Intel Core i3 7350K
LGA 1151 OEM
Цена 11'180 руб.
Samsung Galaxy A7 (2017)
золотистый
Цена 29'990 руб.
Intel Core i5 7500
Kaby Lake 3.4GHz/HDG530
Цена 12'890 руб.

Сервера размещены в Летняя миграция

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+0 за неделю, всего: 26986) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Недорогой нереф GTX 1070 ASUS в Ситилинке
  • Нереф GTX 1060 по халявной цене в XPERT.RU

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Ballistic Overkill: рецензия

Руслан Губайдуллин 16.05.2017 09:00 Страница: 1 из 1 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Жанр
MMOFPS
Разработчик
Aquiris Game Studio
Издатель
Aquiris Game Studio
Платформа
PC (Windows, Mac OS X, Linux, Steam OS)
Локализация
Только текст
Дата выхода
28 марта 2017 года

Вступление

Убийство в человеческом обществе всегда порицалось и сегодня в этом плане мало что изменилось. Единственное, что в век высоких технологий позволяет выплеснуть всю накопившуюся злость – видеоигры. Первоначально игроки пускали в расход бездушных ботов, а чуть позже на виртуальных полях сражений появилась возможность «крошить» и вполне настоящих людей.

Что характерно, массовые мультиплеерные побоища все еще остаются в тренде как благодаря усилиям крупных игровых компаний (Blizzard Entertainment с их Overwatch), так и за счет упрямства небольших студий. Ярким примером здесь может служить бразильская Aquiris Game Studio с их недавно вышедшей из «Раннего доступа» Ballistic Overkill. Насколько же интересно участвовать в свежих сражениях?

450x234  40 KB. Big one: 1922x1004  260 KB

Война без правил

Так получилось, что в последнее время плохим тоном среди разработчиков считается оставлять игру без сюжетной составляющей. «Но ведь правила существуют, чтобы их нарушать?» – наверняка подумали в Aquiris Game Studio и выпустили Ballistic Overkill без единого намека на какую-нибудь предысторию. Ясно, что все происходит в декорациях относительно недалекого будущего, но остается под вопросом, что именно выясняют на поле боя группы «Альфа» и «Браво».

Подобное решение выглядит странно, особенно если учитывать, что даже в нарочито несерьезной Team Fortress 2 присутствовал некий намек на сюжет, а характеры персонажей были неплохо проработаны (кто не помнит легендарную серию роликов «Meet the…»?). Но в Ballistic Overkill нет даже этого.

450x252  34 KB. Big one: 1920x1080  254 KB
Вдвойне странно выглядят всякие плакаты на локациях и логотипы некой «Цитадели». Видимо, какой-никакой сюжет изначально планировался, но позже разработчики решили отказаться от этой идеи по какой-либо причине.

Как гласит слоган на главной странице новинки в Steam: «Легко начать играть, никаких сложных настроек или правил: убей или будешь убит!». И, в целом, это правда. Но прежде, чем начинать мясорубку в футуристичных декорациях, нужно выбрать персонажа определенного класса.

Всего их семь: берсерк (быстр и хорош в ближнем бою), солдат (универсальный боец и на-все-руки-мастер), призрак (снайпер-невидимка), тень (супер-скрытный ниндзя с катаной наперевес), гренадер (большой любитель гранат и громких взрывов), танк (двухметровый бугай с автоматической регенерацией здоровья как у Росомахи) и стрелок (разведчик, видит больше деталей на мини-карте, чем остальные персонажи).

450x252  37 KB. Big one: 1920x1080  418 KB
Что касается самих образов солдат, то они вряд ли запомнятся или западут в душу. Поэтому каждый из героев воспринимается как расходный материал на условной войне, не более того.

Выбор, что и говорить, немалый, да и сам стиль игры за каждого отдельного солдата отличается. К примеру, при игре снайпером нужно учитывать, что спустя пару секунд «Призрак» (именно так зовут персонажа, видимо, разработчики вдохновлялись так и не вышедшей StarCraft: Ghost) становится почти полностью невидимым. Но только при одном условии – если он не двигается и не стреляет. Таким образом, заняв выгодную позицию можно без шума и пыли отстреливать ничего не подозревающих врагов.

Или еще один любитель скрытных убийств – Тень. Ниндзя-невидимка быстро носится по уровню и ловко убивает с пары ударов (или даже одного, если подобраться со спины) игроков из команды противника. Единственное, что можно противопоставить такому ловкому сопернику – внимательность, поэтому чтобы не стать жертвой Тени, необходимо прислушиваться к шагам (желательно играть с наушниками) и часто озираться по сторонам, поскольку размытый силуэт героя можно разглядеть, даже когда он невидим.

450x252  40 KB. Big one: 1920x1080  319 KB
Один из спорных моментов геймплея – нет никаких ограничений на количество тех или иных персонажей. И в одном из матчей вам может попасться команда, в которой играют одни Тени. Весело, ничего не скажешь, но за все приходится платить, и такая свобода выбора временами негативно сказывается на балансе.

