LED ТВ 48'' TCL
FULL HD
Цена 32'990 руб.
Gigabyte Radeon RX Vega 64
8Гб, HBM2
Цена 43'500 руб.
LED ТВ 39'' (99см) AKAI
HD READY (720p)
Цена 16'990 руб.

Сервера размещены в Летняя миграция

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+2 за неделю, всего: 27023) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Упала цена на GTX 1070!
  • Еще один незалоченый Coffee Lake в Регарде
  • Еще одна GTX 1070 по сниженой цене

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Aven Colony: рецензия

Phoenix 20.09.2017 00:00 Страница: 1 из 1 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Жанр
Стратегия
Разработчик
Mothership Entertainment LLC
Издатель
Team17 Digital Ltd
Платформа
PC (Windows), PlayStation 4,
Xbox One
Локализация
Только текст
Дата выхода в ОБТ
25 июля 2017 года

Вступление

Вряд ли нашим читателям о чем-то говорит имя студии Mothership Entertainment. Это малоизвестный молодой разработчик игр, который в сентябре 2016 года выпустил бету градостроительного симулятора будущего Aven Colony.

Проект посвящен строительству первой колонии человечества на планете Эйвен-Прайм. Мы выясним, что предлагает релизная версия игры, вышедшая летом 2017 года.

Игровой процесс

Aven Colony начинается с большой обучающей миссии, в ходе которой игрок ознакомится со всеми нюансами игрового процесса. Можно было бы ее пропустить, однако это задание является первым этапом сюжетной кампании, благодаря которому разработчики из Mothership Entertainment постепенно вводят в курс дела.

Задания в сюжетной кампании выдаются в виде электронных писем, приходящих от сотрудников колониального корабля, расположенного на орбите планеты.

750x422. Big one: 1920x1080

Создание колонии начинается с постройки водяного насоса, добывающего воду для ее жителей из артезианских скважин. Помимо насоса, воду производит атмосферный конденсатор – он конденсирует влагу из окружающей среды.

Конденсатор может расщеплять воду и производить кислород, необходимый для нормальной жизнедеятельности колонии, ведь атмосфера на Эйвен-Прайм непригодна для дыхания человека.

750x422. Big one: 1920x1080

Для соединения строений колонии между собой служат герметичные туннели. По ним перемещаются товары, вода, электричество, а также передвигаются сами колонисты.

Пища в игре добывается в специальных строениях: фермах и теплицах. На Эйвен-Прайм очень суровые зимы, поэтому фермы используются только в теплый сезон. Теплицы позволяют выращивать пищу круглый год, но зимой урожайность снижается.

750x422. Big one: 1920x1080

Электричество производится при помощи ветряных турбин, солнечных панелей, геотермальных и зориумных генераторов. Первые работают круглый год, однако их эффективность сильно зависит от силы ветра. Вторые хороши для выработки электроэнергии, но в зимний период производят в два раза меньше.

Геотермальные генераторы строятся на одноименных источниках и производят намного больше электроэнергии, чем традиционные решения. Ну а зориумные являются самыми мощными электростанциями в игре, но для их работы необходима зориумная руда.

750x422. Big one: 1920x1080

В колонии можно построить энергетическую батарею, которая собирает излишки энергии. Ими можно воспользоваться при дефиците, возникающем, как правило, в зимний период.

Основным строительным ресурсом в игре являются наниты, необходимые для сооружения всех без исключения зданий в колонии. Сами наниты производятся на одноименных фабриках. Последние в свою очередь потребляют железо, медь и шлам келко.

750x422. Big one: 1920x1080

Ресурсы добываются на шахтах, которые необходимо строить. Шахты бывают двух видов: обычные и лазерные. Лазерная добывает руду на 40% быстрее обычной, но при этом уничтожает 40% минералов.

Для увеличения популяции колонистов необходимы жилые здания: аванпосты, жилища и небоскребы. В зависимости от типа здания, в нем может поселиться от 16 до 120 жителей.

750x422. Big one: 1920x1080

Ресурсы, производимые в колонии, хранятся на складах. Для увеличения их емкости необходимо строить новые одноименные сооружения.

750x422. Big one: 1920x1080

Население колонии в игре растет не естественным способом, а за счет иммиграции колонистов с орбитального корабля. Для начала этого процесса необходимо построить иммиграционный центр. Но это сооружение позволяет улетать из колонии недовольным жителям.

750x422. Big one: 1920x1080

Чтобы поддерживать высокое качество кислорода в зданиях, необходимо строить рядом с геотермическими генераторами нагнетательные вентиляторы и воздушные фильтры.

750x422. Big one: 1920x1080

Для обмена товарами с орбитальным кораблем потребуется торговый центр. В перспективе торговая сеть между разными колониями станет фундаментом экономики планеты.

После постройки торгового центра в игре стали доступны новые миссии, выдаваемые сотрудниками орбитального корабля. Все они незатейливы: «вырасти или произведи то-то и то-то, и отправь к нам на корабль».

750x422. Big one: 1920x1080

Большинство построек в колонии можно улучшить до более высокого уровня. Благодаря этому увеличиваются их функциональные возможности: возрастает добыча ресурсов, увеличивается сбор урожая, растет производство и так далее.

Строительством в Aven Colony занимаются дроны-строители. Улучшение их площадки приводит к росту численности и возрастанию скорости строительства сооружений. Площадки дронов занимают определенную площадь строительства. Для расширения колонии необходимо возводить данное сооружение в новой зоне, и только после этого можно строить другие здания.

750x422. Big one: 1920x1080

Сооружения в игре можно утилизировать или обрушить. В первом случае на склад возвращается часть ресурсов, во втором – разрушение здания ничего не дает.

Зима на Эйвен-Прайм суровая и изобилует бурями, во время которых часто происходит повреждение строений молниями. Чтобы избежать данной напасти, необходимо построить громоотводную башню. Она защищает от молний пусть и ограниченную, но довольно большую область.

750x422. Big one: 1920x1080

Выживание колонии в игре Aven Colony зависит от множества важных факторов, но основных пять.

  • Баланс пищи. Население постоянно растет и необходимо строить новые фермы и теплицы. Вроде бы все просто, однако не стоит сбрасывать со счетов зимы, во время которых производительность специальных сооружений падает вдвое или стремится к нулю. Поэтому перед ее наступлением лучше запасти на складах побольше еды для колонистов.
  • Баланс воды. Данный ресурс необходим не только для колонистов, но и для выращивания пищи в теплицах. На первый взгляд его можно добыть где угодно, однако это не так. Необходимо грамотно планировать добычу воды, чтобы в определенный момент колония не вымерла от жажды и голода.
  • Качество воздуха. Жизненно важный показатель, ведь без чистого воздуха колонисты бунтуют, а в случае его отсутствия могут просто умереть.
  • Население. Данный параметр отличает комплексный характер. Он показывает счастье людей, вместимость жилищ и их наполненность, здоровье, безработицу, сколько колонистов голодает и многое другое. Важной составляющей является счастье населения: чем оно выше, тем лучше производительность на фабриках и фермах, в шахтах и других сооружениях. И наоборот, чем ниже счастье, тем выше шанс, что жители начнут покидать колонию. Вдобавок население играет большую роль в жизнедеятельности. В каждом сооружении есть определенный лимит работников. Чем больше людей живет в колонии, тем больше трудяг работает на разных производствах. Как результат, выше производство ресурсов и товаров.
  • Баланс электричества. Все здания в колонии потребляют электроэнергию, для генерации которой нужны специальные сооружения. Проблема в том, что не все здания производят ее на постоянной основе, без сбоев. Поэтому приходится искать баланс между потреблением и производством электричества.

В Aven Colony можно построить исследовательский центр. Он предназначен для адаптации местных растений к последующей переработке их в пищу и для создания стимуляторов. Этот центр изучает усиления для колонии и другие экзотические технологии.

750x422. Big one: 1920x1080

Кроме того, в игре можно построить химический завод, который производит продукцию, разработанную в исследовательском центре. Все культуры, необходимые для производства, выращиваются на фермах и в теплицах.

750x422. Big one: 1920x1080

После того, как население колонии перевалило через планку в 100 человек, в игре стал доступен референдум. Задача игрока выиграть его. Для победы необходимо удержать счастье жителей на уровне не менее 50%.

Для поддержания высокого уровня счастья необходимо строить ряд специализированных сооружений: пункт раздачи стимуляторов, закусочную, парк, розничный магазин, центр виртуальной реальности и площадку дрона-полицейского.

В ходе прохождения сюжетной миссии в игре появились две новых угрозы для безопасности колонии:

  • Споры крипа и пагубы – местная форма жизни, заражающая сооружения колонии спорами, смертельными для людей.
  • Буря осколков – местный катаклизм, в ходе которого с неба падает град, размером с небольшое здание.

Для борьбы с ними необходимо построить площадки дронов-очистителей и плазменные турели. Первые очищают колонию от спор крипа и пагубы, а вторые уничтожают в воздухе буквально все, что движется.

750x422. Big one: 1920x1080

Помимо ранее перечисленных сооружений в игре можно построить больницу, позволяющую повышать уровень здоровья населения, параллельно увеличивая его счастье, и мельницу, производящую редкие продукты, разработанные в исследовательском центре. Это прямо сказывается на уровне счастья.

По ходу прохождения сюжетной линии игроку придется пройти путь от строителя отдельных колоний до исследования отдаленных уголков планеты. А в одной из миссий даже столкнуться с землянами-фанатиками, принявшими инопланетную веру и устроившими мятеж.

750x422. Big one: 1920x1080

Игрок может пройти все миссии из сюжетной кампании в режиме «песочница». В этом режиме он свободно строит города, не привязываясь к сюжетным хитросплетениям.

XCOM 2: рецензия

90x65  9 KB

Судя по историям, известным нам из фильмов, инопланетные захватчики – это слабые и зачастую глупые создания, которым люди обязательно дают отпор. Но разработчики из Firaxis Games с таким подходом в корне не согласны и считают, что недооценивать злобных пришельцев нельзя, а иначе случится то, что случилось в новой части XCOM – захват Земли и установление нового мирового порядка.
Anno 2205: рецензия

90x65  12 KB

У видеоигр есть один неоспоримый плюс – они позволяют почувствовать себя кем угодно, начиная от супергероя и заканчивая творцом. Конечно, в Anno 2205 геймеру отводится должность скромнее – всего лишь градостроителя будущего. Но на этот раз разработчики сыграли по-крупному. Теперь они не размениваются на какое-то там «недалекое будущее», как в Anno 2070, а переносят нас в 2205 год.
Tropico 5: рецензия

90x65  16 KB

Для непосвященного человека сериал Tropico – игра, внешняя сторона которой выглядит гораздо привлекательнее, нежели суть того, что он, собственно, на этом экране видит. Яркое солнце, пальмы, жизнерадостные краски, «Латино» из колонок – на это все не хочется смотреть, в этом хочется участвовать.

Заключение

Aven Colony это интересный и добротный градостроительный симулятор, который способен привлечь поклонников фантастики. И пусть раскрытая в нем тема далеко не нова, но строительство первой земной колонии в чужом и далеком мире хорошо подано и мало кого оставит равнодушным.

Способствует этому и отличный баланс игры. Начало каждой сюжетной миссии довольно легкое и может ввести в заблуждение мнимой простотой процесса. Однако по мере роста города накапливаются факторы, которые необходимо учитывать (количество пищи, уровень воды, настроение населения, добыча электричества, качество воздуха и другие).

Поддерживают интерес к Aven Colony и сюжетные миссии, которые позволяют приятно провести за игрой время. А если кампания не привлекает, можно выбрать любую карту и построить какой угодно город. Благо графическая часть, за которую отвечает игровой движок Unreal Engine 4, выполнена на высоком уровне. Благодаря прекрасной работе художников Mothership Entertainment некоторые пейзажи хочется рассматривать часами.

На мой взгляд, данный проект вполне заслуживает внимания и стоит потраченного на него времени.

Итоговые оценки:

  • Оценка игры – 8.
  • Оценка графики – 9.

Дмитрий Прилепских aka Phoenix

Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.


  • Aven Colony: тестирование производительности
    Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке Unreal Engine 4.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Coffee Lake - дешевле в Ситилинке!
  • МЕГАдешевая GTX 1060 MSI Armor
  • СУПЕРдешевая GTX 1060 Gigabyte Windforce




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)