A Second Before Us: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Для того чтобы написать хорошую книгу, нужна выдающаяся идея. Но форма подачи текста автором произведения играет не менее важную роль – какой бы гениальной ни была бы концепция, плохое исполнение зарубит ее на корню. Примерно то же самое применимо и к играм, только в еще большем, стократном объеме: можно даже сказать, что в них на первый план выходит реализация, а не идея.
реклама
Поэтому какой бы не была крутой идея, без достойного воплощения она обречена на провал, особенно в мире видеоигр. И данный тезис хорошо доказывает на своем примере недавно вышедшая «приключенческая» новинка A Second Before Us. А как так получилось – выяснится по итогам обзора.
Тёмное будущее VR-технологий
«… лет после катаклизмов» – именно такой фразой встречает геймера игра. Нам показывают довольно далекое и крайне антиутопичное будущее: еще бы, вся Земля лежит в руинах после так называемого «катаклизма». Тем не менее, некоторые представители рода человеческого уцелели и основали комплекс «Дельта», который и становится убежищем для выживших.
Но чем же занимаются колонисты (так называют живущих на «Дельте» людей)? Неужто, как и в Fallout, они продолжают наслаждаться жизнью в мире постапокалиптического будущего, укрывшись в рукотворных убежищах? Вовсе нет, на самом деле им предназначена роль рабов, которые не покладая рук собирают информацию для будущих поколений. Но это еще полбеды – колонисты регулярно проходят процедуру стирания памяти, живут в полнейшем одиночестве, лишены имен и откликаются только на порядковые номера.
Но самое главное – собирают информацию бедняги не в библиотеках, но в реалистичных виртуальных симуляциях событий давно минувших дней. На первый взгляд благодаря этой небольшой детали антиутопия творцов из DimleTeam должна заиграть новыми оттенками черного, но все выходит ровным счетом наоборот, стоит только геймеру оказаться в самой первой, «греческой» симуляции.
реклама
Первое, что бросается в глаза – движок Unity. Не подумайте, он совсем не плох, но только если им уметь правильно пользоваться. Печально, но в новинке можно видеть не самое лучшее его применение: если в закрытых помещениях «Дельты» все смотрится относительно неплохо, то стоит только безымянному герою выйти на открытую локацию, как от качества картинки начинают болеть глаза.
Размытые текстуры, низкодетализированные модели и (о, ужас!) спрайтовая трава прямиком из середины девяностых годов прошлого века – все это можно наблюдать в A Second Before Us.
Следующее разочарование – головоломки, если их можно так назвать. Все они так или иначе предложат охотиться за пикселами, да и только. Дело в том, что выкачивать информацию из симуляции совсем не просто и получить доступ к отдельным ее фрагментам можно лишь при полной синхронизации (кто сказал Assassin’s Creed?)…
А для того, чтобы ее достигнуть, нужно выполнять указанные в записках действия, дабы восстановить последовательность событий давно минувших веков.
И первым же вызовом игроку станет нахождение трех мелких монеток на локации. Конечно, все это можно было бы новинке скрепя сердце простить, если бы у нее была сильная визуальная составляющая, но изучение локаций представляет собой форменное мучение.
Мало того, что персонаж так и норовит застрять в каждом углу, так еще и передвигается он очень медленно и топорно, будто управляешь не живым человеком вовсе, а какой-нибудь летающей камерой.
Тем не менее, индустрия знает примеры того, когда блестящая идея подавалась под не очень вкусным визуальным соусом: взять хотя бы ту же супербюджетную Presentable Liberty, все действие которой разворачивалось в одной-единственной комнате с квадратной кроватью и часами. Несмотря на это, сюжет оставлял какую-то интригу, до которой нужно было докапываться, просто читая приходящие письма.
В A Second Before Us геймплей чуть побогаче, как и композиция сюжета, но игру это особо не спасает: не самые изобретательные пиксельхантинг-симуляции перемежаются с унылым брождением по одинаковым коридорам комплекса «Дельта», в поисках страшной разгадки. И все опять сводится к беготне: дерни рубильник там, включи генератор здесь, прочитай эту записку тут. Скукотища!
реклама
Кстати, о записках и сюжете в целом. Возможно, концовка игры поразит геймера и скрасит все недостатки новинки? Как бы ни так: ее можно назвать в меру неожиданной, но сидеть с открытой челюстью, пока по экрану бегут титры, никто не будет.
Сюжет не аннулирует все недостатки проекта DimleTeam. Скорее, наоборот, саму композицию игры можно назвать недостатком, поскольку быстренько пробежать ее можно, даже не прочитав ни одной записки и ничего не поняв. Создается такое чувство, что разработчики рассказывают сюжет своего творения как-то неохотно, через силу.
Ладно, плевать на сюжет и геймплей, A Second Before Us могла вытянуть графика (как это произошло с The Vanishing of Ethan Carter). Но нет, и тут явный провал – за все время прохождения в вашей папке с красивыми скриншотами осядет максимум штук десять изображений, не больше.
Но все-таки присутствует здесь и ложка меда. Оптимизация хороша: на «рекомендуемой» конфигурации (Quad Core 3.0 ГГц, 6 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 660) новинка выдает больше шестидесяти кадров в секунду.
Заключение
После получаса, проведенного в A Second Before Us, штукатурка в виде интересной идеи опадает и перед взглядом игрока предстает неприглядный геймплей вкупе с не очень захватывающим сюжетом. Прохождение игры занимает около двух часов, и после новинка не оставляет ничего, кроме чувства внутренней опустошенности.
Но все же до конца не веришь в такой расклад: до самого финала стараешься закрывать глаза на скучный геймплей и думаешь, что концовка – вот она-то точно поразит в самое сердце и взорвет мозг! Но нет, не взорвет. Скорее после прочтения последней записки игра навсегда отправится в корзину. И это будет справедливым решением.
Вердикт: скучный симулятор ходьбы, в основе которого лежит лишь одна интересная идея. Впрочем, она так и не обрела достойную реализацию.
Оценка: 4.0 («Плохо»).
В последнее время игр-приключений с настоящим сюжетом выходит все меньше и меньше. Игровую индустрию стремительно заполняют эрзацы, которые не оставляют после себя ничего, кроме внутренней пустоты и недоумения. Тем не менее, симуляторы ходьбы со странным сюжетом продолжают пользоваться спросом, выходя в тренды Steam. В чем же причина? Попробуем выяснить это на примере одной из новинок. |
Когда в 2015 году Campo Santo представила квест Firewatch, мало кто придал этому анонсу значение. Да, нам показали красивые пейзажи, но после The Vanishing of Ethan Carter удивить аудиторию графикой сложно. В компании, похоже, это тоже поняли и решили брать не только визуальной частью, но и непосредственно игровым процессом. И сюжетом. И звуковым сопровождением. Да и вообще всем. |
Сегодня в игровой индустрии заметен ярко выраженный кризис идей: вместо того, чтобы придумывать новое, именитые и не только разработчики берутся за старое и переносят прошлые творения на новый движок, гордо именуя это «переизданием». К счастью, не все настолько корыстны. Вот, например, The Astronauts сделали подарок всем, кто приобрел их игру, и перенесли ее на рельсы Unreal Engine 4. |
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила