Yakuza 0: рецензия (страница 2)
реклама
Жаль, приемов и разновидностей врагов не так уж много. Первые можно докупить на экране развития персонажа за выбитые из бандитов деньги или выучить у тренеров, а вот ко вторым качественные пополнения поступают редко. Отдельно отмечу «боссов» – они периодически повторяются, вплоть до того, что с одним главарем придется выяснять отношения трижды (пусть и в различных условиях), а с другим обе драки написаны вообще почти под копирку, даже с одинаково оформленными QTE.
Сражений в Yakuza 0 очень много как по сюжету, так и при свободном исследовании города: на пути частенько встают три-четыре хулигана, забывших вкус крови во рту. К счастью, от случайных стычек можно попросту сбежать, однако сама концепция чересчур навязчивая.
Задержаться есть смысл лишь ради громил-вымогателей. Это, пожалуй, мощнейшие враги, способные уложить вас за два удара, и с открытым забралом на них лезть глупо. Тем более, поражение грозит не перезагрузкой, а потерей нажитых средств. Зато регулярные победы над ними могут озолотить героя: каждый следующий раз сумма, переносимая рэкетирами, значительно подрастает.
реклама
Впрочем, есть и менее травмоопасный заработок. В проекте море развлечений, от бильярда, дартса и костей до малопонятных японских «настолок», и при должном усердии легко набить на них миллионы йен. Кое-какие забавы доходов не приносят, зато отвлекают от суровых будней борца за справедливость: на караоке, бейсбол, аркадные автоматы, «краны» с мягкими игрушками, рыбалку запросто спускаешь полчасика.
Только это цветочки, а действительно сочные ягодки растут там, где настоящий бизнес. Кирю скупает собственность и организации сферы услуг по всему городу, инвестирует туда собственные средства, подбирает персонал, дает отпор конкурентам – и снимает сливки с результатов.
Мадзима примерно в том же духе развивает свой кабаре-клуб, разве что пристальное внимание вынужден уделять настроению и предпочтениям клиентов, отправляя в их компанию то сексапильных барышень, то забавных милашек. Именно благодаря предпринимательству удается прокачивать высокоуровневые способности, иначе бюджета банально не хватает.
Добавьте к вышеизложенному возню с инвентарем, отправку агентов за ресурсами в разные уголки света на манер Star Wars: The Old Republic или Assassin’s Creed: Brotherhood, создание оружия из добытых материалов и его ремонт – на более-менее полноценное прохождение уйдет часов 50-60.
Но надо лучше
реклама
Конечно, у Yakuza 0 хватает изъянов, из-за которых речь о высших баллах не идет. Прежде всего, на обе ноги хромает технический уровень. Изначально игра вышла на PlayStation 3, и последствия портирования видны повсеместно, от скромных размеров доступной территории до «угловатости» фигур и невысокого качества текстур. С другой стороны, разработчики никогда не гонялись за первоклассной графикой, зато компенсируют ее отсутствие эффектной режиссурой.
Странно оформлены и диалоги: небольшая доля представлена CG-роликами, остальные сделаны на движке, но то не озвучены полностью, то не анимированы, и возникает ощущение, что Ryu ga Gotoku Studio творит в финансово стесненных условиях. Английский дубляж также не повредил бы, хотя славные деньки, когда Sega звала Марка Хэмилла из «Звездных войн» озвучивать Горо Мадзиму, увы, давно позади.
Несмотря на прекрасную хореографию боев, за столь длительное прохождение от них чуточку устаешь и стараешься обходить стороной праздношатающихся гопников и не встревать в конфликты между прохожими. Будь тут арсенал приемов посолиднее да концентрация стычек пониже – Yakuza 0 это пошло бы впрок. Наконец, изменения по сравнению с предыдущей частью минимальны, не считая сюжета. Понятно нежелание авторов изобретать велосипед и чинить то, что уверенно функционирует, однако когда у вас за плечами есть исследованные вдоль и поперек прошлые выпуски, хочется хотя бы новый, более современный интерфейс увидеть. Но, видимо, традиции и правда крайне важны для японцев. |
Жил-был боярин, и была у него паровая мастерская, выпускающая сотни игр в год. А соседи его не производили и пятой части такого разнообразия. Но прошло время, и их скудный ассортимент стал достоинством… Как вы уже догадались (или нет), речь пойдет об эксклюзиве для PlayStation 4, в обзоре которого мы попробуем выяснить, отличаются ли игры «по ту сторону баррикад» и чем же именно. |
Заключение
Самое большое преступление против человечества, безусловно, не в аскетизме и консерватизме серии, а в модели ее выпуска. Выход очередной части в Стране восходящего солнца и в остальном мире разделяют не месяцы – годы, и так повелось издавна. Yakuza 0 на родине прошли два года назад; прямо сейчас любой японец найдет в магазине Yakuza 6, закрывающую историю Кирю, а до нас она доберется не раньше 2018 года. Плестись позади и воевать с соблазном «youtube-гейминга», знаете ли, тяжеловато.
Но качество проектов обычно оправдывает ожидания, и «нулевой» приквел не исключение. Крепкая история, колоритные личности, насыщенный событиями и занятиями мир, приятная боевая система – здесь нет ничего принципиально нового, но и поводов для критики с гулькин нос.
P.S. Кому, как и мне, сразу понадобится добавка – через несколько месяцев ждем ремейк самой первой игры на современных технологиях, Yakuza: Kiwami.
Вердикт: отличный выбор для любителей драк и серьезного сюжета, не боящихся легкого налета «японщины» и устаревшей графики.
Оценка: 8.5 («Отлично»).
- Обсуждение приставок PlayStation 4 - Xbox One - Wii U на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила