(Дополнено) Urban Empire: две рецензии (страница 2)
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Дефицита управленческих стратегий в последнее время не наблюдается. Planet Coaster поручала нам руководство парком аттракционов, Industry Manager: Future Technologies делала акцент на промышленных разработках и гонке технологий, Transport Fever предлагала отстроить огромную транспортную империю. Clockwork Empires и Unclaimed World выделялись тем, что примешивали к менеджменту элементы мистики.
Urban Empire же попыталась вопросы градостроительства перенести из области финансов в политическую плоскость. Что из этого вышло – читайте в нашей статье.
реклама
I’ve got the power
Разработчики открестились от ярлыка «градостроительная стратегия» в пользу «симулятора градоправителя», и это действительно не просто маркетинговый трюк. Несмотря на прямую ответственность за освоение пустующих территорий и модернизацию уже занятых, вы – мэр, а не строитель-электрик-архитектор-коммунальщик-садовник-полицейский. В вашей компетенции находятся лишь общие задачи, макропланирование, а деталями занимаются соответствующие службы.
Когда приходит пора возводить новый квартал, нет нужды вручную прокладывать дороги и линии электропередач, размещать каждый домик и магазин. Предприниматели сами открывают лавочки, запускают заводы, а горожане самостоятельно находят жилье. От мэра требуется лишь задать форму и название района, отрегулировать соотношение промышленных, жилых и смешанных зон, указать, какие удобства и коммуникации там необходимо провести и какие госучреждения открыть (школы, спортплощадки и прочее – о них ниже) – а остальное берут на себя виртуальные работники.
Зато отслеживание настроений в обществе никто не отменял. В Urban Empire шесть основных пунктов, влияющих на удовлетворенность населения жизнью: благоустройство территории, безопасность, медицинское обслуживание, возможности личностного роста, наличие развлечений и социальное взаимодействие.
реклама
Числа варьируются в различных слоях населения (от элиты до рабочего класса), районах, возрастных и гендерных группах, и пусть среднее значение по городу вас не обманывает: кто-то, как в анекдоте, жует капусту, кто-то – мясо, а в среднем все едят голубцы.
Чтобы горожане не унывали, надо проявлять о них заботу: строить церкви, кинотеатры, библиотеки, научные центры, разбивать скверы, открывать полицейские участки и пожарные станции, оборудовать клиники и больницы. Обрадуются они и дополнительным удобствам, от телефонных кабинок и уличного освещения до светофоров и беспилотных такси.
К тому же, некоторые строения и коммунальные системы влияют на бизнес. Наличие электростанции снижает издержки предприятий, железнодорожный вокзал и морской порт стимулируют торговлю, а без предпринимательской деятельности денег в казне не будет.
Средства попадают в бюджет через налоговую систему, и здесь важно знать меру. Обобранные до нитки граждане перестанут ходить в магазины, а задушенные обязательными платежами, лишившиеся спроса компании долго не протянут – и сиюминутная выгода обернется в итоге кризисом. К счастью, по мере развития властных структур появляется детальная разбивка населения по классам, и можно более тонко настроить налогообложение, наживаясь на среднем классе, но не трогая студентов.
Экономическая система в общих чертах понятна, однако когда дело доходит до конкретики, встает масса вопросов, на которые Urban Empire ответа не дает. Почти никаких подсказок не предусмотрено, а терминология и графическое оформление показателей порой сбивают с толку. Например, я долго пытался вникнуть, зачем нужен «необходимый уровень продаж» и почему его снижение выделено красным цветом, хотя, по логике, является позитивным эффектом (у англоговорящей публики «sales demand» тоже вызывает недоумение). Неясно, как взаимодействуют между собой различные факторы и почему организация терпит убытки при высокой эффективности работы и удачном расположении. «Угадайте», – говорит Reborn Games.
Плюрализм мнений
Экономика тесно связана с политикой: с одной стороны, финансовые успехи прямо влияют на шансы сохранить работу (к карьере мэра вернемся позже), с другой – на каждый чих деньги выдаются именно городским советом, состоящим из нескольких партий.
Последние представляют разные уклоны и позиции: тут и коммунисты, и центристы, и «зеленые», и националисты, и религиозные группы – и каждая придерживается определенных принципов. Скажем, борцы за чистоту природы с радостью поддержат экологические инициативы, а последователи Маркса-Энгельса всегда «за» высокие налоги для организаций. Соответственно, у каждой партии есть и нелюбимые темы.
В результате, когда вы затеваете какие-то перемены, они выносятся на голосование, и их одобрение – вопрос чисто арифметического преимущества над противниками. Если город процветает, пролоббировать постройку новых районов, зданий или инфраструктуры легко. А вот ежели казна беспросветно пуста, приходится прибегать к своим ораторским способностям: умолять, угрожать, требовать от выборщиков уступок ценой своей репутации. На крайний случай пригодится шантаж – конечно, если заблаговременно обратились к шпиону.
Из такого «перетягивания канатов» состоит значительная часть Urban Empire. С непривычки это худо-бедно увлекательно, да постепенно превращается в утомительную рутину, требующую внимания каждые три минуты. Вы заходите на экран горсовета, щелкаете пару кнопок, наблюдаете за перетеканием чисел, идете дальше. Постоянно, раз за разом. Политическая борьба превращена в монотонное упражнение, и это серьезный минус.
Не подумайте, что провалить ее нельзя. Ползанье на коленях перед голосующими или, наоборот, упреки и обещания выпихнуть с политической арены работают лишь до определенного предела, а потом озлобленные члены совета теряют чувствительность, и склонить их в свою пользу уже сложнее. Да и между партиями есть исторические противоречия, и обращение к коммунистам грозит частичной потерей голосов капиталистов.
Но продавить отдельные изменения (если там не заведомо проигрышная диспозиция из-за пустой казны) удается почти всегда даже в случае глубоко отрицательной репутации. А не получилось сходу – берите на вооружение тактику «save-load»: почему-то после перезагрузки расстановка голосов отличается от той, что была на момент сохранения. И, коль повезет, отличается в вашу пользу. Нет? Ну… перезагрузитесь еще разок! С такой чудовищной дырой любая интрига рассыпается в прах.
реклама
«Цивилизация» для бедных
А минимальная интрига поначалу зарождается в режиме кампании (помимо нее – лишь три небольших сценария). Начинается все с выбора правящей семьи: их четыре, и каждая предлагает несущественные бонусы. На должность правителя еще не существующего населенного пункта вы вступаете по указанию австрийского императора и должны возвести такой город, за который Его Величеству будет не стыдно перед коллегами.
Точка отсчета – 1820 год, впереди – двести лет, за которые сменятся эпохи и откроются диковинные технологии, но задача неизменна: удержаться у власти и выполнить ряд условий для победы на манер Civilization.
Пусть сперва такая проблема вообще не стоит, в двадцатом веке внезапно наступает демократия, протекция императора исчезает, и на пост мэра решают посягать посторонние личности. В результате, каждые шесть лет горсовет собирается и голосует ровно по тем же принципам, что и по остальным инициативам, разве что поражение сулит конец игры.
Понять, на что ориентируются выборщики, вновь не удалось. Скажем, я регулярно выдвигал множество проектов, приводивших в восторг «зеленых», имел у них максимальную репутацию, делал колоссальные успехи в экономике и всячески походил на идеального руководителя – но на выборах они неизменно попадали в число сомневающихся в моей компетентности. Вымолить поддержку легко, но сама ситуация внешне бессмысленная.
Но политические разборки и тонкости вылезают за рамки сугубо межпартийной борьбы в администрации. Периодически возникают ситуации и дилеммы, в которых надо оперативно выбирать из нескольких вариантов развития событий. Позвать ли критически настроенного журналиста на очную ставку, как отнестись к обвинениям в фашизме, стоит ли попросить у императора материальную помощь – слово за вами.
В иных сферах мелькают схожие эпизоды. Разрешите однополые отношения – христиане обидятся, зато получите прибавку к личностному росту населения. Запретите детский труд на заводах – доход домашних хозяйств упадет, но нация станет здоровее. Откройте бар в порту – морякам будет веселее, но постоянные драки снизят безопасность района. За счет таких «вилок» можно заработать приятные бонусы, однако радикальных прорывов не ждите.
Многие события возникают под влиянием внешних условий. В мире тоже кипит жизнь, зарождаются движения за права меньшинств (горячо любимая тема авторов), собираются популярные музыкальные группы, вспыхивают войны – на повестку дня попадают любые вопросы.
Также к дилеммам подталкивает научный прогресс, чье развитие идет по веткам а-ля Civilization. Допустим, добрались до робототехники – решайте, выслать ее в первую очередь на обслуживание города, снизив этим общие издержки, либо дать в помощь пенсионерам. Впрочем, зачастую второй вариант доступен потом в качестве указа, но голосование по нему рискует не дать желаемого выхлопа.
Звучит неплохо, но на практике мало развлекает. События нередко повторяются: те же нападки журналиста, те же обвинения в фашизме, те же просьбы осудить распутных женщин – и те же реакции на действия и последствия. Разработчики, несмотря на обещания, не сумели вывести разнообразие на должный уровень.
Проблемы видны и на техническом уровне. Urban Empire – определенно не самая красивая экономическая стратегия, зато наверняка в числе наименее оптимизированных. Стоит как следует расширить город, плотно застроить районы, и частота кадров растает на глазах, хотя никаких реальных предпосылок нет: ни детализация, ни качество текстур и пост-эффектов, ни масштабы не располагают к «тормозам».
Заключение
Отсутствие шлифовки, монотонность, ненужная таинственность вокруг многих элементов геймплея и дыры в балансе не позволили проекту вырасти из интересной на бумаге концепции в крепкий продукт. Urban Empire отнюдь не плохая игра, но она слишком усердствует со своими находками и чересчур навязчива, чтобы получать удовольствие. И патчами тут помочь сложно – изъяны слишком глубокие.
Вердикт: посредственный симулятор градоправителя, разработчикам которого не хватило то ли времени, то ли чувства меры, то ли таланта.
Оценка: 5.0 («Средне»).
- Urban Empire: тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы. - Новости, посвященные Urban Empire, на сайте Overclockers.ru:
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила