Little Nightmares: рецензия (страница 2)
реклама
Задачки обычно решаешь на лету, интуитивно. Перетаскивание ключей из одного помещения в другое, передвижение стульев, швыряние предметов в кнопки, дерганье рубильников – почти исчерпывающий список действий, требуемых для их преодоления.
И лишь изредка игра требует комплексного подхода и хоть минимальных размышлений. Скажем, чтоб на кухне запрыгнуть в чересчур высоко расположенный проем, придется на мясорубке скрутить веревку из колбасок. Для этого закладываем в устройство куски мяса (предварительно стащив их со стола и стянув с крюка под потолком), вертим рычажок – и вуаля, канат готов. Элементарно, но повеселее, чем «кинь банку в зеркало для открытия прохода».
Палки в колеса может поставить управление, не слишком приятное даже на геймпаде. Зажимать кнопки для удержания объектов в руках неудобно: переносить ключ на десять метров еще более-менее комфортно, а вот преодолевать ямы по канатам и уступам – нет. Рискуешь случайно отпустить клавишу и отправиться к ближайшей точке сохранения, особенно когда суетишься из-за преследования.
Кроме того, небольшого смещения камеры достаточно для того, чтобы попытка пробежать по тонкой трубе или балке завершилась падением – а Little Nightmares часто любит демонстрировать, что она не «плоская», а аж в двух с половиной измерениях.
реклама
Я ничего не понял
Впрочем, что мы все о «приземленных» категориях? Проект действительно слабо выделяется на фоне прочих аркад-платформеров именно с точки зрения геймплея, зато пытается покорить глубокомысленностью, образностью и метафоричностью истории.
Фокус в том, что сценаристы вообще ничего не растолковывают. Тут нет ни диалогов, ни размышлений героини, ни аудиодневников – великолепное звуковое сопровождение целиком очищено от речи. Текстовых описаний, подсказок, заметок, журналов тоже днем с огнем не сыщешь.
Все, что есть – художественная работа, которую надо осмысливать, систематизировать в голове, чтобы хотя бы немного понять, что к чему. Ах да, есть еще сайт игры и пресс-релизы Bandai Namco, откуда легко узнать имя героини и другие формальности – но конкретных объяснений там не обнаружить.
реклама
Хозяйка острова, бьющая зеркала и носящая маску, – кто она: мать девчонки, убийца, пожирающая души людей, няня, воспитательница в садике, которую малышка недолюбливает? Многочисленные обжоры – заключенные или грубая аллюзия на общество потребления? Само место действия – тюрьма, приют, санаторий? Что, в конце концов, происходит?
Little Nightmares дает совсем мало наводок, не раскрывает карты и запросто оправдывает взаимоисключающие теории и предположения. Совершенно очевидно, что нельзя воспринимать происходящее буквально, но правда о сути вещей известна исключительно авторам – и то не факт.
Одобрять такой подход либо осуждать – личное дело каждого (я, увы, выбираю второе), зато уж о чем двух мнений быть не должно, так это о внешнем виде проекта. Художники потрудились на славу, выстраивая атмосферную, богатую на детали, стильную, одновременно мрачную и привлекательную картинку.
Заметно приятнее ее делают физическая модель и интерактивность окружения. На покачивающемся на волнах острове предметы гвоздями не прибиты: вот покатился рулон туалетной бумаги, вот шлепнулась фарфоровая ваза, а вот от сильного хлопка дверью упали с полки банки.
Пробегите по матрасу – он прогнется под ногами; пошлепайте по воде – пойдут круги, а влажные пятки вдобавок оставят следы на полу. Здорово, что разработчики не ограничили взаимодействие с предметами одними только головоломками и оживили интерьер.
Заключение
Little Nightmares отнюдь не кошмарна, но определенно мала: ее общества хватает максимум на три часа. О потраченном времени жалеть не придется, но и вновь проходить игру едва ли захочется: подобные аркады мы уже видели у Playdead (Limbo, Inside), и ничего нового работа Tarsier Studios в жанр не привносит.
Вердикт: красивое и замечательно озвученное приключение, которому не хватает оригинальности и ясности.
Оценка: 7.2 («Хорошо»).
Выражаем благодарность:
- Магазину цифровой дистрибуции GOG.com за предоставленные для игры ключи.
- Новости, посвященные Little Nightmares, на сайте Overclockers.ru:
Как показала датская студия Playdead, для успеха не требуется многомиллионный бюджет, достаточно просто обладать выверенным чувством вкуса. В свое время их платформер Limbo был прекрасно принят всеми: приключения безымянного мальчика практически стали классикой жанра. С тех пор прошло шесть лет, и разработчики напомнили о себе новым проектом. |
Тема зомби-апокалипсиса пользовалась у разработчиков видеоигр спросом во все времена, и 2016 год не стал исключением. Четыре года назад Tequila Works выпустила свой проект Deadlight сначала в консольном сервисе Xbox Live Arcade, а чуть позже и на персональных компьютерах. Совсем недавно в Steam вышло переиздание под громким заголовком Director’s Cut. Но стал ли Deadlight лучше? |
Многие считают, что добро больше не в моде и ему нет места в современном мире. И на первый взгляд в игровой индустрии придерживаются примерно той же позиции: большинство видеоигр рассказывает о зле, которое рано или поздно будет побеждено. Но речь далее пойдет не об этом. Мы поговорим об Unravel, которую лучше всего характеризует ее яркий и необычный слоган: «История о доброте и жизни». |
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила