Intel Core i3 7350K
LGA 1151 BOX без кулера
Цена 12'670 руб.
Samsung Galaxy A7 (2017)
золотистый
Цена 29'990 руб.
39.5'' IIYAMA ProLite
Монитор ЖК X4071UHSU-B1
Цена 41'330 руб.

Сервера размещены в Летняя миграция

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+1 за неделю, всего: 26991) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • GTX 1070 - закупись по САМЫМ низким ценам
  • 35% скидка на крутой брендовый смартфон, смотри!
  • GTX 1060 Gigabyte Windforce в продаже

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Codex of Victory: рецензия

Руслан Губайдуллин 19.04.2017 09:00 Страница: 1 из 1 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Жанр
Варгейм
Разработчик
Ino-Co Plus
Издатель
1C Company
Платформа
PC (Windows, MAC OS X,
Linux, SteamOS)
Локализация
Полная (текст + озвучка)
Дата выхода
16 марта 2017 года

Вступление

В центре любого произведения зиждется конфликт, без которого сюжет большинства романов, фильмов и игр теряет всякий смысл. Дух произведения, что характерно, зависит и от типа противостояния: будь то внутренний конфликт отдельного человека, борьба двух злейших врагов или глобальная война…

Для любителей последнего типа выделен отдельный жанр – варгеймы, в которых основной упор сделан на военные действия. И пусть большой популярностью такие игры не пользуются, но ценителей жанра по-прежнему ждут серии World in Conflict, Wargame и Блицкриг.

Так или иначе, большинство варгеймов посвящено реальным событиям из мировой истории. Впрочем, для любителей фантастики наступают хорошие времена: совсем недавно из «Раннего доступа» в Steam вышла Codex of Victory – настоящий фантастический варгейм! Насколько же интересно воевать в мире далекого будущего?

450x234  47 KB. Big one: 766x400  61 KB

Война в стиле «сай-фай»

В далеком будущем (примерно тридцатый век) мечты фантастов сбылись, и человечество наконец-то покинуло привычное место обитания – Землю. Правда, не в полном составе, поскольку некоторая часть землян бросать свою родную планету отказалась. Первые махнули на оседлых собратьев рукой и полетели в далекие космические дали, вот только ничего хорошего это приключение им не сулило. И в итоге все они превратились в так называемых аугментов – зловещих, агрессивных биороботов.

И это только полбеды – после мутации путешественников вдруг осенило, какое счастье свалилось им на головы. Естественно, они, как и любые порядочные люди киборги, решили навязать свой «дар» обычным землянам, вот только те не очень-то и хотели «машинизироваться».

Именно это разногласие привело к полномасштабной войне, в которой геймеру придется принять прямое участие в роли безымянного солдата, внезапно пошедшего на повышение после спасения жизни одной крупной «шишки».

450x252  51 KB. Big one: 1920x1080  372 KB
Вся сюжетная информация подается в Codex of Victory такими статичными слайдами.

Здешнюю подачу сюжета нельзя назвать потрясающей, и это мягко сказано – в самой игре никто не потрудится объяснить вам, кто такие аугменты и почему человечество объявило им крестовый поход. Хотите хоть что-то понять в местной суматохе? Будьте добры, почитайте краткое описание на странице игры в Steam, а если вы хотите досконально разобраться в сценарной канве, добро пожаловать на официальную Wiki игры!

Подобный подход чем-то напоминает старые игры, к которым прилагался текстовой документ, кратко описывающий сюжет. Непонятно, что мешало разработчикам в двух-трех слайдах в начале кратко обрисовать суть творящегося на экране экшена.

450x252  60 KB. Big one: 1920x1080  562 KB
На уровне присутствуют небольшие, всплывающие то тут, то там окна, в которых союзник (или злодей) кратко доносит основную информацию о целях миссии. На одной карте придется, к примеру, защищать объект, на другой – уничтожить базу противника.

Но в варгеймы обычно играют не из-за блестящего сюжета и детальной проработки мира, а ради непосредственно игрового процесса. Разберемся в нем по порядку.

В центре всей пошаговой механики в «Кодексе победы» стоят Action Points (или очки действий), без которых невозможно ровным счетом ничего сделать – ни технику на поле боя закинуть, ни уж тем более отдавать ей приказы. Поэтому за значением AP необходимо пристально следить и продумывать стратегию на несколько шагов вперед, дабы «поинтов» хватило.

450x252  68 KB. Big one: 1920x1080  630 KB
Чем больше очков действий, тем соответственно лучше, поэтому для их увеличения необходимо захватывать точки. Сделать это очень просто – достаточно наехать любым юнитом на клетку базы, и уже на следующий ход она автоматически становится вашей, после чего можно размещать на ближайших от точки клетках «зарезервированную» технику.

Компактное игровое поле (обычно умещается в два-три экрана) в каждом сражении, как и в Civilization V, поделено на шестиугольные гексы, по которым и передвигаются боевые единицы. Причем в данном случае в вашем распоряжении окажутся не люди, а дистанционно управляемая техника, так что с моральной точки зрения Codex of Victory очень гуманная игра.

Несмотря на это, бездумно пускать на металлическую стружку юнитов все же не стоит, хотя бы потому, что каждый из них может сыграть решающую роль в жарком бою. На исход сражения может повлиять все – начиная с начального расположения войск и заканчивая действиями той маленькой, хлипкой машинки, которая вовремя захватила контрольную точку и принесла вам несколько драгоценных Action Points.

450x252  69 KB. Big one: 1920x1080  652 KB
В начале задания никто не будет расставлять технику (на это также тратятся очки действий) за вас, так что выстраивать тактику приходится с первых секунд миссии. И, кстати, количество боевых машин на уровень строго ограничено, поэтому если юнит потерян на поле боя, значит, он потерян уже навсегда.

Подконтрольных типов войск немало – к вашим услугам танки, вертолеты, дроны поддержки (могут восстанавливать очки здоровья и силу урона юнитов), артиллерия… Каждая из боевых единиц обладает своими особенностями, которые следует учитывать: к примеру, артиллерия очень уязвима и один залп даже слабого боевого джипа способен разнести ее на куски. В то же время это не отменяет того факта, что всего один выстрел из артиллерийского орудия может сильно облегчить жизнь и даже переломить исход битвы.

Но предугадать и просчитать все не представляется возможным, поэтому потери на поле боя неизбежны. Впрочем, если юнит был уничтожен, то между боями его легко можно построить заново на подконтрольной базе. Да, в Codex of Victory присутствуют элементы и вполне обычной реалтайм-стратегии – с несколько упрощенным, но менеджментом ресурсов и обустройством базы. Само строительство сделано максимально просто и интуитивно – необходимо построить, например, урановую фабрику? Роем под нее место под землей, ждем окончания работ, отдаем приказ на строительство нужной комнаты и видим, как с вашего счета исчезает n-ое (обычно небольшое) количество кредитов.

С юнитами примерно та же история. Строятся боевые машины на заводе, но уже за металл, который добывается посредством сталелитейных плавилен, которые, опять же, можно построить на базе за кредиты. После от вас уже ничего не зависит, поэтому единственное, что остается, так это наблюдать, как цифры медленно, но верно ползут вверх.

450x252  47 KB. Big one: 1920x1080  360 KB
Фанаты X-COM на базе в Codex of Victory, должно быть, почувствуют себя как дома.

450x252  34 KB. Big one: 1920x1080  254 KB
Боевые единицы необходимо не только строить, но и улучшать в мастерской. К примеру, модуль авторегенерации может оказать неоценимую помощь в бою.

Кроме того, в игре присутствует элемент глобальной стратегии с картой и неким намеком на нелинейность, но все это не более чем красивый декор. Да, иногда можно выбирать, какую миссию пройти первой, но погоды это не делает.

Особенно если учитывать, что в игре слабый искусственный интеллект. ИИ может задавить вас числом, но это все, на что он способен. В принципе, если два раза переиграть одну и ту же миссию, вся «дубовость» оппонента заметна даже невооруженному глазу, поскольку он всегда действует одинаково и придерживается одной тактики. И если, например, эта артиллерия поехала захватывать точку, то в следующий раз, когда вы начнете это же задание сначала, она снова устремится к ней, будто иных вариантов действия просто не существует. Подобное очень негативно сказывается на реиграбельности, ведь даже на сложной миссии заучить все ходы противника не составляет труда.

450x252  52 KB. Big one: 1920x1080  357 KB
Время на глобальной карте можно ускорять, если не хочется подолгу ждать, пока построятся юниты.

Положение в этом случае способен немного спасти мультиплеер, в котором можно один на один с живым игроком выяснить, чья стратегия круче. Единственное «но» – заниматься этим увлекательным делом пока можно только на одной и той же снежной карте. Проблема в том, что тактика в «Кодексе победы» во многом зависит от рельефа местности и месторасположения контрольных точек, поэтому обычно в сетевой игре все сводится к повторению одинаковых действий – захвату центральных точек и обороне своей базы.

К тому же, по мультиплееру гуляет перекати-поле и найти живого соперника очень сложно. И, вероятно, ситуация со временем будет лишь ухудшаться, поскольку никакого стимула играть против других игроков нет. Ну а системы рангов как таковой не предусмотрено. Победил – молодец, проиграл – ну что ж, со всеми бывает.

450x252  40 KB. Big one: 1920x1080  274 KB
Привыкайте к этой надписи, если вы устали от тупых ботов и хотите разнообразить свое варгейминговое sci-fi бытие боями с другими игроками.

С другой стороны, никаких дисконнектов во время найденных матчей не наблюдается, да и в самой игре ни лагов, ни багов нет, несмотря на приятный, яркий и немного мультяшный стиль. Визуально игра напоминает гостя с мобильных платформ – внешний вид не особо впечатляет, но и не отталкивает.

Системные требования также не поражают воображение. Для комфортной игры рекомендуется обзавестись процессором уровня Intel Core i5 3.2 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ и встроенной видеокартой класса Intel HD Graphics 3000 или выше.

450x252  55 KB. Big one: 1920x1080  485 KB
Спецэффекты совсем не поражают. В графическом плане Codex of Victory мало кого способна удивить, но минималистичный стиль игры нисколько не контрастирует с игровым процессом.

Заключение

Можно ли посоветовать «Кодекс победы» всем без исключения «варгеймерам»? В целом, да, но не стоит ждать какой-то глубины от игрового процесса. В первый раз кампанию можно пройти с удовольствием, но кроме сюжетного режима в Codex of Victory по сути ничего и нет.

Возможно, краснодарская студия Ino-Co Plus в ближайшее время доделает мультиплеер и добавит в сетевой режим большее число карт. Но что мешало «придержать» игру чуть подольше в «Раннем доступе» и выпустить в Steam стопроцентно готовый продукт?

Непонятно. Будем надеяться, что на Codex of Victory все не закончится – ведь очень любопытно, что еще придумают разработчики. Фэнтези уже было (Warlock 2: The Exiled, Majesty 2, Кодекс Войны), фантастику мы наблюдаем прямо сейчас, интересно, что последует вслед за новинкой? Возможно, какой-нибудь кибер- или стимпанк? Неплохая идея!

450x253  54 KB. Big one: 1333x751  253 KB

Вердикт: хороший sci-fi варгейм, который не обошелся без недостатков – полумертвый сетевой режим на старте и относительно низкая для жанра реиграбельность несколько смазывают впечатление от новинки.

Оценка: 7.0 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин


XCOM 2:
рецензия

90x65  9 KB

Судя по историям, известным нам из фильмов, инопланетные захватчики – это слабые и зачастую глупые создания, которым люди обязательно дают отпор. Но разработчики из Firaxis Games с таким подходом в корне не согласны и считают, что недооценивать злобных пришельцев нельзя, а иначе случится то, что случилось в новой части XCOM – захват Земли и установление нового мирового порядка.
Codex of Victory: превью и
интервью с разработчиками

90x65  13 KB

Разработчики игр давненько не баловали нас хорошими военными стратегиями, где можно было бы схлестнуть в бою две разрушительные армады и продемонстрировать свои командирские таланты, дабы привести подопечных к победе. Этим и обещает похвастаться Codex of Victory — новая игра студии Ino-Co Plus, а наше превью поможет вам ответить на вопросы, чего стоит ждать от этого проекта.
Warlock II the Exiled:
рецензия

90x65  13 KB

Не первый год стратегиям пророчат смерть или хотя бы забвение, но до сих пор этот жанр остается самым паритетным. Разработчики могут продемонстрировать талант при относительно небольших вложениях, а игроки получают десятки, а то и сотни часов приятного времяпровождения. Этой весной на небосклоне жанра засияли две новые зари, проекты старой и новой школ — Age of Wonders III и Warlock 2.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • RX 580 в наличии!!! - СМОТРИ ЦЕНУ!!!!
  • GTX 1060 - дефицита больше нет. Горы карт, больше 15 видов
  • GTX 1060 Gigabyte Gaming в Регарде
  • Новые поступления GTX 1080, а на прошлой неделе было 0




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)