LED ТВ 48'' TCL
FULL HD
Цена 32'990 руб.
28'' Samsung U28E590D
Монитор ЖК
Цена 18'280 руб.
Intel Core i3 8100 box
3.6 ГГц, Coffee Lake
Цена 8'750 руб.

Сервера размещены в Летняя миграция

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+1 за неделю, всего: 27031) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • GTX 1070 Ti ASUS дешевле 1070 не Ti
  • GTX 1060 за копейки в Регарде. Возможно дешевле старой цены
  • Слив GTX 980 СМОТРИ ЦЕНУ
  • GTX 1070 Ti Gigabyte Gaming забирай по норм цене в Регарде

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Изучение процессора AMD Ryzen 7 1800X: игровая процессорозависимость и сравнение с конкурентами

Дмитрий Владимирович 04.04.2017 12:00 Страница: 1 из 3 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Вступление

Что такое процессорозависимость? Наверняка многие пользователи задавались таким вопросом… Как она выражена в играх? Вопросы на первый взгляд проще некуда, но требуют тщательной проверки и скрывают интересные ответы.

500x239  251 KB. Big one: 500x239  429 KB

Но начнем мы с прописных истин, которые лежат на поверхности. А в качестве конкурентов AMD Ryzen 7 1800X выступят десятиядерный Intel Core i7-6950X, ставший первым решением такого класса для настольных систем, и четырехъядерный Intel Core i7-7700K, который позиционируется как флагман линейки Kaby Lake.

500x475  24 KB. Big one: 2500x1406  120 KB

Напомним, что ранее мы мельком изучили разгон новинки и проверили производительность Ryzen 7 1800X в синтетических тестах, взяв для сравнения как конкурирующие модели Intel Kaby Lake и Skylake, так и одного из последних представителей AMD Vishera. А затем тот обзор был дополнен рассказом о новых материнских платах, поддержке оперативной памяти стандарта DDR4 и режимах работы процессора.

Теоретическая часть

У нас есть несколько неизвестных в одном уравнении, и решить его можно исключительно тестами. Так ответ будет полностью подтвержден практикой и к тому же станет наглядным.

И все же, в какой степени та или иная игра зависит от процессора? Обычно мы рассуждаем следующим образом: выше производительность процессора – быстрее видеокарта, и никакая процессорозависимость не важна. Но тут в игру вступает третья составляющая – сама игра. В одних проектах процессорозависимость выражена сильнее, в других – слабее. DirectX 12 призван предотвращать дисбаланс в нагрузке, но и он не справится с сильным перекосом в ту или иную сторону.

Итак, возьмем для примера умеренно устаревшую игру двух-трехлетней давности. Для нее есть определенные минимальная и максимальная конфигурации ПК. Правило баланса нагрузки на связку «процессор-видеокарта» выглядит так: чем меньше разрешение, тем выше зависимость от процессора. По мере увеличения разрешения зависимость падает, но полностью не исчезает! Не стоит упускать и второй момент – увеличение качества рендера в игре смещает зависимость в сторону видеокарты и порой даже сильнее, чем один шаг в разрешении.

Например, игра с низкими настройками качества в самом распространенном разрешении Full HD очень процессорозависима. Выставляем максимальное качество при неизменном разрешении и сравниваем с результатами теста в разрешении 2560 х 1440, но с низким качеством. Где процессорозависимость будет заметнее? Конечно, во втором варианте, и это легко объяснимо, хотя утверждение не всегда тождественно. В некоторых играх улучшение качества достигается пост-процессингом, который целиком и полностью обрабатывается процессором.

Вот такое интересное уравнение с плавающими неизвестными, и чтобы ответить на вопрос четко, нужно брать определенные игры и проверять в них скорость рендера.

Распределение работ

Продолжим развивать тему, остановившись на рассмотрении характеристик процессоров. В последние пять лет оба ведущих производителя налегали не на частоту, а на количество вычислительных ядер. Начальный уровень представлял собой двухъядерное решение с частотой около 3 ГГц. Отбросим этот вариант как малоподходящий для нашего обзора. Четырех-шестиядерные модели уже лучше, но в тестах такие ЦП обеспечат менее выраженные результаты, поэтому переходим к тяжелой артиллерии, к Intel Core i7 и AMD Ryzen.

На данный момент все топовые процессоры обладают функцией Hyper Threading или SMT, что в сущности для ОС одно и то же. Но в случае CPU Intel операционная система Windows 10 видит их как одно единое целое и поэтому передает список работ, исходя из целостности кэша и физической параллельности ядер. Упрощенно это выглядит как легко распараллеливающийся код. Для AMD Ryzen, который собран из пары четырехъядерных восьмипоточных блоков ситуация сложнее.

Если диспетчер задач и видит его как шестнадцатипотоковый ЦП, то для ядра ОС это два процессора с раздельными ресурсами, точнее частью ресурсов. Фактически Windows 10 должна подготовить два куска кода и передать их на обработку, причем полученные результаты не должны включать зависимые переменные. Конечно, объяснение примитивное и неточное, но так понятнее, почему в некоторых приложениях Ryzen не способен раскрыться на 100%.

Вернемся к игровым настройкам. DirectX 12 позволяет выстроить очередь данных единым последовательным куском, который равномерно загрузит и видеокарту, и процессор. По заверениям программистов, он решит чуть ли не любую задачу, и его работа будет заметнее при высокой разнице в производительности связки видеокарты и процессора. Для этого мы проведем тест в игре с поддержкой DirectX 12 и посмотрим на результаты.

А что насчет игровых движков, созданных относительно небольшими командами? Например, The Witcher 3 это увлекательная игра, с кучей поклонников и странными оптимизациями. Она для меня словно первая часть Crysis – сколько бы поколений видеокарт и процессоров не сменилось, результаты тестов всегда остаются плачевными.

Тестовый стенд

Тестовая конфигурация №1 (AMD Ryzen)

  • Материнская плата: ASUS Prime X370-Pro (AMD X370, Socket AM4);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: DDR4 G.Skill F4-3600C17D, 2 x 4 Гбайта, 2666 МГц 16-15-15-36-1T;
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1080;
  • Накопители:
    • SSD Samsung 840 Evo, 240 Гбайт;
    • SSHD Seagate Desktop 4 Тбайт;
  • Блок питания: Corsair AX1500i, 1500 Ватт;
  • Операционная система: Microsoft Windows 10 x64.

Процессоры и режимы их работы:

  • AMD Ryzen 7 1800X 3.6 ГГц, Turbo Boost до 4.0 ГГц, восемь ядер, шестнадцать потоков;
  • AMD Ryzen 7 1800X @ 4.0 ГГц, восемь ядер, шестнадцать потоков;
  • AMD Ryzen 7 1800X @ 3.5 ГГц, восемь ядер, шестнадцать потоков;
  • AMD Ryzen 7 1800X @ 3.0 ГГц, восемь ядер, шестнадцать потоков.

Тестовая конфигурация №2 (Intel Kaby Lake)

  • Материнская плата: ASUS Maximus IX Formula (Intel Z270, LGA 1151);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: DDR4 G.Skill F4-3600C17D, 2 x 4 Гбайт, 3333 МГц 17-18-18-38-1T;
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1080;
  • Накопители:
    • SSD Samsung 840 Evo, 240 Гбайт;
    • SSHD Seagate Desktop 4 Тбайт;
  • Блок питания: Corsair AX1500i, 1500 Ватт;
  • Операционная система: Microsoft Windows 10 x64.

Процессоры и режимы их работы:

  • Intel Core i7-7700K 4.5 ГГц, четыре ядра, восемь потоков;
  • Intel Core i7-7700K @ 4.0 ГГц, четыре ядра, восемь потоков;
  • Intel Core i7-7700K @ 3.5 ГГц, четыре ядра, восемь потоков.

Тестовая конфигурация №3 (Intel Broadwell-E)

  • Материнская плата: ASUS X99-Deluxe II (Intel X99, LGA 2011-v3);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: DDR4 G.Skill F4-3600C17D, 4 x 4 Гбайт, 2133 МГц 15-15-15-36-2T;
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1080;
  • Накопители:
    • SSD Samsung 840 Evo, 240 Гбайт;
    • SSHD Seagate Desktop 4 Тбайт;
  • Блок питания: Corsair AX1500i, 1500 Ватт;
  • Операционная система: Microsoft Windows 10 x64.

Процессоры и режимы их работы:

  • Intel Core i7-6950X @ 3.5 ГГц, десять ядер, двадцать потоков.

Игровые тесты

В части игр, где это возможно, использовались встроенные отрезки теста, при необходимости тестирование дополнялось результатами утилиты Fraps v3.5.99. Все тесты проходили в трех разрешениях: 1920 х 1080, 2560 х 1440 и 3840 х 2160 (4K).

Список игровых приложений:

  • Deus Ex Mankind Divided;
  • Grand Theft Auto V;
  • Star Wars Battlefront;
  • The Witcher 3: Wild Hunt.

VSync при проведении тестов был отключен.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Новая СВЕРХДЕШЕВАЯ GTX 1070 Ti, дешевле обычной 1070
  • GTX 1060 ASUS по старой цене. Делай заказ!
  • RX 580 - суперцены и суперналичие в XPERT.RU
  • Дешевая GTX 1080 - забирай по старой цене




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)