начинают болеть от напряжения) плане.
Поэтому при желании поиграть во что-нибудь необычное, можете попробовать на вкус Perception. Но лишь первую главу, дабы не испортить себе впечатление от подававшего некогда надежды проекта.
Вердикт: интересный концепт «слепого» прохождения на поверку оказывается рутинным симулятором ходьбы по темным коридорам.
Оценка: 5.0 («Средне»).
В последнее время игр-приключений с настоящим сюжетом выходит все меньше и меньше. Игровую индустрию стремительно заполняют эрзацы, которые не оставляют после себя ничего, кроме внутренней пустоты и недоумения. Тем не менее, симуляторы ходьбы со странным сюжетом продолжают пользоваться спросом, выходя в тренды Steam. В чем же причина? Попробуем выяснить это на примере одной из новинок. |
Говорят, что на детях гениев природа отдыхает. Сложно сказать, насколько справедливо это мнение, но разработчики студии Bloober Team вновь делают предложение, от которого трудно отказаться. Нам предоставляют возможность в роли дочери безумно гениального художника вернуться в родной дом и предаться воспоминаниям о детстве. Но удалось ли дополнению унаследовать лучшие черты оригинала? |
Сегодня в игровой индустрии заметен ярко выраженный кризис идей: вместо того, чтобы придумывать новое, именитые и не только разработчики берутся за старое и переносят прошлые творения на новый движок, гордо именуя это «переизданием». К счастью, не все настолько корыстны. Вот, например, The Astronauts сделали подарок всем, кто приобрел их игру, и перенесли ее на рельсы Unreal Engine 4. |
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила