MSI GeForce GTX 1070Ti
GAMING 8G
Цена 36'900 руб.
MSI GeForce GTX 1060
3GT OC
Цена 16'150 руб.
LED ТВ 48'' TCL
FULL HD
Цена 32'990 руб.

Сервера размещены в Летняя миграция

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+0 за неделю, всего: 27025) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Новейший Core i5 8600K в Регарде!
  • Black Friday - распродажа года в Ситилинке. Скидки до 50%

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Crossout: рецензия

Phoenix 16.08.2017 00:00 Страница: 1 из 1 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Жанр
Free-to-play
Разработчик
Targem games
Издатель
Gaijin Entertainment
Платформа
PC (Windows), PlayStation 4,
Xbox One
Локализация
Только текст
Дата выхода в ОБТ
30 мая 2017 года

Вступление

Компания Gaijin Entertainment – это крупнейший независимый разработчик игр в России, обладающий большим опытом выпуска игр не только для ПК, но и для других платформ. За свою пятнадцатилетнюю историю она выпустила такие игры, как Ониблэйд, Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники, Apache: Air Assault, Birds of Steel, Blades of Time и другие.

В 2012 году вышла игра War Thunder, посвященная сессионным MMO боям военной авиации. Позже в нее была добавлена наземная техника, а уже в обозримом будущем появится флот. Благодаря кропотливой работе над наполнением проекта, уникальным геймплейным механикам и отличному уровню графики, она прославила Gaijin Entertainment на весь мир. Спустя два года свет увидела игра Star Conflict, предлагающая сессионные MMO бои космических флотов и раскрывшая новые грани таланта разработчиков.

В 2017 году в ОБТ вышел новый проект студии Targem games – Crossout. Действие игры происходит во вселенной Ex Machina, очень похожей на знаменитый мир Mad Max. Что же за игру выпустила Gaijin Entertainment?

Игровой процесс

Crossout настолько многогранный проект, что его суть не выразить ни одним, ни двумя предложениями. В нем столько разносторонних нюансов, что их можно расписывать томами сочинений. Однако я постараюсь разложить все по полочкам в максимально сжатой форме, без потери смысла.

Основу Crossout составляют сессионные бои в PVP и PvE режимах. В первом из них бои проходят между двумя командами по восемь машин. Раунд длится всего три минуты. Что можно сделать за столь короткий промежуток времени? Но именно в PvP режиме вся соль игры.

Подавляющее количество боев завершается массовой зарубкой стенка на стенку, в которой адреналин просто зашкаливает. Такого драйва нет ни в одной игре подобного формата, и именно этим Crossout выделяется среди конкурентов.

750x422. Big one: 1920x1080

750x422. Big one: 1920x1080

750x422. Big one: 1920x1080

В бою побеждает та команда, которая уничтожила всех противников или успела захватить хоть одно деление базы (всего их три). Система повреждений здесь уникальна. Машину противника можно уничтожить, только полностью разрушив ее кабину. И сделать это далеко не так просто, как кажется на первый взгляд. Можно оставить соперника и полностью беззубым, отстрелив ему все оружие, либо обездвижить его, уничтожив все колеса.

На самом деле простор для творческого разрушения огромен. Помимо перечисленных вариантов можно разделывать противника как капусту, уничтожая слои брони и оборудования. Или целенаправленно пробить брешь в броне и подорвать важный модуль, например генератор, который при взрыве нанесет дополнительный урон окружающим модулям. А опыт и награды начисляются только за две составляющие: полное уничтожение машины оппонента и уничтожение важных модулей у бронемобиля соперника.

Во время сессии желательно держаться вместе с командой, поскольку в этой игре один в поле не воин. Когда Crossout вышла на ОБТ, было очень много побед захватом базы. Две команды ехали по часовой стрелке, и побеждала та, которая первой успевала захватить базу. Однако игроки быстро разобрались, что за такие «виктории» дают минимальное количество опыта, и впоследствии число подобных финалов сократилось. Сейчас команды стараются занять наиболее выгодную часть карты и принять бой с противником на благоприятных для себя условиях.

Еще одной особенностью Crossout стала защита базы. Чтобы остановить захват, необходимо заехать в круг и принять бой с соперниками лицом к лицу. Только тогда таймер захвата останавливается, сбрасываясь полностью лишь после уничтожения супостата.

За победу игроку начисляются очки опыта, металлолом и внутренний модуль бронемобиля. За поражение – очки опыта и металлолом, естественно в меньшем размере.

750x422. Big one: 1920x1080

Сессионные бои классического формата проводятся только в миссиях, которые в свою очередь разбиты на семь составляющих:

  • За пулеметом!
  • За дробовиком!
  • За кабиной!
  • За пушкой!
  • За колесами!
  • За проводами!
  • За электроникой!

Порог вхождения в первых пяти миссиях ограничен уровнем фракции механиков. В последних двух порог вхождения ограничен очками мощности (ОМ), о которых мы поговорим позже. Наградой за победу в миссиях служит металлолом и модули или компоненты, указанные в их названии.

750x422. Big one: 1920x1080

Помимо миссий в игре есть еще и рейды – это PvE контент. В них группа игроков, объединенных в команду, сражается с ботами, выполняя разные задачи. Сами рейды разделяются на несколько типов:

  • Погоня за грузом – команде игроков необходимо собрать десять контейнеров, которые защищают полчища ботов.
  • Защита – нужно защитить нефтяные вышки от трех волн атак ботов. С каждой волной соперников, управляемых ИИ, становится все больше. В третьей волне попадается босс – крепкий бронемобиль с хорошим вооружением.
  • Сопровождение конвоя – команда игроков сопровождает большой грузовик до места назначения. Цель: защитить титана от атак ботов, которые по мере прохождения маршрута становятся все яростнее.
  • Похищение – рейд, в котором игрокам нужно прорваться через защиту ботов, похитить у них груз и вернуться с ним обратно в точку старта миссии.
  • Штурм – команде игроков необходимо уничтожить десять нефтяных вышек, охраняемых ботами.

Для прохождения рейдов необходим бензин, который выдается игроку каждый день до определенного лимита – 100 или 200 литров, в зависимости от уровня прокачки. За победу в рейдах игроки получают награду: репутацию, медь и купоны. Все эти ресурсы необходимы для прокачки аккаунта и сборки редких компонентов для автомобилей.

Рейды бывают трех уровней сложности: легкий, нормальный и тяжелый. Для попадания в каждый из них необходимо потратить 20, 40 и 100 литров бензина соответственно. На тяжелом уровне сложности команде игроков приходится воевать с левиафанами – монстрами, напичканными огромным количеством оружия и брони.

Кроме того, в игре присутствуют потасовки, разбитые на четыре типа:

  • Каждый сам за себя – в данном режиме побеждает игрок, быстрее всех уничтоживший десять машин противников.
  • Штормовое предупреждение – через тридцать секунд после начала раунда появляется песчаная буря, постепенно сужающая поле боя. Те, кому не удается от нее убежать, погибают. Побеждает единственный выживший игрок.
  • Гонка – название режима говорит само за себя. В данной потасовке все орудия деактивированы.
  • Большие черные скорпионы – здесь принимает участие восемь игроков на абсолютно одинаковых машинах. Достаточно одного попадания уникального орудия «Скорпион», чтобы уничтожить соперника. Побеждает тот, кто за четыре минуты уничтожил больше всех.

Наградой за участие в потасовках служит репутация, металлолом, элемент для создания уникального камуфляжа и ящик «Найдено в пустошах».

Еще одним важным режимом Crossout является клановый бой, в котором воюют команды из четырех клановых игроков. За бои им начисляются металлолом и репутация. Но главным призом является урановая руда – редкий и дорогой ресурс. Получают его только кланы, занявшие призовые места в турнире.

Важным, если не ключевым фактором, привлекающим большинство игроков в Crossout, является возможность создать автомобиль любой конструкции. Для этого в игре предусмотрен удобный и функциональный конструктор.

750x422. Big one: 1920x1080
Машина состоит из нескольких блоков: рамы, кабина, колеса, элементы конструкции, аппаратура и вооружение. Основой являются рамы разной конструкции. Из них собирается остов автомобиля, на который устанавливается кабина. На один бронемобиль можно поставить только одну кабину. Дальше прикрепляются колеса, устанавливается аппаратура (двигатель, генератор, локатор, рация и прочее), после чего машина обвешивается элементами конструкции: крыльями, бронированными панелями, бамперами, лафетами под вооружение, дверями…

Большинство деталей в Crossout обладают двумя характеристиками: очками мощности и очками структуры. Первые предназначены для балансировщика – по очкам мощности собираются команды для разных режимов игры. Из очков структуры складываются хитпоинты всей машины, но есть важный нюанс: при снижении структуры детали до нуля она разрушается. Таким образом, в бою у машины можно отстреливать колеса, вооружение и целые сегменты брони. А при уничтожении кабины взрывается весь автомобиль.

750x422. Big one: 1920x1080

По мере прокачки аккаунта игроку выдаются детали. После достижения нового уровня у определенной фракции выдаются важные модули для построения автомобиля. Детали можно зарабатывать и в миссиях, они выпадают из разных ящиков и их можно создавать внутри фракций.

Элементы автомобиля разбиты на несколько категорий: базовые (серые), обычные (белые), редкие (синие), эпические (сиреневые), легендарные (желтые) и реликтовые (оранжевые). Базовые модули выдаются при достижении нового уровня у определенной фракции. Белые можно получить при прохождении миссий, собрать во фракции механиков (правда, не всю номенклатуру) и купить на рынке. Остальные модули собираются во фракциях или покупаются на рынке. Причем чем выше категория модуля, тем сложнее его собрать и тем дороже он стоит.

Интересным элементом при сборке автомобиля является возможность его тест-драйва. При нажатии на одноименную кнопку, новый «железный конь» выезжает на полигон, на котором он может расстрелять своего клона или повоевать с ботами. Последние вызываются «горячей» клавишей.

В игре есть определенный баланс сборки автомобиля. Кабина предоставляет определенное количество единиц энергии, которые можно увеличить с помощью генераторов. На машину можно поставить только одну кабину и один генератор. В свою очередь вооружение, двигатели, специальные модули и дроны стоят определенное количество единиц энергии. Как следствие, игрок сам выбирает, какой автомобиль он хочет собрать: быстрый и маневренный, но обладающий не самой рекордной огневой мощью, или настоящую машину убийств, испепеляющую все вокруг, но малоподвижную.

На самом деле вариантов сборки великое множество. Их количество упирается только в фантазию игрока. Понравившуюся сборку можно сохранить в меню чертежей.

750x422. Big one: 1920x1080

Теперь поговорим о прокачке аккаунта. Важным его элементом являются фракции. В Crossout их пять: механики, бешеные, скитальцы, мусорщики и степные волки.

Свой путь в Crossout игрок начинает во фракции механиков, при этом он состоит в этой организации на постоянной основе. Данная группировка не имеет ярко выраженных особенностей и является чем-то универсальным по сравнению с прочими.

750x422. Big one: 1920x1080

По мере повышения уровня аккаунта игроку становятся доступны новые фракции. Каждую из них он может поменять один раз в сутки. Любопытно, что со временем можно качать две фракции параллельно: механиков и выбранную.

Отличительной особенностью фракции бешеных являются быстрые и юркие багги, собранные из легких конструкций. Для резкого повышения скорости и атаки противника тараном они зачастую используют специальные ускорители. Вооружены эти автомобили оружием ближнего боя: шрапнельными дробовиками, ракетницами, взрывными копьями и циркулярками.

750x422. Big one: 1920x1080

Фракция скитальцев предпочитает многофункциональные машины, являющиеся гибридами самолетов и ретро-мобилей. Данные «аппараты» медленнее багги бешеных, однако их нельзя назвать черепахами.

Вооружены эти бронемобили пулеметами, автопушками, дронами, огнеметами. Также у скитальцев есть уникальный модуль «Хамелеон» – он делает автомобиль невидимым на ограниченный промежуток времени.

750x422. Big one: 1920x1080

Бронемобили фракции мусорщиков являются крепостями на колесах, обвешанными мощной броней. За хорошую защиту они расплачиваются низкой подвижностью – это одни из самых медленных автомобилей в игре. Вооружены машины пушками, турелями, гранатометами и ракетными установками.

750x422. Big one: 1920x1080

Фракция степных волков самая высокотехнологичная в игре. Ее автомобили схожи с агрегатами фракции мусорщиков, однако лучше бронированы и вооружены. Бронемобили вооружены гаубицами, автоматическими турелями, дронами и ПТУРами.

750x422. Big one: 1920x1080

Основной фишкой игры является ее экономика. В Crossout не нужно покупать премиум-аккаунт или слоты для техники. Не нужно тратить свободный опыт для ускоренной прокачки экипажей и техники. Нет, ничего этого в игре попросту нет. Упор делается на совершенствование вооружения и модулей автомобилей. Хочешь доминировать над противниками – совершенствуй свой бронемобиль.

Когда игрок начинает игру в рамках фракции механиков, ему дают в бесплатное пользование первый станок, на котором он может собрать белые модули и вооружение. Позже за аренду более продвинутых станков необходимо платить золотые монеты – внутриигровую валюту. Чем более редкие категории модулей и вооружения можно собрать на станке, тем дороже стоит его аренда. Станки в свою очередь можно арендовать во всех фракциях.

750x422. Big one: 1920x1080

Золотые монеты можно купить за реальные деньги, а также заработать на рынке. Да, вы не ослышались, именно заработать. Уникальность Crossout среди «Free-to-play» конкурентов состоит именно в том, что в эту игру можно играть бесплатно. Правда, для этого в ней придется проводить огромное количество свободного времени.

Рынок Crossout – еще одно уникальное явление. Дело в том, что все модули и вооружение в проекте собираются самими игроками. И их можно продать или купить на рынке за золотые монеты. За счет спроса и предложения формируется стоимость товара: чем реже он встречается у игроков, тем дороже стоит.

Есть целая категория ростовщиков, которые зарабатывают золотые монеты за счет купли и последующей перепродажи модулей и вооружения. Но для такого бизнеса необходимо знать все тонкости рынка, а такие знания даны не каждому. Большинство игроков используют рынок для покупки редких компонентов автомобиля, чтобы не тратить уйму времени на сборку. Или продают ненужное оборудование, занимающее место на далеко не «резиновом» складе.

750x422. Big one: 1920x1080

Помимо перечисленных аспектов игры, в Crossout есть огромное множество компонентов, на описание которых уйдет море времени. Впрочем, я постарался рассказать обо всех основных и важных моментах. Поэтому не буду углубляться в тонкости и перейду к выводам.

Robocraft: рецензия

90x65  8 KB

К чему может привести симбиоз таких разных игр, как World of Tanks и Minecraft? Одна – типичная Deathmatch-арена, в которой целью игроков является уничтожение вражеской техники, а вторая – большая «песочница» с состоящим из мелких блоков миром. Что у них общего? Приблизительно таким вопросом задалась небольшая группа разработчиков Freejam. Результатом их работы стала Robocraft.
MechWarrior Online: рецензия

90x65  13 KB

Настольный варгейм BattleDroids, известный ныне под названием BattleTech, был способен похвастать не только сражениями огромных пилотируемых роботов, но и глубокой игровой механикой. И столь раскрученная система не могла обойтись без соответствующей серии видеоигр. Осенью 2013 года свет увидела MMO MechWarrior Online, которая на днях добралась и до сервиса Steam.
PlayerUnknown’s Battlegrounds: рецензия

90x65  14 KB

С каждым днем в Steam выходит все больше игр в категории «Ранний доступ». С одной стороны, выносить вердикт «сырым» версиям нельзя, с другой – иногда можно сделать исключение. Это относится к тем редким феноменам, которые за пару дней взбираются на первое место в топе продаж и высоко ценятся в игровом сообществе. Шутка ли, меньше чем за месяц было продано более двух миллионов копий PUBG!

Заключение

Проект Crossout является отличной альтернативой для игроков, по тем или иным причинам уставших от сетевых World of Tanks, War Thunder и Armored Warfare. Быстрые динамичные бои с минимальным временем ожидания очереди вхождения в них, большое разнообразие режимов PvP и PvE, а также возможность конструировать автомобили на любой вкус и цвет мало кого оставят равнодушными.

Удачная экономическая модель, не принуждающая игроков к покупкам, также понравится многим. С другой стороны, за вменяемые расценки желающие могут купить редкий модуль и при этом сэкономить личное время. Такая возможность способна расширить охват аудитории.

Остается отметить хороший потенциал для развития. Благодаря возможности конструировать автомобили из отдельных деталей, разработчики могут добавлять в игру бесконечное количество новых модулей и систем вооружения – до тех пор, пока у них не иссякнет фантазия. То же самое касается и появления в Crossout новых фракций и режимов игры.

В итоге данную игру можно рекомендовать как минимум для ознакомления. Возможно, она понравится многим нашим читателям.

Итоговые оценки:

  • Оценка игры – 10.
  • Оценка графики – 9.

Дмитрий Прилепских aka Phoenix

Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.


  • Crossout: тестирование производительности
    Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке Hammer Engine.

  • Обсуждение игры Crossout на конференции Overclockers.ru.


  • Новости, посвященные Crossout, на сайте Overclockers.ru:
    • Автомобильный экшен Crossout вышел в Steam по программе раннего доступа;
    • Стартовало закрытое бета-тестирование автомобильного экшена Crossout;
    • Создатели War Thunder анонсировали автомобильный MMO-экшн Crossout.

    Оцените материал →

    Объявления компаний (реклама) и анонсы
    • Ситилинк РУШИТ цены на Coffee Lake: резко дешевле, чем везде!
    • 450 комментариев к i7 8700K в Ситилинке. Добавь свой :))




    Обсуждение ВКонтакте (скрыть)