Изучение процессора AMD Ryzen 7 1800X: игровая процессорозависимость и сравнение с конкурентами
реклама
Оглавление
- Вступление
- Теоретическая часть
- Распределение работ
- Тестовый стенд
- Игровые тесты
- Star Wars Battlefront
- The Witcher 3: Wild Hunt
- Deus Ex Mankind Divided
- Grand Theft Auto V
- Подведение итогов
- Заключение
Вступление
Что такое процессорозависимость? Наверняка многие пользователи задавались таким вопросом… Как она выражена в играх? Вопросы на первый взгляд проще некуда, но требуют тщательной проверки и скрывают интересные ответы.
Но начнем мы с прописных истин, которые лежат на поверхности. А в качестве конкурентов AMD Ryzen 7 1800X выступят десятиядерный Intel Core i7-6950X, ставший первым решением такого класса для настольных систем, и четырехъядерный Intel Core i7-7700K, который позиционируется как флагман линейки Kaby Lake.
реклама
Напомним, что ранее мы мельком изучили разгон новинки и проверили производительность Ryzen 7 1800X в синтетических тестах, взяв для сравнения как конкурирующие модели Intel Kaby Lake и Skylake, так и одного из последних представителей AMD Vishera. А затем тот обзор был дополнен рассказом о новых материнских платах, поддержке оперативной памяти стандарта DDR4 и режимах работы процессора.
Теоретическая часть
У нас есть несколько неизвестных в одном уравнении, и решить его можно исключительно тестами. Так ответ будет полностью подтвержден практикой и к тому же станет наглядным.
И все же, в какой степени та или иная игра зависит от процессора? Обычно мы рассуждаем следующим образом: выше производительность процессора – быстрее видеокарта, и никакая процессорозависимость не важна. Но тут в игру вступает третья составляющая – сама игра. В одних проектах процессорозависимость выражена сильнее, в других – слабее. DirectX 12 призван предотвращать дисбаланс в нагрузке, но и он не справится с сильным перекосом в ту или иную сторону.
Итак, возьмем для примера умеренно устаревшую игру двух-трехлетней давности. Для нее есть определенные минимальная и максимальная конфигурации ПК. Правило баланса нагрузки на связку «процессор-видеокарта» выглядит так: чем меньше разрешение, тем выше зависимость от процессора. По мере увеличения разрешения зависимость падает, но полностью не исчезает! Не стоит упускать и второй момент – увеличение качества рендера в игре смещает зависимость в сторону видеокарты и порой даже сильнее, чем один шаг в разрешении.
Например, игра с низкими настройками качества в самом распространенном разрешении Full HD очень процессорозависима. Выставляем максимальное качество при неизменном разрешении и сравниваем с результатами теста в разрешении 2560 х 1440, но с низким качеством. Где процессорозависимость будет заметнее? Конечно, во втором варианте, и это легко объяснимо, хотя утверждение не всегда тождественно. В некоторых играх улучшение качества достигается пост-процессингом, который целиком и полностью обрабатывается процессором.
реклама
Вот такое интересное уравнение с плавающими неизвестными, и чтобы ответить на вопрос четко, нужно брать определенные игры и проверять в них скорость рендера.
Распределение работ
Продолжим развивать тему, остановившись на рассмотрении характеристик процессоров. В последние пять лет оба ведущих производителя налегали не на частоту, а на количество вычислительных ядер. Начальный уровень представлял собой двухъядерное решение с частотой около 3 ГГц. Отбросим этот вариант как малоподходящий для нашего обзора. Четырех-шестиядерные модели уже лучше, но в тестах такие ЦП обеспечат менее выраженные результаты, поэтому переходим к тяжелой артиллерии, к Intel Core i7 и AMD Ryzen.
На данный момент все топовые процессоры обладают функцией Hyper Threading или SMT, что в сущности для ОС одно и то же. Но в случае CPU Intel операционная система Windows 10 видит их как одно единое целое и поэтому передает список работ, исходя из целостности кэша и физической параллельности ядер. Упрощенно это выглядит как легко распараллеливающийся код. Для AMD Ryzen, который собран из пары четырехъядерных восьмипоточных блоков ситуация сложнее.
Если диспетчер задач и видит его как шестнадцатипотоковый ЦП, то для ядра ОС это два процессора с раздельными ресурсами, точнее частью ресурсов. Фактически Windows 10 должна подготовить два куска кода и передать их на обработку, причем полученные результаты не должны включать зависимые переменные. Конечно, объяснение примитивное и неточное, но так понятнее, почему в некоторых приложениях Ryzen не способен раскрыться на 100%.
Вернемся к игровым настройкам. DirectX 12 позволяет выстроить очередь данных единым последовательным куском, который равномерно загрузит и видеокарту, и процессор. По заверениям программистов, он решит чуть ли не любую задачу, и его работа будет заметнее при высокой разнице в производительности связки видеокарты и процессора. Для этого мы проведем тест в игре с поддержкой DirectX 12 и посмотрим на результаты.
А что насчет игровых движков, созданных относительно небольшими командами? Например, The Witcher 3 это увлекательная игра, с кучей поклонников и странными оптимизациями. Она для меня словно первая часть Crysis – сколько бы поколений видеокарт и процессоров не сменилось, результаты тестов всегда остаются плачевными.
Тестовый стенд
Тестовая конфигурация №1 (AMD Ryzen)
- Материнская плата: ASUS Prime X370-Pro (AMD X370, Socket AM4);
- Система охлаждения: система водяного охлаждения;
- Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
- Оперативная память: DDR4 G.Skill F4-3600C17D, 2 x 4 Гбайта, 2666 МГц 16-15-15-36-1T;
- Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1080;
- Накопители:
- SSD Samsung 840 Evo, 240 Гбайт;
- SSHD Seagate Desktop 4 Тбайт;
- Блок питания: Corsair AX1500i, 1500 Ватт;
- Операционная система: Microsoft Windows 10 x64.
Процессоры и режимы их работы:
- AMD Ryzen 7 1800X 3.6 ГГц, Turbo Boost до 4.0 ГГц, восемь ядер, шестнадцать потоков;
- AMD Ryzen 7 1800X @ 4.0 ГГц, восемь ядер, шестнадцать потоков;
- AMD Ryzen 7 1800X @ 3.5 ГГц, восемь ядер, шестнадцать потоков;
- AMD Ryzen 7 1800X @ 3.0 ГГц, восемь ядер, шестнадцать потоков.
Тестовая конфигурация №2 (Intel Kaby Lake)
- Материнская плата: ASUS Maximus IX Formula (Intel Z270, LGA 1151);
- Система охлаждения: система водяного охлаждения;
- Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
- Оперативная память: DDR4 G.Skill F4-3600C17D, 2 x 4 Гбайт, 3333 МГц 17-18-18-38-1T;
- Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1080;
- Накопители:
- SSD Samsung 840 Evo, 240 Гбайт;
- SSHD Seagate Desktop 4 Тбайт;
- Блок питания: Corsair AX1500i, 1500 Ватт;
- Операционная система: Microsoft Windows 10 x64.
Процессоры и режимы их работы:
- Intel Core i7-7700K 4.5 ГГц, четыре ядра, восемь потоков;
- Intel Core i7-7700K @ 4.0 ГГц, четыре ядра, восемь потоков;
- Intel Core i7-7700K @ 3.5 ГГц, четыре ядра, восемь потоков.
Тестовая конфигурация №3 (Intel Broadwell-E)
- Материнская плата: ASUS X99-Deluxe II (Intel X99, LGA 2011-v3);
- Система охлаждения: система водяного охлаждения;
- Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
- Оперативная память: DDR4 G.Skill F4-3600C17D, 4 x 4 Гбайт, 2133 МГц 15-15-15-36-2T;
- Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1080;
- Накопители:
- SSD Samsung 840 Evo, 240 Гбайт;
- SSHD Seagate Desktop 4 Тбайт;
- Блок питания: Corsair AX1500i, 1500 Ватт;
- Операционная система: Microsoft Windows 10 x64.
Процессоры и режимы их работы:
- Intel Core i7-6950X @ 3.5 ГГц, десять ядер, двадцать потоков.
Игровые тесты
В части игр, где это возможно, использовались встроенные отрезки теста, при необходимости тестирование дополнялось результатами утилиты Fraps v3.5.99. Все тесты проходили в трех разрешениях: 1920 х 1080, 2560 х 1440 и 3840 х 2160 (4K).
реклама
Список игровых приложений:
- Deus Ex Mankind Divided;
- Grand Theft Auto V;
- Star Wars Battlefront;
- The Witcher 3: Wild Hunt.
VSync при проведении тестов был отключен.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии 192 Правила