Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands – рецензия (страница 2)
реклама
Второй тип миссий влияет на разблокировку и улучшение услуг повстанцев — сброс транспорта, разведку местности, миномётный обстрел, диверсию и вызов бойцов. Но задания простые и рутинные, от захвата и запугивания лидера боевиков до активации двух передатчиков за отведённое время. В итоге лететь до места начала поручения дольше, чем его выполнять, но возможность сотворить из воздуха вертолёт всё же стоит того, чтобы семь раз зачистить здание с террористами и взломать там компьютер.
Настоящая проблема Wildlands в том, что любые действия в ней вы производите не ради развлечения, а из корыстных побуждений. Разыскать очки навыков и бонусные медали, чтобы дольше бегать и точнее стрелять. Найти новый ствол и аксессуары к нему ради более быстрой и эффективной расправы над врагом. Выполнять задания ради опыта, ресурсов и движения по сюжету. Но какова общая цель?
Света в конце туннеля нет. Если в The Division после прохождения сюжета ещё можно было себя занять прогулками по Тёмной зоне, то здесь всё заканчивается с захватом последней провинции. А дальше либо бесцельно болтаться по мёртвому миру и отвоёвывать бесконечные грузовички из автоколонн картеля, либо помогать другим игрокам с миссиями, которые сами вы уже давно завершили.
реклама
Слабоумие и отвага
Когда-то серия Ghost Recon была суровым тактическим боевиком, где ценилось умение не только метко стрелять, но и командовать отрядом. В те времена было разделение на классы, и нужно было в соответствии с поставленными задачами подбирать оптимальный состав бойцов и их выкладки, тщательно продумывать перемещение группы, умело выбирать позиции и взвешивать все риски при контакте с противником.
В Wildlands нет ничего общего ни с тактикой, ни с играми, стоящими у истоков серии. Добиться командного взаимодействия можно только в кооперативе, в команде совершенно трезвых друзей с голосовой связью и при наличии командира, раздающего осмысленные приказы. Вот столько условий нужно соблюсти, чтобы проект игрался так, как он изначально задумывался разработчиками и показывался в трейлерах.
Игра в одиночку осложняется тем, что у вас в команде три инвалида, не способных практически ни на что. На них нельзя переключаться в бою, нельзя приказать разделиться и занять указанные точки, им нельзя сменить оружие. Способны напарники только на четыре функции: раз или два за бой поднять вас на ноги при ранении, периодически помечать врагов на карте, по приказу устранить отмеченные цели синхронным выстрелом и в открытой перестрелке отвлечь неприятеля, если выдвинуть их вперёд.
реклама
Но куда большая проблема в том, что игра чудовищно проста. С первых миссий вам доступно дальнобойное оружие с глушителем и дрон, позволяющий разведать местность и отметить местоположение всех врагов в округе, чего достаточно, чтобы сразу отправиться в «пятизвёздочную» провинцию и вынести самые охраняемые объекты в игре — если действовать аккуратно, враг даже не узнает о вашем присутствии.
Усугубляет это дело прокачка навыков, ведь по мере роста уровня вы чаще всего открываете не новые приёмы, а натуральные читы, повышая защиту от ранений, незаметность, выносливость, точность, прочность транспорта, время ожидания и скорость воскрешения. Степень абсурда достигает предела, когда понимаете, что одна очередь из автомата способна уронить на землю тяжёлый боевой вертолёт.
Уровни сложности не особо спасают ситуацию, ведь на самом высоком враги начинают видеть аномально далеко и практически не промахиваются, но ИИ настолько предсказуем, что переиграть его не составляет труда. Потешно, что сложность для каждого игрока в сессии рассчитывается отдельно, поэтому одних могут «палить» на большой дистанции, а других не замечать почти в упор.
Окончательно добивает игру прорва всевозможных багов и недоработок, которые пережили три стадии тестирования и успешно здравствуют даже после нескольких крупных обновлений. Подкрепления здесь могут материализоваться из воздуха прямо за спиной игрока; странно работает сброс транспорта, когда он появляется за сотню метров на возвышенности или просто сползает вниз по склону. Иногда без видимых на то причин у меня отказывался запускаться дрон, притом, что препятствий для его использования не было; есть проблемы с подгрузкой объектов.
Отдельного упоминания заслуживает физика. Если во всяких Need for Speed машины принято называть утюгами за феноменальное сцепление с поверхностью, то здесь напротив, не чувствуется массы транспорта, и на пересечённой местности он прыгает по кочкам похлеще Мако из Mass Effect, а самолёт вообще проще всего посадить, врезавшись им в землю почти под прямым углом.
Сама идея кооператива для текущей механики плохо приспособлена. Это в The Division можно было разбить лицо о сверхживучих противников, если кто-то из группы подставился и умер или просто не дотягивает по качеству экипировки. Здесь же не составит труда в одиночку зачистить средний аванпост, пока напарники где-то бьют баклуши или пытаются вас догнать, неудачно возродившись за пару километров от миссии.
В этой игре её участники предоставлены сами себе, но даже при наличии изощрённой фантазии у нас в Wildlands меньше средств и возможностей, чем в Just Cause 3 или The Phantom Pain. Не получится снести стену зарядом С4, чтобы проделать брешь в защитных укреплениях, ведь разрушаемости нет и в помине, а вся вариативность заключается в выборе направления атаки и решении, как действовать — скрытно или в открытую.
Тяжела ли «платина»?
Прочесать два десятка провинций и собрать там все документы, оружие, улучшения и медали — это уже заявка часов на семьдесят, но, как было сказано ранее, вызова игра не бросает, поэтому при наличии терпения и выдержки заработать все достижения — не проблема.
Сложности возможны с убийством семерых одной миной. Самый простой способ — найти крупное скопление противников, оглушить их светошумовой гранатой, подбежать, заложить мину и взорвать её выстрелом, пока враги не успели очухаться. Лучше заниматься этим, имея улучшение на радиус взрыва, также можно переигрывать некоторые сюжетные главы. Аналогичное достижение с С4 делается по той же схеме.
Заключение
Разработчики Ubisoft отобрали самое лучшее из своих игр, а из остального слепили Wildlands. Это совершено пустая игра с огромным, но безжизненным миром, однотипными заданиями, странной физикой и горой недоработок технического характера. Редкие удачные находки вроде брифингов теряются на фоне всепоглощающей тоски от монотонного игрового процесса и отсутствия ответной реакции на ваши действия.
реклама
Не рекомендуется никому: ни одиночкам, ни приверженцам кооператива, ни тем более ценителям серьёзных тактических игр. Подурачиться вчетвером можно в GTA Online, а тема свержения диктатуры в «банановой республике» лучше раскрыта в Just Cause 3. Если же ищете проверки своих боевых навыков, то уже на днях выходит Mass Effect: Andromeda с многообещающим мультиплеером. Там и увидимся.
Оценка: 4.7 («Плохо»).
Выражаем благодарность:
- Компании Nvidia за предоставленный для игры ключ.
- Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands – тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы. - Обсуждение игры Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила