Gravity Rush 2: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
(с открытым миром) |
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Жил-был боярин, и была у него паровая мастерская, выпускающая сотни игр в год. Имея эти блага, он презрительно смотрел на соседей, чьи предприятия за зелёными и синими заборами не производили и пятой части такого разнообразия товаров. Но прошло время, масштабы мастерской всё росли и росли, боярин начал не справляться со всеми выходящими новинками, да и стало тяжелее отделять зёрна от плевел. И в такой ситуации скудный ассортимент соседей из недостатка превратился в достоинство…
реклама
Как вы уже догадались (или нет), речь сегодня пойдёт об эксклюзиве для PlayStation 4. В обзоре Gravity Rush 2 мы попробуем выяснить, отличаются ли игры «по ту сторону баррикад» и чем же именно.
Фридрих Вильгельм Ницше.
Осторожно, двери переворачиваются
Индустрии не хватает оригинальных идей. Из года в год одни и те же серии переиздаются под другим названием и порядковым номером, предлагая один и тот же набор развлечений. А может, мы сами плохо ищем этот «креатив»? Что, если истинные таланты уже где-то творят, только чтобы ознакомиться с их работами, нужно выйти из зоны комфорта под названием Steam?
Весь прошлый год стал настоящим испытанием стойкости духа. От засилья сетевых шутеров и однопользовательских песочниц без сюжета уже к осени хотелось вопить, и одни только мысли о прокачке, «престижах», рангах и зачистке одинаковых блокпостов на карте вызывали нервные тики. Именно поэтому выход за рамки привычной платформы может стать благоприятным и ценным опытом для всех нас.
И всё же размышлять об особенностях и различиях игры на ПК и консолях на примере Gravity Rush 2 — не самая лучшая затея, ведь наш гость — не только продолжение бывшего и чуть ли не главного эксклюзива портативной PlayStation Vita. Это ещё и японская игра, а в Стране восходящего солнца совсем другой подход к разработке, иные нравы и критерии качества.
реклама
Взять для примера графику. Избалованного пользователя отчётной игре вообще нечем удивить — это интерактивный мультфильм с эффектами, сопоставимыми аниме конца девяностых, и технологией cell shading. Местами здесь встречаются сногсшибательные панорамы и ракурсы, но это прежде всего заслуга художников и дизайнеров уровней — саму по себе игру тяжело назвать визуально продвинутой.
Навёрстывают создатели за счёт сценария и его подачи. В Gravity Rush 2 продолжается повествование о буднях девочки Кэт, которая однажды встретила необычную чёрную кошку, наделившую её способностью манипулировать силами притяжения. Обретённые умения позволили героине найти своё призвание в жизни и даже спасти родной город Хексевилль от гравитационных бурь.
Но беззаботная жизнь длилась недолго. Во время очередного всплеска гравитационной активности девушка угодила в разлом и очутилась в незнакомом мире. Её вместе с другом, одарённым изобретателем Сидом (поклон ценителям Final Fantasy), приютила община рудокопов, где парочке приходилось усердно трудиться, чтобы заработать на пропитание. С этого момента и начинается новое приключение.
Это добрая и по-детски наивная история о дружбе, простых житейских заботах и борьбе за справедливость, с обильными дозами юмора и пафоса. При этом она умудряется утереть нос большинству «серьёзных» сюжетов дорогих блокбастеров как по части проработки персонажей, так и за счёт интриги: начиная очередную главу, вы никогда не знаете, к чему ваши действия приведут впоследствии.
Простой пример: сперва вы (игрок, не Кэт) принимаете в штыки главу селения, мысленно хотите сбежать или хотя бы проучить за жесткое обращение, но затем на сцене появляется карикатурный злодей, хитростью и обманом пытающийся принудить общину к сотрудничеству, и старые распри отходят на второй план. А позже выясняется, что и этот персонаж на самом деле не такой уж плохой парень…
Рассказ очень ровный и располагающий к себе. Все герои немногословны, говорят на вымышленном диалекте японского языка, а в кадре появляются в виде статичных картинок из комикса, чего, на удивление, достаточно, чтобы передать эмоции лучше, чем с помощью современных технологий.
Задаёт настроение и бодрое звуковое сопровождение Кохэя Танаки, который приложил руки к музыке более чем пятидесяти аниме последних тридцати лет. Особенно хорошо удалось передать контраст между богатыми и бедными районами, когда звучание плавно меняется с легкомысленно-весёлого на угнетающе-грустное и обратно, да и боевые темы неплохо дополняют происходящее на экране.
Достучаться до небес
Главной героине доступны две суперспособности. Первая: много есть и не полнеть. Вторая: управлять гравитацией. По велению одной кнопки девушка окружает себя областью невесомости, затем задаёт направление и падает в указанном направлении, а когда приземляется на твёрдую поверхность, потолок или стена становятся полом, и мир словно переворачивается. Правда, работает это только по отношению к Кэт — окружающих изменения не касаются.
реклама
Применяются эти дары для самых разных целей: догнать и перехватить неприятеля, разыскать цель в определённой области, победить умилительного вида жуков, сытно подкрепиться. Иногда игра подкидывает нетипичные задачи вроде слежки или скрытного проникновения, но большую часть времени вы здесь всё же летаете и дерётесь, а также исследуете большой открытый мир.
В игре два крупных города — каждый состоит из парящих островов, между которыми можно свободно перемещаться. Но вне миссий вы вряд ли будете злоупотреблять этой привилегией, ведь из развлечений здесь представлен только сбор самоцветов, на которые покупаются улучшения для нашей барышни, ни к чему не обязывающие разговоры с горожанами, сбор картин да фотографирование особых жителей.
Пустоту заполняют испытания и побочные задания. Первые несут в себе соревновательный дух: пролететь маршрут, доставить газеты, своровать припасы — всё это на время и медали, с целью побить чей-то рекорд или подзаработать самоцветов. Вторые любопытнее, ведь это полноценные истории, повествующие о жизни интересных персон, а их выполнение поощряется талисманами и другими ценными вещами.
Именно во второстепенных поручениях разработчики выложились на полную. Владыке гравитации предстоит фотографировать красоток по просьбе пожилого любителя женщин, летать наперегонки с чайкой, разыскать писателя, ориентируясь на сюжет его же книги, разоблачить подозреваемого в измене. Почти все содержат уморительный или поучительный подтекст, так что вряд ли заскучаете.
Но хороши такие этюды не только за счёт сюжета и диалогов. Задания редко сводятся к банальному «принеси/убей», а пытаются удивить оригинальностью. Так, в одной из миссий вам предстоит на пару с собакой по запаху найти пропавшую игрушку, в другой — доставить специфичную посылку клиенту, постоянно поглядывая на шкалу выносливости, чтобы от благовония ноши не свалиться в обморок.
Значимое место в Gravity Rush 2 занимает фотоаппарат. Нередко вас просят запечатлеть на снимке какое-то событие, да и щёлкать всё подряд никто не запрещает. Для самых искушенных есть реквизит, позволяющий тщательно обустроить место съемки, а для любителей «себяшек» предусмотрены жесты (всё это добро открывается по мере прохождения игры и прогресса в онлайн-событиях).
Иногда фотокарточки выдаются в качестве ориентира для нахождения цели, и с этим видом досуга разработчики конкретно переборщили. С учётом сложной архитектуры окружения, прочесывание отмеченной области в поисках нужного человека уже на второй-третий раз становится занудным занятием, а подобные проверки на внимательность устраиваются с завидной регулярностью.
Взбодриться после медитативных прогулок помогут драки. Боевая система очень проста, завязана на поражении подсвеченных мест недругов. Сражается Кэт как на земле, так и в воздухе, и помимо ближнего боя, способна атаковать дистанционно, кидаясь подручными предметами, захватываемыми в стазис-поле. Есть и шкала ярости (милоты?), позволяющая при заполнении совершать пробивающие броски и особые атаки.
По мере прохождения девушка освоит два дополнительных стиля игры — Луны и Юпитера. Первый ощутимо повышает подвижность, позволяя высоко прыгать даже не меняя гравитацию, второй ограничивает мобильность, но увеличивает наносимый урон. Переключение между ними также меняет типы всех базовых и особых атак, чем стоит пользоваться, чтобы нащупать подход к юркому или защищённому противнику.
Усилить Кэт помогут камни-талисманы, получаемые за задания и во время визитов на рудники. Одни увеличивают здоровье или радиус сбора самоцветов, другие открывают новые возможности вроде автозахвата вещей в стазис-поле. Во второй половине игры их можно будет ещё и объединять и перерабатывать, чтобы усилить свойства или открыть новые эффекты.
Между строк: в текущей механике мне не нравится, пожалуй, только один момент. Трудно убедить себя в том, что эта игра именно о манипуляциях с гравитацией, ведь со стороны всё выглядит как обычный полёт, пусть и с несколько мудрёным управлением. И если превратить игру в классический слэшер, заменив падения в небеса пилотированием какого-нибудь грави-мотоцикла, она едва ли бы потеряла часть своего шарма.
Унесённые бурями
Без мультиплеера в наши дни никуда, и создатели Gravity Rush 2 тоже не обошли стороной тему социального взаимодействия. К счастью, для доступа к сетевым функциям не нужна подписка PlayStation Plus, хотя уготованные развлечения интересны скорее оригинальностью и находчивостью — вряд ли вас надолго затянут заочные соревнования в виде предложений от случайных игроков побить их рекорд в испытании.
Да, здесь вся программа не предполагает прямого контакта, но есть и интересные занятия, например, охота за сокровищами. Её суть: найти ларец, ориентируясь по фотографии. Как только достигнете цели, вам будет предложено самим отснять это место и отправить другому игроку. Делать снимки стоит внимательно, ведь если кто-то успешно воспользуется подсказкой, вы тоже не останетесь без награды.
Поощряется сетевая активность знаками кошки Дымки, и по мере их накопления растёт список подарков. Это и сугубо декоративные предметы вроде новых нарядов для Кэт, и полезные трофеи наподобие особо мощных талисманов. Но вот быстро собрать все блага не выйдет, поскольку количество «вызовов» и «охот» в день ограничено, и если завалили попытку или отказались от поисков — второго шанса не будет.
Ещё один способ повысить репутацию в сети — загружать всевозможные фото на сервер в надежде, что кто-то их оценит. Если в своём мире увидели силуэт Кэт, значит, это кто-то другой пришёл к вам со снимком. Игнорировать такое не нужно, ведь это тоже поощряется знаками Дымки.
Заключение
Сложно отнести Gravity Rush 2 к тем играм, которые способны сподвигнуть на покупку приставки, ведь если разобраться, ничего революционного в ней нет — та же механика, что и в первой части, только больше масштабы и лучше наполнение. Серия успешно пережила перенос на домашнюю консоль, но осталась нишевым продуктом — на «обязательную к ознакомлению» она совсем не тянет.
Сильная сторона игры — сюжет и персонажи, тридцать часов в сумме с учётом всех сюжетных и побочных заданий. Именно на это стоит в первую очередь обратить внимание, планируя покупку, а не на оригинальность концепции с искажением гравитации. Эта тема раскрыта весьма поверхностно, и быстро становится чем-то обыденным, а вот рассказанные за кадром истории по-настоящему запоминаются.
Оценка: 7.7 («Хорошо»).
Выражаем благодарность:
- Компании Sony за предоставленный для игры ключ.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила