Mass Effect: Andromeda – рецензия на одиночную игру (страница 2)
реклама
Попробуй, догони
Сражения в ролевой игре — не главное, но в серии Mass Effect их всегда было в избытке, особенно в третьей части, где стрельба чуть ли не вытеснила всё остальное. К счастью, в Andromeda нет такого, что вы на протяжении часа-двух выбиваете дух из полчищ врагов на крохотных кишкообразных аренах — неприятелей стало меньше, а пространства — больше. В этот раз боевую систему подкосили другие спорные решения.
Первое: увеличение дистанции боя. Нет смысла навязывать врагу обоюдную перестрелку, ведь легче всех перестрелять из снайперской винтовки с безопасного расстояния, а случаев, когда контакта не избежать, здесь не так много. Второе: доступность полного ассортимента оружия и брони чуть ли не после пролога: были бы ресурсы на исследование и изготовление желаемого.
Это не только ломает баланс, но и ставит крест на стимулах к исследованию окружения, ведь тайников с уникальными вещами теперь нет вообще. Ценятся научные данные, получаемые путём сканирования всевозможных объектов, и полезные ископаемые, встречающиеся в особых местах добычи и просто на поверхности планет. При изготовлении оружие и броню можно оснастить комбо-модами, что делает это снаряжение по умолчанию сильнее того, что попадается в контейнерах.
реклама
Способствуют материальному благополучию и задания ударных отрядов из мультиплеера. Это легчайший способ получить новые стволы, немного минералов, кредитов и научных данных. Также по мере освоения планет вы зарабатываете очки ОПА, позволяющие наладить регулярные поставки ресурсов, расширить инвентарь (дурацкое ограничение), оптимизировать цены у торговцев.
Самым смелым изменением в механике стало упразднение классов. Вместо них у нас профили с особыми поощрениями: у лазутчика бонусы к стрельбе и подсветка врагов через прицел, у штурмовика это прибавка к силе и урону рукопашных атак. Изменить специализацию можно бесплатно и прямо в разгар сражения, что ощутимо бьёт по реиграбельности, ведь все варианты доступны в одном прохождении.
А вот навыки прокачиваются по старинке. Они удобно рассортированы в три ряда (боевые, биотические и технические), вложение нужного количества очков в определённые группы повышает ранг профиля, что сказывается на его бонусах. И хоть под конец вы вкачаете чуть ли не треть от всех умений, в бою одновременно используются только три, зато любые, что позволяет получить довольно дикие сочетания.
На смену «Мако» из первой части пришёл «Кочевник». Новый вездеход не оснащён вооружением, зато управляемость у него отзывчивее, доступно ускорение и реактивные двигатели. Неясно лишь, зачем ему сделали два режима езды (быстрый для дорог и равнин, медленный для гор и возвышенностей) — они больше напрягают постоянной нуждой в переключении, нежели добавляют какой-то вариативности.
Главный недостаток машинки в том, что она очень уж навязывается. За рулём вы проведёте чуть ли не пол-игры, рассекая по полям, горам и лугам, но её роль сводится лишь к перемещению между точками, а это занятие быстро утомляет. Впрочем, та же участь у здешних карт — они средство, а не цель, ведь в Andromeda вы не исследуете окружение, а целенаправленно следуете по маркерам.
реклама
Напоследок хотелось остановиться на технической стороне проекта. Серьёзных багов за сотню с лишним часов мне не встретилось, но раздражающих мелочей хватало: это и зависающие иконки заданий, и несрабатывающие скрипты (помогала перезагрузка сохранения), и попадание в непредусмотренные места с помощью прыжкового ранца, откуда нельзя выбраться, и излишняя пассивность некоторых врагов.
Первое крупное обновление прибыло с внушительным списком исправлений… и новыми багами. В диалоговое колесо зачем-то добавили приписку горячих клавиш, сворачивание через Alt-Tab теперь сбрасывает настройки разрешения экрана, в разы замедлилась скорость загрузки и даже выгрузки игры, из-за чего закрыть приложение проще через диспетчер задач, а не по правилам.
Тяжела ли «платина»?
Больше нет нужды проходить историю на «Безумии», так что на фоне предыдущих проектов BioWare сложность в получении главного трофея на порядок упала. Часть достижений, по аналогии с Mass Effect 3, можно открыть двумя способами, поэтому стоит выбирать тот, что доступнее и быстрее.
Скажем, куда рациональнее заработать 25 медалей за помощь в сетевой игре, чем нанимать шесть ударных отрядов. Мало того, что столько бойцов вам попросту некуда будет пристроить, так ещё и финансов заданий на их вербовку уйдёт немало. Медали же очень легко получить, играя адептом азари. Поле «Истребления» подготавливает цели для комбо, союзники их взрывают — вы набираете заветные очки.
С небольшим подвохом достижение «Криптограф». Часть головоломок реликтов вы решите в процессе активации монолитов, но остальные разбросаны по миру, причем некоторые расположены в хранилищах, куда второй раз (вне миссий) уже не пустят. И хоть загадок заготовлено с запасом, лучше внимательно осматривать подземелья по принципу «раз там есть запертая дверь, то это ж неспроста».
Начинающим ловеласам, чтобы уложиться в одно прохождение, ради «Лакомого кусочка» предстоит побегать по побочным квестам. Проще всего закадрить журналистку азари Кери (Нексус) и археолога ангара Авелу (Айя), а довершить дело одной из спутниц. Первые две связи не препятствуют остальным, поэтому можно обойтись без отката сохранений. Отношения «без обязательств» с Пиби романом не считаются.
Если возникнут трудности с пятью эвакуациями на «золоте» в сетевой игре, советую использовать разведчика. Чтобы быть полезным, ему достаточно прокачать тактическую маскировку и дать в руки снайперскую винтовку с хорошим разовым уроном. В этом достижении важно эвакуироваться самому, поэтому в конце стоит выжидать момент и уже на последних секундах под невидимостью вбегать на точку. Теоретически пропускаемый трофей «Огонь по своим». Вам следует натравить ручного робота Пиби (навык открывается во второй половине кампании) на все виды реликтов. Хитрость в том, что нужно именно приказать атаковать (навестись на врага и повторно активировать навык), а в список нужных вам врагов входит одна из уникальных особей — Архитектор, который встречается несколько раз, и только по квестам. |
на сетевую игру Незадолго до вторжения жнецов была запущена «Инициатива Андромеда», призванная снарядить экспедицию в ближайшую галактику с целью поиска нового дома. Тысячи колонистов отправились в путешествие длиной в 600 лет… чтобы, как и на Земле, отражать волны противников, прокачивать навыки и открывать ящики со случайным содержимым. И, поверьте, здесь есть на что посмотреть. |
Заключение
Если хорошее вино разбавить водой, оно перестанет быть хорошим. А в Mass Effect: Andromeda очень много воды. Порой кажется, что однопользовательскую часть отдали на аутсорс в Индию, где не шибко умело сварганили основу, и только потом её начали наполнять и ретушировать специалисты из BioWare. Иначе не объяснить, откуда и зачем здесь так много совершенно ненужных идей вроде сканирования и «крафта» — эти вещи не делают игровой процесс ни лучше, ни хуже, они просто не дают игре ни-че-го.
реклама
Но всё вышесказанное не мешает мне её рекомендовать. Пусть за полцены, но по впечатлениям проект себя окупит, важно лишь не увязнуть в рутине и тщательно фильтровать предлагаемые занятия. Это не конкурент классической трилогии, ибо не тот уровень диалогов и постановки, но увлечь на десятки часов новая история способна. Жаль лишь, что от этой студии всегда хочется большего, чем «крепкого середняка».
Оценка: 6.8 («Неплохо»).
Выражаем благодарность:
- Компании Electronic Arts за предоставленный для игры ключ.
- Mass Effect: Andromeda – тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы. - Обсуждение игры Mass Effect: Andromeda на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила