Изучение процессора AMD Ryzen 7 1800X: игровая процессорозависимость и сравнение с конкурентами (страница 2)
реклама
Star Wars Battlefront
Версия – последняя на момент тестирования, с обновлениями Origin. Настройки поделены на четыре категории, начиная от самых простых (сокращенно «L») до максимальных «Ультра» (сокращенно «U»).
В этой игре при изменении глобальных настроек изменяются второстепенные, поэтому данный тест очень удобен. Сцена продолжительностью более одной минуты хорошо задействует процессор, и здесь нагляднее видно, какой из них позволяет выдавать максимальные 200 кадров в секунду, а какой будет сдерживать потенциал видеокарты.
И поскольку результатов достаточно много, то здесь и далее мы разделим их по категориям, точнее разрешениям.
1920 х 1080
реклама
В глаза сразу бросаются низкие показатели Intel Core i7-7700K. На удивление, этот процессор в связке с GeForce GTX 1080 и невысоким разрешением не смог показать стопроцентный результат.
Если бы речь шла лишь о минимальных значениях, это было бы не столь важно, но он не раскрывает все возможности видеокарты и по средним FPS, вплоть до самых высоких настроек качества. Только разгон до 4.5 ГГц более или менее выправляет его положение в Ultra.
2560 х 1440
Результаты схожи с предыдущим тестом, но есть отличие – флагман Kaby Lake на частоте 4.5 ГГц быстрее перемещается в зеленую зону, а AMD Ryzen 7 1800X один раз сдает по показателям минимального числа кадров в секунду при средних настройках. Но это скорее исключение из правил, чем закономерность.
3840 х 2160
реклама
В этом тесте разговор короткий: лишь в разрешении 4К любой из рассматриваемых процессоров не ограничивает видеокарту.
The Witcher 3: Wild Hunt
Настройки в игре поделены на две основные категории: пост-обработка и общие. В пост-обработке дано на выбор три уровня качества: минимальный, средний и высокий (сокращенно L, M и H). В общих меняется множество параметров и к трем основным категориям добавлена еще одна позиция – запредельное качество, мы его сокращенно назовем «Ультра» (U).
В итоге у нас есть четыре комбинации – все на минимум (L-L), среднее качество (M-M), высокие настройки (H-H) и комбинация высокой постобработки с ультра-качеством (H-U).
1920 х 1080
Все просто замечательно, но я и предположить не мог, что Intel Core i7-7700K так сильно сдерживает видеокарту! В каждом режиме тест проходился три раза, дабы определить действительно средние показатели, но после перестановки стенда с AMD Ryzen на Kaby Lake результаты повергли меня в шок.
Сначала я был уверен, что это какая-то программная ошибка в драйверах, либо в операционной системе или что-то иное. Но после установки ОС с игрой на отдельный твердотельный накопитель и нового запуска серии тестов результаты не изменились. Причем было перепробовано несколько сборок драйверов Nvidia GeForce 37х-38х. И на новых результаты даже ухудшались.
Итак, отметим не только очень показательные итоговые значения, но и игровую оптимизацию. О чем можно говорить, если далеко не самый дешевый процессор Intel Core i7-7700K сильно отстает от восьми-десятиядерных собратьев, уступающих ему в частоте 1.5 ГГц?
2560 х 1440
Лишь ближе к самому тяжелому режиму графики флагман Kaby Lake постепенно подбирается к среднему результату. С минимальным количеством кадров в секунду дела все еще остаются плохими, в этом плане он проигрывает AMD Ryzen 7 1800X.
3840 х 2160
реклама
Неужели четырехъядерный процессор с восемью потоками, работающий на частоте 4.5 ГГц, сможет догнать соперников? Да, в «Ультра» качестве, причем как по минимальным, так и по средним FPS. Это прекрасная иллюстрация возможностей игрового движка, которая лишний раз доказывает, что решающий вклад вносит код игры, а не возможности системы.
Так ли все плохо во всей игре? Конечно, нет, я специально подобрал сцену (первые 60 секунд), в которой проявляется максимальная зависимость от конфигурации процессора, и посмотрите, как выглядят графики Intel Core i7-7700K в разрешении Full HD.
Deus Ex Mankind Divided
В игре присутствует панель с настройками и в ней на выбор представлены параметры экрана и изображения. В параметрах экрана задействован DirectX 12 без сглаживания MSAA. В параметрах изображения есть пять «заготовок» издателя: низкие, средние, высокие, очень высокие и ультра (сокращенно L, M, H, VH и U).
1920 х 1080
Deus Ex Mankind Divided – относительно свежая игра с поддержкой DirectX 12, результаты которой могут приятно удивить. В ней нет высоких требований к количеству ядер, на первое место выходит архитектура и частота процессора. Впрочем, Intel Core i7-6950X берет именно десятью ядрами и чистой производительностью.
В данном случае представитель AMD Ryzen 7 не конкурент моделям Intel Core i7, уступая им на протяжении всего теста. Паритет наметился только с увеличением нагрузки на видеокарту в режиме качества «Ультра» и при средних показателях. По показателю минимального числа кадров в секунду ситуация без изменений.
2560 х 1440
При переходе к среднему разрешению разница между процессорами нивелируется за счет большей нагрузки на видеокарту. И неожиданно на средних настройках по минимальному показателю провалился флагман Kaby Lake. Пусть не сильно, но это отставание видно на глаз.
3840 х 2160
В разрешении 4К все, как и должно было быть – все связки выдают почти идентичные результаты.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии 192 Правила