Intel Core i3 7350K
LGA 1151 BOX без кулера
Цена 11'650 руб.
Palit GeForce GTX 1060
STORMX 3G
Цена 12'670 руб.
Intel Core i5 7500
Kaby Lake 3.4GHz/HDG530
Цена 13'180 руб.

Сервера размещены в Прокат серверов

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+3 за неделю, всего: 26981) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Распродажа Galaxy S7 Edge 32Gb Gold Platinum в Регарде
  • 5120x2880 IPS недорого в Регардe
  • Full HD (!!!) планшет с 3G - за 4290 руб. в Ситилинк

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Улучшаем звуковую составляющую ПК: руководство Overclockers.ru

Latronaxe 23.12.2016 06:00 Страница: 1 из 2 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Вступление

О данную тему сломано немало копий, но почти все статьи на эту тему грешат тем, что они слегка оторваны от реальности. Иными словами, вам рассказывают о том, почему всегда надо брать карты Creative. Или почему никогда не надо брать карты Creative: в основном потому, что «там слишком много «улучшайзеров», а вот посмотрите-ка на _имя бренда_». Все это однобоко.

Я попробую отойти от такой порочной практики и рассказать вам на основании своего довольно большого опыта не в один десяток лет, что и для чего стоит брать. Немногим ранее мы уже изучили вопросы выбора портативной колонки и игровых гарнитур, теперь же уделим время их настольным собратьям и не только.

Выбираем клавиатуру:
руководство Overclockers.ru

90x65  15 KB

Такой немаловажной вещи, как клавиатура, обычно значения не придают. И совершенно зря: подобрать под себя модель, которая поможет с комфортом провести рабочий день или выходной – тоже искусство. Конечно, можно просто приобрести что-нибудь доступное, а можно купить что-то комфортное и радоваться жизни. Офис или дом, фриланс или геймерство – на все случаи жизни есть свои клавиатуры.
Выбираем мышь:
руководство Overclockers.ru

90x65  10 KB

Выбирая мышь сегодня, многие люди особо не напрягаются: приходят в магазинчик на углу и берут первое, за что зацепился глаз или продавец. Как и со всем остальным, такой подход нельзя назвать разумным. Поэтому проведем небольшой ликбез на тему «как выбирать мышь», чтобы потом не было мучительно больно, особенно в прямом смысле при обострении туннельного синдрома.
Выбираем игровую гарнитуру:
руководство Overclockers.ru

90x65  11 KB

Ранее мы уже изучили вопросы выбора компьютерных клавиатур и мышей, и очевидным продолжением темы стал бы материал, посвященный звуку. Игровые гарнитуры сегодня – это мощный бизнес со своими продвинутыми технологиями, которые в других сферах будут или неприменимы вовсе, или применимы мало. На что же обращать внимание пользователю, чтобы сделать правильный выбор и не пожалеть о нем?

В мохнатые времена

Лет двадцать назад такого вопроса даже не стояло. Тогда на рынке безраздельно властвовала Creative, игры выпускались с поддержкой EAX, с Creative соперничала маленькая, но гордая Aureal – причем соперничала на равных. До сих пор помню те копья, которые мы ломали в эхе RU.SOUND, пытаясь переспорить соперника на тему того, достаточно ли достоверно A3D передает звуки в системе 4.1 и почему Creative улучшает звук достовернее.

Были и совсем ужасные решения наподобие дешевых внутренних звуковых плат с чипами C-Media (которые можно найти и сейчас), но они брали именно что ценой и ничем более. Тогда в компьютерах не было встроенного в материнскую плату решения в принципе, им даже отдаленно не пахло: поэтому те, кто хотели хоть какой-то звук, удовлетворялись и этим. А потом и MP3 с битрейтом в 128 кб/с.

450x338  52 KB. Big one: 1024x768  164 KB

Сегодня же расклад на рынке совершенно иной. Вы не привязаны к EAX, как тогда, и современные стандарты звука в играх, например, очень лихо соперничают между собой и на этот раз по-настоящему.

Кто в домике живет

Сегодня встроенные решения ничуть не менее популярны, чем внешние, несмотря на то, что считается, будто последние лучше по части защиты от помех. Отчасти это и правда так.

Условно аудиоинтерфейсы (а именно так по-умному называются внешние и внутренние звуковые решения) для потребителя можно поделить на три категории. Заметьте, у каждой из них есть свои достоинства и недостатки. И четвертая категория – другая.

  • Внутренние мультимедийные бюджетные. Они подойдут для тех, кого устраивает MP3 с битрейтом 128-192, кто любит иногда поиграть в игры (можно и с окружающим звуком), ну и плюс чтобы системные звуки тоже иногда надоедали. В общем, среднее решение для среднего пользователя. Современные бюджетные мультимедийные решения начинаются примерно от 200 рублей и предлагают все скромненько, но со вкусом.

  • Внутренние и внешние мультимедийные среднего ценового сегмента. Тут мы говорим о чем-то дороже 5 000 рублей и примерно до 20 000. У них уже и компоненты подороже, и шумов поменьше, и поддержка 7.1 уже посерьезнее будет. Такие модели выпускают преимущественно для геймеров, но и обычные смертные могут насладиться прелестями частоты дискретизации в 192 кГц и цифровыми выходами. И тут, и там у нас безраздельно царствуют сегодня Creative и ASUS (подчеркну, это касается российского ассортимента: на Западе ситуация немного отличается).

  • Профессиональные решения. Такие аудиоинтерфейсы подойдут тем, кто хочет слушать музыку с хорошим и даже отличным качеством звука. Но нужно быть готовым к неожиданным проблемам, к тому, что придется разбираться, что и как, и к чему подключается, и помнить, что такие решения предназначены в первую очередь для студий и для записи музыки. Соответственно, у них даже критерии выбора по каталогу совершенно не те, что у вариантов для простых смертных.

    И да, большинство из них стереофонические (если подразумевать основную пару выходов), у более продвинутых (и дорогих!) есть несколько выходов и даже входов, но отстегнуть тут придется больше, и часто намного. И забудьте про поддержку EAX и прочих геймерских стандартов окружающего звука. Не та высота. Ценник? Он довольно прост: от 4-5 000 рублей – а верхнюю границу я даже называть не буду, чтобы не пугать вас. Вряд ли вам понадобится студийный цифровой аудиоинтерфейс RME за 80 000 рублей, потому что если вам нужен RME – вы явно ошиблись статьей .
  • А четвертым пунктом будет довольно необычное решение: внешний ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь). Он подключается к встроенной в материнскую плату звуковой карте или напрямую к компьютеру по USB и улучшает звук, причем серьезно улучшает. Этот вариант тоже не для геймеров: такое решение подойдет тем, кто не доверяет «всем этим вашим креативам», тем, кого пугают профессиональные аудиоинтерфейсы неведомых Lexicon или TASCAM – в общем, если вы хотите хороший звук без того, чтобы начинать разбираться в массе параметров, то тогда вам стоит выбрать внешний ЦАП. И такой вариант в ряде случаев обойдется даже дешевле простенькой игровой звуковой карты.

А теперь мы рассмотрим все это подробнее.

Дешево и не очень сердито

Разумеется, у среднестатистического пользователя популярны бюджетные варианты. Здесь можно выбирать из очень много чего. Рассмотрим несколько вариантов, которые вы можете видеть на рынке, в магазинах и прочих мутных и не очень местах

  • Звуковые платы в виде флэшек. Такие тихие ужасы стоят рублей 300-500 и предназначены для таких машин, где нет даже встроенного в материнскую плату решения. Ну то есть для совсем древностей. Они выглядят в точности как флэшки и дают базовые возможности для того, чтобы компьютер что-то там потявкивал при старте Windows, ну и можно было бы смотреть видеоклипы на YouTube со звуком. Качество? Не, не слышал.

450x332  24 KB. Big one: 1100x811  76 KB

  • Внутренние сверхдешевые. Те же флэшки, в разобранном виде. Да, это те же C-Media, что были и двадцать лет назад, только если тогда выбор был почти никакой, то сегодня выбор есть: не покупать их совсем. По качеству они ничем не отличаются от флэшек, но хотя бы предлагают больше разноцветных входов и выходов. Ценовая вилка – от 350 рублей до примерно 800. Это тоже для тех машин, где нет никакого звука. Потому что даже встроенный в материнскую плату Realtek натянет копеечные С-Media и Atcom по самые уши, а потом еще раз – для верности.