И персонажи в Ballistic Overkill – не статичные болванчики, их можно прокачивать, тем самым получая с каждым уровнем новые орудия убийства и умения. У того же танка с десятого уровня появляется умение «Last Stand», которое позволяет персонажу не сразу «склеить ласты», а некоторое время еще и отстреливаться в лежачем положении от недругов. Если повезет – получится даже кого-то убить.

Единственный минус умений – небольшое количество слотов (как, впрочем, и для оружия). Их всего два, поэтому выбирать нужно с умом.

450x252  27 KB. Big one: 1920x1080  174 KB
Проблема ограниченного арсенала решается по мере прокачки героя – в дальнейшем количество оружейных пресетов будет расти.

Ограничено и количество игровых режимов. Пересчитать их можно по пальцам одной руки: командный бой (обычный Team Deathmatch с подсчетом фрагов), все против всех (Deathmatch без деления на команды), захват точки (все понятно из названия, с командой нужно захватить точки на карте и удерживать их как можно дольше) и царь горы (схож с предыдущим режимом, только вместо нескольких точек захватить и удерживать нужно одну).

В итоге ничего экстраординарного Ballistic Overkill предложить не может, но это не делает ее хуже, и со своей задачей ненапряжного развлечения игра справляется в полной мере.

450x252  68 KB. Big one: 1920x1080  582 KB
Фармить опыт легче всего в режиме «Царь горы», поскольку очки персонажу капают просто при стоянии на захваченной точке. Ну а для того, чтобы быстро набрать плюс-минус тысячу XP, можно проделать примерно следующее: подождать, пока серверы опустеют (обычно ближе к вечеру), найти игру и на практически пустом сервере (если повезет, может даже случиться дуэль с кем-нибудь один на один) захватить и удержать точку. За счет этого количество непредвиденных ситуаций сводится к нулю, а опыт идет, знай себе отстреливайся от изредка набегающего на точку врага.

Единственное, чего точно не стоит делать – предъявлять завышенные запросы к творению Aquaris Game Studio. Стрельба в игре хоть и реализована на неплохом уровне (пушки звучат убедительно, да и отдача на месте), но проблемы с соединением часто портят впечатление от в целом бодрого геймплея.

И дело тут даже не в дисконнектах (они есть, но случаются редко), а в некоторой задержке самого игрового процесса в половину секунды. Именно поэтому сами онлайн-побоища тут ощущаются не так плавно, как того хотелось бы: подобрал аптечку, прошло полсекунды, здоровье восстановилось. Кинул гранату за угол – прошло полсекунды, пробегающий мимо по счастливому совпадению член вражеской команды мертв, фраг засчитан, но лишь спустя все те полсекунды.

450x252  24 KB. Big one: 1920x1080  170 KB
Доната в игре нет. Точнее он есть, но никак не влияет на игровой процесс – эстеты могут за дополнительные деньги докупить скины для персонажей и открывать периодически выпадающие кейсы (совершенно бесплатно, кстати).

Зато с точки зрения визуального исполнения в Ballistic Overkill все хорошо. Перед нами не мультяшный идиотизм (в хорошем смысле слова) в стиле Team Fortress 2, но и не излишне серьезный Warface. Все выглядит так, как и должно выглядеть в сетевом шутере – красочно, стильно и современно. У игры, может быть, и нет своего лица, но по детально проработанным локациям приятно бегать и это главное.

Кроме того, как и в любом уважающем себя сетевом шутере, планка системных требований здесь опущена разработчиками как можно ниже. Для комфортной игры потребуется процессор уровня Intel Core i5 2.5 ГГц, четыре гигабайта ОЗУ и видеокарта Nvidia GeForce 8000-серии.

450x252  53 KB. Big one: 1920x1080  458 KB
Локации выглядят достойно, но стоит приглядеться или «пристреляться», как понимаешь, что этот мир статичен и мертв. И сколько бы вы не выпустили пуль в этот ноутбук, он так и останется стоять на столе, целый и невредимый. Это можно было бы списать на супер прочность материалов будущего, но проблема в том, что все предметы в игре намертво прибиты к поверхности, на которой они лежат.

Заключение

Станет ли Ballistic Overkill народным развлечением и завоюет ли доверие геймеров по всему миру? Вряд ли. И дело тут даже не в том, что новинка вышла посредственной (на самом деле нет), просто никаких преимуществ перед именитыми конкурентами у нее нет. Сама игра очень неплоха – в ней можно с интересом провести время, прокачивая персонажей, но надолго ее не хватит, поскольку именно своих, уникальных фишек она предложить не в состоянии.

И пусть сейчас серверы не пустуют (разве что изредка), но если разработчики не будут время от времени обновлять игру, то вскоре о ней забудут, а игроки уйдут покорять другие поля сражений. Впрочем, следить за этой битвой MMOFPS-шутеров ничуть не менее интересно, чем самому играть в них.

450x143  72 KB. Big one: 800x255  159 KB

Вердикт: неплохой сетевой шутер, который страдает от вторичности и недостатка свежих идей.

Оценка: 6.7 («Неплохо»).

Руслан Губайдуллин

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • GTX 1080 MSI GAMING X задешево, дешевле рефа!
  • Очень дешевая GTX 1080 MSI Armor
  • GTX 1080 Gigabyte AORUS СУПЕР дешево в Ситилинке




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)