LED ТВ 39'' (99см) AKAI
HD READY (720p)
Цена 16'990 руб.
MSI GeForce GTX 1060
3GT OC
Цена 15'650 руб.
MSI Radeon RX Vega 64
8Gb, HBM2
Цена 43'500 руб.

Сервера размещены в Летняя миграция

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+2 за неделю, всего: 27024) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Coffee Lake - самая низкая цена вот здесь
  • RX VEGA 64 - дешевле 40 т.р.!
  • Ну ОЧЕНЬ дешевая GTX 1070 ASUS ROG STRIX
  • Академия Киберспорта - битва за 1 000 000 стартовала!

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Улучшаем звуковую составляющую ПК: руководство Overclockers.ru

Latronaxe 23.12.2016 06:00 Страница: 1 из 2 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Вступление

О данную тему сломано немало копий, но почти все статьи на эту тему грешат тем, что они слегка оторваны от реальности. Иными словами, вам рассказывают о том, почему всегда надо брать карты Creative. Или почему никогда не надо брать карты Creative: в основном потому, что «там слишком много «улучшайзеров», а вот посмотрите-ка на _имя бренда_». Все это однобоко.

Я попробую отойти от такой порочной практики и рассказать вам на основании своего довольно большого опыта не в один десяток лет, что и для чего стоит брать. Немногим ранее мы уже изучили вопросы выбора портативной колонки и игровых гарнитур, теперь же уделим время их настольным собратьям и не только.

Выбираем клавиатуру:
руководство Overclockers.ru

90x65  15 KB

Такой немаловажной вещи, как клавиатура, обычно значения не придают. И совершенно зря: подобрать под себя модель, которая поможет с комфортом провести рабочий день или выходной – тоже искусство. Конечно, можно просто приобрести что-нибудь доступное, а можно купить что-то комфортное и радоваться жизни. Офис или дом, фриланс или геймерство – на все случаи жизни есть свои клавиатуры.
Выбираем мышь:
руководство Overclockers.ru

90x65  10 KB

Выбирая мышь сегодня, многие люди особо не напрягаются: приходят в магазинчик на углу и берут первое, за что зацепился глаз или продавец. Как и со всем остальным, такой подход нельзя назвать разумным. Поэтому проведем небольшой ликбез на тему «как выбирать мышь», чтобы потом не было мучительно больно, особенно в прямом смысле при обострении туннельного синдрома.
Выбираем игровую гарнитуру:
руководство Overclockers.ru

90x65  11 KB

Ранее мы уже изучили вопросы выбора компьютерных клавиатур и мышей, и очевидным продолжением темы стал бы материал, посвященный звуку. Игровые гарнитуры сегодня – это мощный бизнес со своими продвинутыми технологиями, которые в других сферах будут или неприменимы вовсе, или применимы мало. На что же обращать внимание пользователю, чтобы сделать правильный выбор и не пожалеть о нем?

В мохнатые времена

Лет двадцать назад такого вопроса даже не стояло. Тогда на рынке безраздельно властвовала Creative, игры выпускались с поддержкой EAX, с Creative соперничала маленькая, но гордая Aureal – причем соперничала на равных. До сих пор помню те копья, которые мы ломали в эхе RU.SOUND, пытаясь переспорить соперника на тему того, достаточно ли достоверно A3D передает звуки в системе 4.1 и почему Creative улучшает звук достовернее.

Были и совсем ужасные решения наподобие дешевых внутренних звуковых плат с чипами C-Media (которые можно найти и сейчас), но они брали именно что ценой и ничем более. Тогда в компьютерах не было встроенного в материнскую плату решения в принципе, им даже отдаленно не пахло: поэтому те, кто хотели хоть какой-то звук, удовлетворялись и этим. А потом и MP3 с битрейтом в 128 кб/с.

450x338  52 KB. Big one: 1024x768  164 KB

Сегодня же расклад на рынке совершенно иной. Вы не привязаны к EAX, как тогда, и современные стандарты звука в играх, например, очень лихо соперничают между собой и на этот раз по-настоящему.

Кто в домике живет

Сегодня встроенные решения ничуть не менее популярны, чем внешние, несмотря на то, что считается, будто последние лучше по части защиты от помех. Отчасти это и правда так.

Условно аудиоинтерфейсы (а именно так по-умному называются внешние и внутренние звуковые решения) для потребителя можно поделить на три категории. Заметьте, у каждой из них есть свои достоинства и недостатки. И четвертая категория – другая.

  • Внутренние мультимедийные бюджетные. Они подойдут для тех, кого устраивает MP3 с битрейтом 128-192, кто любит иногда поиграть в игры (можно и с окружающим звуком), ну и плюс чтобы системные звуки тоже иногда надоедали. В общем, среднее решение для среднего пользователя. Современные бюджетные мультимедийные решения начинаются примерно от 200 рублей и предлагают все скромненько, но со вкусом.

  • Внутренние и внешние мультимедийные среднего ценового сегмента. Тут мы говорим о чем-то дороже 5 000 рублей и примерно до 20 000. У них уже и компоненты подороже, и шумов поменьше, и поддержка 7.1 уже посерьезнее будет. Такие модели выпускают преимущественно для геймеров, но и обычные смертные могут насладиться прелестями частоты дискретизации в 192 кГц и цифровыми выходами. И тут, и там у нас безраздельно царствуют сегодня Creative и ASUS (подчеркну, это касается российского ассортимента: на Западе ситуация немного отличается).

  • Профессиональные решения. Такие аудиоинтерфейсы подойдут тем, кто хочет слушать музыку с хорошим и даже отличным качеством звука. Но нужно быть готовым к неожиданным проблемам, к тому, что придется разбираться, что и как, и к чему подключается, и помнить, что такие решения предназначены в первую очередь для студий и для записи музыки. Соответственно, у них даже критерии выбора по каталогу совершенно не те, что у вариантов для простых смертных.

    И да, большинство из них стереофонические (если подразумевать основную пару выходов), у более продвинутых (и дорогих!) есть несколько выходов и даже входов, но отстегнуть тут придется больше, и часто намного. И забудьте про поддержку EAX и прочих геймерских стандартов окружающего звука. Не та высота. Ценник? Он довольно прост: от 4-5 000 рублей – а верхнюю границу я даже называть не буду, чтобы не пугать вас. Вряд ли вам понадобится студийный цифровой аудиоинтерфейс RME за 80 000 рублей, потому что если вам нужен RME – вы явно ошиблись статьей .
  • А четвертым пунктом будет довольно необычное решение: внешний ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь). Он подключается к встроенной в материнскую плату звуковой карте или напрямую к компьютеру по USB и улучшает звук, причем серьезно улучшает. Этот вариант тоже не для геймеров: такое решение подойдет тем, кто не доверяет «всем этим вашим креативам», тем, кого пугают профессиональные аудиоинтерфейсы неведомых Lexicon или TASCAM – в общем, если вы хотите хороший звук без того, чтобы начинать разбираться в массе параметров, то тогда вам стоит выбрать внешний ЦАП. И такой вариант в ряде случаев обойдется даже дешевле простенькой игровой звуковой карты.

А теперь мы рассмотрим все это подробнее.

Дешево и не очень сердито

Разумеется, у среднестатистического пользователя популярны бюджетные варианты. Здесь можно выбирать из очень много чего. Рассмотрим несколько вариантов, которые вы можете видеть на рынке, в магазинах и прочих мутных и не очень местах

  • Звуковые платы в виде флэшек. Такие тихие ужасы стоят рублей 300-500 и предназначены для таких машин, где нет даже встроенного в материнскую плату решения. Ну то есть для совсем древностей. Они выглядят в точности как флэшки и дают базовые возможности для того, чтобы компьютер что-то там потявкивал при старте Windows, ну и можно было бы смотреть видеоклипы на YouTube со звуком. Качество? Не, не слышал.

450x332  24 KB. Big one: 1100x811  76 KB

  • Внутренние сверхдешевые. Те же флэшки, в разобранном виде. Да, это те же C-Media, что были и двадцать лет назад, только если тогда выбор был почти никакой, то сегодня выбор есть: не покупать их совсем. По качеству они ничем не отличаются от флэшек, но хотя бы предлагают больше разноцветных входов и выходов. Ценовая вилка – от 350 рублей до примерно 800. Это тоже для тех машин, где нет никакого звука. Потому что даже встроенный в материнскую плату Realtek натянет копеечные С-Media и Atcom по самые уши, а потом еще раз – для верности.

450x287  19 KB. Big one: 1300x830  86 KB

  • Внутренние недорогие. Здесь стоимость решений можно обозначить ценовой вилкой «от 1 200 до 5 000». Тут мы получаем приличные звуковые платы преимущественно Creative и ASUS. У них уже и АЦП/ЦАП посолидней (24 бит/96 кГц), и каналы окружающего звука реализованы серьезно, и программная поддержка в виде фирменных драйверов и утилит внушает.

    И встречаются карты даже с оптическим выходом, что очень хорошо, но его желательно соединять с акустикой или усилителем по оптическому входу, а это уже слегка превышает бюджетные ценовые рамки. Впрочем, совсем не слегка. Что радует больше – некоторые звуковые карты, например, ASUS, уже комплектуются фирменными драйверами с поддержкой протокола ASIO, который используется в профессиональных секвенсорах для записи музыки. Также тут можно встретить USB-флэшки: и понятно, что хуже они в первую очередь тем, что входов и выходов в них почти что и нет. Разумеется, все они уже поддерживают стандарт EAX в полной мере со всеми плюшками.

    Ближе к верхней планке ценового сегмента уже встречаются решения брендов профессионального аудио: к примеру, Behringer или TASCAM. Но все-таки не стоит их рассматривать в этом качестве – о них я расскажу чуть ниже. Ну и, наконец, тут можно сказать про встроенное в материнскую плату решение, обычно его предоставляет Realtek. И в современных системных платах оно далеко не так плохо, как было лет десять назад, и по качеству вполне соперничает с бюджетными мультимедийными звуковыми картами.

450x338  28 KB. Big one: 1500x1125  206 KB

Когда денег почти хватает

В этом случае говорит кошелек, а говорит он обычно мало и по делу. Иными словами, вы смотрите на цену товара прежде, чем на все остальное. Поэтому здесь можно говорить о бюджетных моделях ASUS Xonar DSX/DX/D1 и прочих буквах, а также о младших моделях Creative Audigy. Все они дают возможность подключения акустических систем окружающего звука 5.1/7.1, поддерживают этот ваш EAX со всеми возможными плюшками, обладают очень неплохим соотношением сигнал/шум, а их АЦП/ЦАП даже поддерживают «аудиофильские» 24 бит/192 кГц.

У некоторых моделей даже будет оптический цифровой выход (те же Creative Audigy RX или ASUS Xonar DG), но аналоговые подключения все равно идут через старый добрый mini-Jack 3.5 мм. Также у них почти у всех есть встроенный усилитель для наушников, а у Creative в качестве тяжелого оружия предусмотрена легендарная марка Sound Blaster, которую они успешно эксплуатируют последние лет двадцать. Современные звуковые карты заботятся и вопросом помехозащищенности, поэтому их помещают под специальный «щит», снабжают внешними выносными элементами управления.

450x341  23 KB. Big one: 1500x1138  111 KB

Кому стоит покупать такие звуковые решения? Тем, кому нужна полноценная мультимедийная функциональность при высоком качестве звука для FLAC или SADVD, кто не хочет разбираться в драйверах и настройках профессиональных аудиоинтерфейсов, кому нужен полноценный многоканальный звук с неплохой акустикой. А также тем, кто хочет подключать звук по оптике и не иметь проблем дешевых аудиоинтерфейсов.

Но помните о том, что если вы хотите подключать какие-то устройства для создания музыки, такие решение выбирать не стоит. Как минимум потому, что их схемотехника для этого не предназначена ни разу, и даже у топовых звуковых плат на борту все тот же разноцветный мини-джек (хотя у кого-то уже попадаются RCA или даже «большой» джек). Ну или не разноцветный, но все равно mini-Jack 3.5 мм. Да, туда можно подключить динамический микрофон через переходник с полноразмерного джека, но оно вам надо?

450x222  19 KB. Big one: 1500x741  137 KB

Да, я понимаю, что это не MOTU, но и вы имейте совесть. Все-таки не все могут выложить тысячу долларов за звуковую карту.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • 4 вида Coffee Lake в Регарде
  • RX VEGA 56 - уже за 35 т.р.
  • Ситилинк - Скидки в день автомобилиста до 40%
  • GTX 1080 дорожают




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)




Лента колонки «Лаборатория»