Ретроклокинг: девять гигабайт для Fermi или GeForce GTX 580 в игровых реалиях 2017 года (страница 3)
реклама
Тестовый стенд
Основные компоненты системы
- Материнская плата: ASUS Maximus V Extreme, LGA 1155, чипсет Intel Z77;
- Процессор: Intel Core i7-2600K 3.4 @4.6 ГГц (Sandy Bridge);
- Оперативная память: DDR3 G.Skill F3-1866C9D-16GXM, 2 x 8 Гбайт, 1866 @2133 МГц, CL=9;
- Видеокарта: 3 x MSI GeForce GTX 580 Lightning Xtreme Edition (Forceware 384.76);
- Блок питания: Zalman ZM1000-EBT, 1000 Ватт.
Приведу ссылку на валидацию тестового стенда.
Программное обеспечение
реклама
Тестирование проводилось в разрешении 1920 х 1080 в Windows7 SP1 с помощью следующего ПО:
- 3DMark 2005;
- 3DMark 2011;
- 3DMark Vantage;
- 3DMark 2013;
- Battlefield 4;
- Battlefield 1;
- Crysis 3;
- Far Cry 4;
- FlatOut 4: Total Insanity;
- Fallout 4;
- Witcher 3: Wild Hunt;
- Doom (2016);
- Rise of the Tomb Raider;
- Deus Ex: Mankind Divided.
Тестовый стенд вышел идеальным на момент 2011 года. Его основой стал процессор Core i7-2600К – лучший процессор на планете. Технология Nvidia SLI вкупе с Intel Sandy Bridge обеспечивает лучшие игровые впечатления, и эта ссылка тому подтверждение.
Индекс модели GeForce GTX 580 на данный момент двукратно или на пять поколений отстает от современного топового решения Nvidia – GeForce GTX 1080 Ti, или на 406% медленнее по относительной производительности по данным Techpowerup.com.
Посмотрим на характеристики обоих флагманов – бывшего и нынешнего:
Настало время посмотреть, как лучший из Fermi справится с современными играми и синтетическими тестами.
Решение возникших проблем
реклама
Но сначала расскажу о проблемах, с которыми мне довелось столкнуться. С учетом того, что в тестах принимали участие сразу три MSI GeForce GTX 580 Lightning Xtreme Edition, все было не так гладко, как хотелось бы. Причем заморочки возникали только при использовании всех трех моделей, с двумя никаких сложностей не было.
Начну с проблем, связанных с «железом». Первое, что нам потребуется – внимательность, перед началом установки следует заглянуть в руководство, чтобы правильно расположить видеокарты в разъемах PCI-Express.
Второе. Я недооценил габариты видеокарт и (из-за их нестандартных размеров и защитной металлической усиливающей рамки) идущий в комплекте мостик 3-Way SLI попросту не влез.
Пришлось искать схему соединения, состоящую из одиночных гибких мостиков. Найти ее не проблема, а вот подобрать гибкий SLI мостик, который протянется наискосок через пять разъемов, уже не так легко, но он был найден, и в результате видеокарты были соединены по нужной схеме. Первая со второй, вторая с третьей и третья с первой.
Для питания трех моделей GeForce GTX 580 нужен мощный блок питания, стоит позаботиться о нем заранее, как и о наличии не меньше шести коннекторов PCI-E 8 pin. С этим у меня проблем не было, благо мой Zalman ZM1000-EBT мощностью 1000 Вт обладает восьмеркой таких разъемов, так что можно и 4-Way SLI собирать.
Но после подключения питания видеокарт выяснилось, что места между ними нет, ведь ширина виновников обзора нестандартна и превышает два слота расширения. К тому же их системы охлаждения по высоте выходят за пределы плоскости кожуха кулеров, из-за чего вентиляторы не могут нормально вращаться. Решение при помощи подручных материалов нашлось и в этот раз. Пришлось использовать резиновые ластики, из которых я сделал своеобразные распорки. Смотрится это, конечно, не столь эстетично, но другого выхода не нашел. Да и для тестов данный вариант вполне применим, хотя для повседневного использования не особо.
Из предыдущей проблемы с «распорками» нарисовалась следующая – нагрев видеокарт, особенно досталось средней. Греется этот «бутерброд» не хуже, чем ветеран I-й Ядерной войны, удержать палец на тепловой трубке среднего экземпляра при штатных напряжениях весьма проблематично.
Естественно, сверху был поставлен вентилятор 120 мм, а позже дополнительный 80 мм. Стало немного прохладнее, но проблемы с нагревом это не решило. Поэтому на разгоне конфигурации из трех ускорителей в таком виде был поставлен крест. Сюда бы идеально вписались три EVGA GTX 580 Classified Ultra 3GB, либо другие с турбинной системой охлаждения. Другой вариант – использование фулкаверов с СЖО, масса проблем решится одним махом.
Остальные «хардварные» проблемы, такие как хорошо продуваемый корпус, не требуют специфичных путей их решения. Поэтому перехожу к заморочкам «софтварного» плана. Она была по сути одна и наблюдалась опять-таки в конфигурации 3-Way SLI.
Дело в том, что драйвер не всегда корректно определял SLI профиль игры и в некоторых случаях над отрисовкой полигонов трудились только две из трех видеокарт.
Хочу выразить благодарность Olegdjus, который в своем видеоролике наглядно показывает, как решить данную проблему. Если кто-то озадачился сборкой системы из нескольких ускорителей, рекомендую почитать специализированную ветку нашего форума «Все о технологии SLI». С проблемами покончено переходим к тестам.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила