Intel Core i7 8700K OEM
3.7 ГГц, Coffee Lake
Цена 27'990 руб.
Palit GeForce GTX1050
StormX, 2Гб
Цена 8'700 руб.
Intel Core i3 8100 box
3.6 ГГц, Coffee Lake
Цена 8'040 руб.

Сервера размещены в Летняя миграция

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+0 за неделю, всего: 27038) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • GTX 1080 Gigabyte в Ситилинке
  • GTX 1060 EVGA Superclocked в Регарде
  • Игровое кресло DX Racer - смотри фото и ЦЕНУ!

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Horizon Zero Dawn: рецензия

Dezintegration 10.03.2017 09:00 Страница: 1 из 2 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Жанр
Боевик-приключение
Разработчик
Guerrilla Games (Нидерланды)
Издатель
Sony Interactive Entertainment (Япония)
Платформа дистрибуции
PlayStation Network
Локализация
Текст + озвучка
Дата выхода
1 марта 2017 года

Вступление

Тысячу лет назад знакомый нам цивилизованный мир перестал существовать. О былых временах теперь напоминают лишь руины, заброшенные подземные комплексы… и механические звери, рыскающие по лугам и лесам. Но человечество уцелело. Забыло прежних богов, вернулось к жизни в примитивных хибарах, к охоте с луком и копьём. И мало кто задавался вопросом: что же произошло тогда?

Пришло время взглянуть на самый многообещающий эксклюзив для PlayStation 4 этой весны. В обзоре Horizon Zero Dawn вы узнаете, способна ли эта игра заинтересовать чем-то ещё, помимо тайн.

— Смерть — это всего лишь врата: закрываются одни, открываются другие.
X/ф «Облачный атлас» (2012)

450x253  45 KB. Big one: 1920x1080  544 KB

Вся слава рыжей

Есть два типа обзорщиков: одни сравнивают Horizon с Far Cry Primal, а другие — с «Ведьмаком». После сорока часов в компании длинноволосой воительницы из племени Нора могу ответственно заявить, что и те и другие по-своему заблуждаются. Это самобытный проект, не имеющий прямых аналогов в рамках жанра, и если тут и уместно проводить параллели, то лишь с Assassin’s Creed IV: Black Flag. Позже поймёте, почему.

Для начала, это не ролевая игра, даже частично. Выбор реплик в диалогах не влияет на сюжет, а ветки прокачки лишены «взаимоисключающих параграфов» — ближе к финалу изучите всё необходимое, а если постараетесь, вообще все навыки. Если даже в саге о Геральте были определённые вопросы к вариативности и нелинейности, то здесь на это и подавно не стоит рассчитывать.

450x253  35 KB. Big one: 1920x1080  214 KB
Эмоции в диалоге мало когда имеют значение. Такое чувство, будто эту систему прикручивали в последние полгода разработки.

С традиционными песочницами Ubisoft у творения голландской студии так же много сходств, как и отличий. В Horizon чёткая сюжетная линия не просто есть, но и неплохо подана. Играем мы за варваршу из Diablo девочку Элой, которую по какой-то причине изгнали из родной общины при рождении. Воспитанная таким же отшельником Растом, она пытается выяснить, за что же с ней так обошлись.

Попутно наша дикарка находит в древних руинах визор, позволяющий делать то, что другим не дано: читать следы, видеть уязвимые места врагов, считывать данные из устройств древности. Достигнув зрелости, она покидает родные края и не без помощи этого дара предтеч быстро прослывает грозой машин, ведь в охоте ей теперь нет равных, а стрельбе из лука и паркуру была обучена ещё в детстве.

450x253  40 KB. Big one: 1920x1080  345 KB
Воссоздание голографических проекций из прошлого — ещё одна полезная функция миниатюрного устройства Элой.

Вся история посвящена развенчанию тайн — в этом её как достоинство, так и недостаток. С одной стороны, очень интересно услышать объяснение шагающим динозаврам из железа и стали и разобраться, что же погубило предков, в связи с чем игра проходится чуть ли не на одном дыхании, но с другой, едва ли этот рассказ когда-нибудь вы захотите услышать снова, ведь в нём не так уж много ярких моментов.

Персонажи тоже получились довольно блеклыми. Главная героиня — типичный добрый самаритянин, помогающий каждому встречному, а просьбы у её «клиентов» нетривиальные: разыскать пропавшего родственника, отбить нападение машин, раздобыть ресурсов, выследить воров. Действующие лица ни на миг не выходят из сценического образа: встретили жреца — готовьтесь к возвышенным речам во славу Солнца.

450x253  52 KB. Big one: 1920x1080  425 KB
В мире Horizon живут не совсем уж «пещерные» люди. Некоторые племена уже успели отгрохать города, не уступающие Древнему Риму.

Ваш слух обострится во время исследования заброшенных руин — это тот редкий случай, когда слушать аудиодневники и читать заметки познавательнее, чем вести интерактивный диалог. Сценаристы постарались сделать так, чтобы можно было предугадать последующие сюжетные разоблачения, если проявлять бдительность и тщательно изучать подсказки в окружении.

Радует, что всё озвучено, в том числе на русский язык, причём обошлось без вымышленных диалектов, как в прошлогодней попытке Ubisoft воссоздать первобытное общество. К локализации у меня только одна претензия: слишком чисто и «литературно» звучат дикари, и речь не столько об отсутствии грубой лексики, сколько об идеальной дикции. Впрочем, точно также недоигрывают и актёры в оригинале.

450x253  33 KB. Big one: 1920x1080  225 KB
Некоторые области в игре сделаны явно с большой любовью… большою любовью к вселенной «Чужого».

Возможно, это одна из причин, почему мир Zero Horizon не воспринимается как что-то целостное — очень уж не хватает ему проработки деталей. Сама Элой с идеальной кожей и ослепительно белыми зубами не выглядит человеком, прожившим весь свой век в лесной избушке вдали от общества, что уж говорить о героях второго плана, чьи образы и мировоззрения раскрываются очень скомкано и как будто в спешке.

В итоге мы имеем неправдоподобную, но добрую сказку о рыжей девице, которой суждено расследовать причины заката развитого человечества и понять, в чём же её предназначение. Не какое-то там откровение, но всё же лучше, чем большинство историй в играх аналогичного жанра.

450x253  62 KB. Big one: 1920x1080  738 KB

Эволюция вышек

После полуторачасового пролога, посвящённого ранним годам девушки, нас выпустят в открытый мир. Сперва доступная для прогулок зона будет ограничена священными землями племени Нора, но после обряда инициации сможем снарядить Элой в славный город Меридиан и вообще бродить везде, где вздумается, от заснеженных северных кряжей до густых джунглей на юго-западе.

На первый взгляд это типичная песочница в стиле упомянутого выше Far Cry с элементами Dark Souls: карта расчерчена зонами обитания различных зверей-машин, кострами в виде точек сохранения и мест быстрого перемещения, лагерями разбойников и вышками. Но разница есть, и выражается она в качественном подходе ко всему, чем игровое пространство наполнено.

450x253  56 KB. Big one: 1920x1080  522 KB
Без костров-телепортов пришлось бы несладко. Гляньте, какое расстояние следует преодолеть от одного сюжетного квеста к другому.

С первого взгляда в Zero Dawn очаровывает графика. Ни один скриншот или ролик на YouTube не передаст всей красоты местной природы, а в фоторежиме здесь можно пропадать часами, балуясь со всевозможными фильтрами и создавая галереи с потрясающими пейзажами. Верьте или нет, но сейчас это одна из самых передовых технологий и, по иронии, функционирует она на таком старом «железе».

Достойна похвалы и физика. Гигантские машины при атаке заваливают целые деревья, высокая трава может сгореть, и в ней больше нельзя будет спрятаться. В нашей власти сорвать с механических врагов навесное вооружение, компоненты и куски брони, которые при взрыве разлетятся по округе. Не получится разве что обездвижить монстра отстрелом конечности, хотя такая возможность была бы кстати.

450x253  39 KB. Big one: 1920x1080  353 KB
Виды с головы ходячих коммуникаторов воистину завораживающие.

Роль вышек исполняют длинношеи — огромные роботы в виде жирафов со спутниковой тарелкой на башке, что уже само по себе эпично. Но чтобы на них забраться и «синхронизировать» местность, нужно проявить смекалку: изучить маршрут гиганта и понять, откуда на него лучше запрыгнуть, поскольку прямо по ногам вскарабкаться не получится. Таких машин всего пять и это хорошо, ведь во всём нужно знать меру.

Ещё есть так называемые «котлы», и это аналог гробниц из ранних Assassin’s Creed. Смысл в том, чтобы проникнуть в сборочный цех машин, найти путь к ядру и считать данные, позволяющие впоследствии «приручать» новые виды механических питомцев. В таких местах важна и логистика (маршруты не всегда очевидны) и боевая подготовка, поскольку в конце ждёт непростое сражение на компактной арене.

450x253  48 KB. Big one: 1920x1080  491 KB
В высокой траве героиню трудно обнаружить, если только враг не оснащён модулем обнаружения. Но и его можно отстрелить…

Лагеря разбойников — самая незамысловатая из необязательных активностей. Перестреляли или проткнули пару десятков человек, — и дело с концом, даже скрытность соблюдать не нужно (это ничем не поощряется). После зачистки местность обживут мирные жители, там же появится и торговец.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • GTX 1080 Ti в Ситилинке. Смотри ЦЕНУ
  • 8-терабайтные диски никогда не были так дёшевы
  • Растут цены на GTX 1050 Ti. Наличие только в Ситилинке




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)