450x287  19 KB. Big one: 1300x830  86 KB

  • Внутренние недорогие. Здесь стоимость решений можно обозначить ценовой вилкой «от 1 200 до 5 000». Тут мы получаем приличные звуковые платы преимущественно Creative и ASUS. У них уже и АЦП/ЦАП посолидней (24 бит/96 кГц), и каналы окружающего звука реализованы серьезно, и программная поддержка в виде фирменных драйверов и утилит внушает.

    И встречаются карты даже с оптическим выходом, что очень хорошо, но его желательно соединять с акустикой или усилителем по оптическому входу, а это уже слегка превышает бюджетные ценовые рамки. Впрочем, совсем не слегка. Что радует больше – некоторые звуковые карты, например, ASUS, уже комплектуются фирменными драйверами с поддержкой протокола ASIO, который используется в профессиональных секвенсорах для записи музыки. Также тут можно встретить USB-флэшки: и понятно, что хуже они в первую очередь тем, что входов и выходов в них почти что и нет. Разумеется, все они уже поддерживают стандарт EAX в полной мере со всеми плюшками.

    Ближе к верхней планке ценового сегмента уже встречаются решения брендов профессионального аудио: к примеру, Behringer или TASCAM. Но все-таки не стоит их рассматривать в этом качестве – о них я расскажу чуть ниже. Ну и, наконец, тут можно сказать про встроенное в материнскую плату решение, обычно его предоставляет Realtek. И в современных системных платах оно далеко не так плохо, как было лет десять назад, и по качеству вполне соперничает с бюджетными мультимедийными звуковыми картами.

450x338  28 KB. Big one: 1500x1125  206 KB

Когда денег почти хватает

В этом случае говорит кошелек, а говорит он обычно мало и по делу. Иными словами, вы смотрите на цену товара прежде, чем на все остальное. Поэтому здесь можно говорить о бюджетных моделях ASUS Xonar DSX/DX/D1 и прочих буквах, а также о младших моделях Creative Audigy. Все они дают возможность подключения акустических систем окружающего звука 5.1/7.1, поддерживают этот ваш EAX со всеми возможными плюшками, обладают очень неплохим соотношением сигнал/шум, а их АЦП/ЦАП даже поддерживают «аудиофильские» 24 бит/192 кГц.

У некоторых моделей даже будет оптический цифровой выход (те же Creative Audigy RX или ASUS Xonar DG), но аналоговые подключения все равно идут через старый добрый mini-Jack 3.5 мм. Также у них почти у всех есть встроенный усилитель для наушников, а у Creative в качестве тяжелого оружия предусмотрена легендарная марка Sound Blaster, которую они успешно эксплуатируют последние лет двадцать. Современные звуковые карты заботятся и вопросом помехозащищенности, поэтому их помещают под специальный «щит», снабжают внешними выносными элементами управления.

450x341  23 KB. Big one: 1500x1138  111 KB

Кому стоит покупать такие звуковые решения? Тем, кому нужна полноценная мультимедийная функциональность при высоком качестве звука для FLAC или SADVD, кто не хочет разбираться в драйверах и настройках профессиональных аудиоинтерфейсов, кому нужен полноценный многоканальный звук с неплохой акустикой. А также тем, кто хочет подключать звук по оптике и не иметь проблем дешевых аудиоинтерфейсов.

Но помните о том, что если вы хотите подключать какие-то устройства для создания музыки, такие решение выбирать не стоит. Как минимум потому, что их схемотехника для этого не предназначена ни разу, и даже у топовых звуковых плат на борту все тот же разноцветный мини-джек (хотя у кого-то уже попадаются RCA или даже «большой» джек). Ну или не разноцветный, но все равно mini-Jack 3.5 мм. Да, туда можно подключить динамический микрофон через переходник с полноразмерного джека, но оно вам надо?

450x222  19 KB. Big one: 1500x741  137 KB

Да, я понимаю, что это не MOTU, но и вы имейте совесть. Все-таки не все могут выложить тысячу долларов за звуковую карту.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Распродажа R9 380 ASUS STRIX - скидка 50%
  • Распродажа GTX 980 EVGA Superclocked - СМОТРИ ЦЕНУ
  • Новейший HTC U Play - уже в Ситилинк




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)




Лента колонки «Лаборатория»