Get Even: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Пути разработчиков видеоигр неисповедимы. И данный тезис хорошо подтверждает собственным примером студия The Farm 51, созданная выходцами из People Can Fly. Поляки начали с шутеров средней руки (NecroVision, Painkiller: Hell & Damnation), но постепенно выросли из стрелялок и перешли к более серьезному жанру – приключениям.
реклама
Причем не просто приключениям, а скорее даже психологическим хоррорам – ведь именно к ним себя относит недавно вышедшая новинка Get Even.
Насколько же психологической и ужасной (в хорошем смысле слова) получилась новая игра The Farm 51?
Сон разума рождает наемников
Прежде, чем садиться за Get Even, морально подготовьте себя к сложностям. И дело тут не в хардкорном геймплее – вовсе нет. Наоборот – играть в новинку достаточно просто, но для того, чтобы вникнуть в сюжет, придется серьезно поднапрячь мозги.
Итак, в центре повествования (точнее, большей его части) стоит некий Коул Блэк. Кто он такой – загадка, известно лишь то, что мужчина обладает харизматичным хриплым голосом и на этом все. В самом начале герой пытается спасти заминированную девушку-заложника, но, увы, неудачно. Раздается взрыв и… мистер Блэк оказывается во дворе лечебницы, с полнейшей амнезией. Вскоре с ним связывается некто Рэд, который предлагает погрузиться в воспоминания с помощью специального устройства под кодовым названием «Пандора» и разгадать тайну своей личности.
Звучит интересно, но как это играется? В основу геймплея Get Even положено два жанра: шутер и квест. Пройдемся по каждому из них по порядку. Наверняка, вы наслышаны о «польских шутерах», так вот «экшеновая» часть здесь представляет собой польский шутер в наилучшей своей ипостаси.
реклама
Стрельба тут такая же «деревянная» (впрочем, как и противники), но особого отторжения не вызывает. Скорее при перестрелках возникает одна мысль: «Все это неплохо, но могло быть лучше».
По идее, в перестрелки можно не ввязываться, ведь разработчики предусмотрели стелс-элемент. Вот только стоит учесть, что он точно так же скучен, как и стрельба. Местные «кошки-мышки» просты: засел неподалеку от врагов за ближайшим ящиком, слушаешь их бестолковые разговоры и ждешь, пока они уйдут патрулировать другой участок карты.
Иногда, правда, для облегчения задачи можно вызвать из ниоткуда ящик-укрытие с помощью камеры смартфона – противники в игре не очень глазастые, но дополнительная маскировка все равно не помешает.
С квестовой частью все обстоит несколько лучше. В такие моменты корнерган отходит на второй план, и герой берет в руки не менее высокотехнологичный смартфон, который умеет если и не все, то многое: сканировать объекты, работать в режиме тепловизора, ультрафиолетовой подсветки и показывать карту локации.
Всеми этими функциями придется попеременно пользоваться, чтобы решать простенькие загадки и расследовать дела, продвигаясь таким образом все дальше по головоломному сюжету.
Сочетание двух разных аспектов делает игру разнообразнее. Поначалу бегаешь по психушке под гнетущую музыку, но спустя десять минут ты уже примеряешь на себя роль детектива, который расследует убийство человека с помощью своего смартфона.
На первый взгляд все замечательно, но…
реклама
Сам по себе сюжет неплох – именно таким должен быть игровой триллер. Но такое впечатление держится лишь первую половину игры, до того момента, пока лично не опробуешь все геймплейные механики и не начнешь ориентироваться в смартфоне героя с закрытыми глазами. После этого велик риск заскучать, поскольку разработчики не очень умело рассказывают неплохую историю. Для хорошего детективного триллера тут есть все: борьба оружейных корпораций, заговоры, похищения, убийства и даже внезапные открытия.
Единственное – сюжет постепенно растворяется в геймплейной рутине. Начинаешь буквально чувствовать, что его нить ускользает, пока ты решаешь скучные головоломки и участвуешь в не менее скучных перестрелках. Плюс, игра успевает перетасовать за время прохождения совершенно разные стили, из-за чего в голове образуется каша, в которой просто-напросто теряешься. «Все ли я верно понял? К чему эта хоррор-сцена тут вставлена? Почему в этом моменте на кладбище играет столь нелепая музыкальная композиция?»
Порой Get Even начинает вести себя настолько странно, что невольно закрадывается мысль, будто ты сам погрузился в собственные воспоминания и все это – не более чем сон разума.
И главное – после прохождения понимаешь, что все заигрывания с сюжетом были ни к чему. Разработчики лишь попытались выставить его сложным, но на самом деле все можно объяснить двумя-тремя предложениями. Вдобавок во второй половине игры локации начинают повторяться. Конечно, сюжетно этому дано объяснение, но заново бегать по знакомым местам (левел-дизайн здесь нельзя назвать выдающимся) уже не хочется.
Возникает такое чувство, что авторы старались растянуть игру на как можно большее количество часов, чтобы геймеры не жаловались на небольшую продолжительность.
Да и визуальное исполнение Get Even вызывает очень смешанные эмоции. С одной стороны, если особо не придираться к деталям, можно счесть, что воссозданная движком Unreal Engine 3 картинка держится на уровне топовых проектов. С другой – стоит лишь приглядеться, как начинаешь замечать множество мелких недостатков. К примеру, размытые текстуры разработчики попытались компенсировать эффектом зернистости.
Не все в порядке и с оптимизацией. Даже на конфигурации, максимально приближенной к «рекомендуемым» системным требованиям (Intel Core i7-3770, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 970 или выше), новинка порой выдает по десять-пятнадцать кадров в секунду. Происходит такое безобразие обычно при начальной прогрузке локаций, после чего игра работает более-менее «ровно».
В принципе, такое падение счетчика FPS является скорее исключением из правил, нежели самим правилом, но когда Get Even начинает демонстрировать слайд-шоу в экшен-моментах, начинаешь нервничать.
Заключение
Get Even ни в коем случае нельзя назвать плохой игрой, поскольку невооруженным глазом видно, что The Farm 51 вложила в свое творение очень много сил. На одной чаше весов – оригинальная история, хорошо написанные диалоги и неплохая графика, на другой – скучноватый экшен, въедающийся в мозг в плохом смысле саундтрек и очень затянутый геймплей.
Возможно, в следующий раз польским разработчикам следует отложить в сторону перестрелки и подумать над концепцией интерактивного фильма? Получилось бы очень интересно, да и все основные недостатки, присущие Get Even, удалось бы решить раз и навсегда.
Вердикт: едва ли не единственная причина, ради которой можно пройти Get Even – сюжет. Во всех остальных аспектах перед нами гибрид шутера и квеста, играть в который – удовольствие так себе.
Оценка: 6.0 («Неплохо»).
- Get Even: тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке Unreal Engine 3.
В последнее время игр-приключений с настоящим сюжетом выходит все меньше и меньше. Игровую индустрию стремительно заполняют эрзацы, которые не оставляют после себя ничего, кроме внутренней пустоты и недоумения. Тем не менее, симуляторы ходьбы со странным сюжетом продолжают пользоваться спросом, выходя в тренды Steam. В чем же причина? Попробуем выяснить это на примере одной из новинок. |
Говорят, что на детях гениев природа отдыхает. Сложно сказать, насколько справедливо это мнение, но разработчики студии Bloober Team вновь делают предложение, от которого трудно отказаться. Нам предоставляют возможность в роли дочери безумно гениального художника вернуться в родной дом и предаться воспоминаниям о детстве. Но удалось ли дополнению унаследовать лучшие черты оригинала? |
Главная задача, которую ставит перед собой любая игра (или даже фильм) жанра «хоррор» – напугать и шокировать геймера. И каждый разработчик делает это по-своему: кто-то запихивает в свои проекты сотни скримеров, кто-то напрягается и выпускает по-настоящему оригинальные творения (сразу вспоминается недавняя Layers of Fear), а кто-то портирует игры двухлетней давности с мобильных платформ. |
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила