Palit GeForce GTX 1060
STORMX 3G
Цена 13'090 руб.
Intel Core i7 7700
Kaby Lake 3.6GHz/HDG530
Цена 21'830 руб.
MSI GeForce GTX 1080
ARMOR 8G OC
Цена 42'160 руб.

Сервера размещены в Прокат серверов

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+1 за неделю, всего: 26946) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Распродажа OCZ 400Gb SSD в Регарде
  • GTX 1070 Zotac AMP! дешево в Регарде
  • Меганоут 17.3 MSI Titan - GTX 1080x2/65Gb/1Tb/6920HQ
  • 1700W Enermax Platimax дешевле чем ты думаешь

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

(Дополнено) Игровая индустрия: итоги 2016 года и самые ожидаемые проекты 2017

Dezintegration 06.01.2017 00:00 Страница: 1 из 8 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Дополнено:
– Добавлен раздел «Основные номинации»;
– Добавлен экстра-акт и раздел «Самые интригующие в 2017 году».

Вступление

Прошел еще один год, и мне искренне хотелось бы сказать о нем хоть что-то хорошее. Но если хотя бы в канун новогодних праздников не лукавить и не пытаться приукрасить суровую действительность, 2016 с точки зрения игр — самое худшее время, возможно, за всю историю существования интерактивных развлечений как вида досуга.

Давно не было настолько отвратительного отрезка времени. Это эпоха сиквелов, не дотянувших до планки, заданной предшественницами. Это сезон громких скандалов, бездушных пустышек и очень кривой оптимизации. С учетом всего перечисленного выбирать лучших оказалось не самой простой задачей, и тем интереснее, по идее, будет данный материал, ведь у нас в рукаве не было козыря в виде «Ведьмака», которого можно было номинировать даже на «Спорт» за одно только наличие конных скачек.

Коротко о главном

В уходящем году многие аналитические ресурсы отметили снижение покупательской активности пользователей, объясняя это тем, что все попросту пресытились играми. На мой взгляд, это полная ерунда. Спрос на действительно качественные и значимые проекты есть всегда, и будет лишь расти, ведь меняются поколения, интерактивные развлечения все глубже входят в нашу жизнь.

Истинная причина кроется в другом. Задумайтесь, много ли в 2016 было по-настоящему громких релизов? Да, Doom. Да, Uncharted 4. Да, Dark Souls III. Да, достойные представители своих франшиз были, но многие из них стали прорывом хоть в чем-либо? Чтобы можно было сказать «да, вот в это должен поиграть любой уважающий себя геймер!».

450x253  41 KB. Big one: 1920x1080  411 KB
Как бы обладатели PS4 не молились на Uncharted 4, до размаха второй части новая и заключительная глава франшизы едва ли дотянула.

Двенадцать месяцев назад все было иначе. Тогда явили себя миру настоящие мастодонты: Ведьмак 3, Metal Gear Solid V, Fallout 4. Сюда же можно добавить и GTAV, наконец-то вышедшую на ПК. И как бы вы (и мы) не ругали то же творение Bethesda, называя его «Скайримом с пушками», выход таких проектов — настоящее событие для индустрии, и их значимость трудно переоценить.

Еще одним фактором благоприятных продаж и той самой пресловутой значимости всегда была продолжительность, а если точнее, количество предлагаемых развлечений с оглядкой на стоимость. На добрую сотню часов можно было потеряться что в Пустошах, что в окрестностях Велена, что в округе Блейн. Из игр нынешнего года так надолго могут затянуть разве что чисто сетевые забавы и только за счет вашего упорства и интереса к теме, а не благодаря количеству контента.

450x253  20 KB. Big one: 1920x1080  224 KB
В этом году не было по-настоящему длинных игр. Даже новая Final Fantasy удивила скоротечностью сюжета, на фоне своих предшественниц.

В 2016 больше интереса вызывала околоигровая движуха, а не сами игры. И Sony, и Microsoft, и Nintendo презентовали новые приставки, и если Project Scorpio все еще остается темной лошадкой, завлекающей громким лозунгом «самая мощная консоль в истории!», а Nintendo Switch в принципе слишком нишевая штука для нашей аудитории, чтобы всерьез уделять ей внимание, то PlayStation Pro уже успела сойти с конвейера, завоевав как поклонников, так и противников.

Конечно, продукт Sony правильнее было бы позиционировать новой ревизией, пусть и повышенной мощности. Теперь у игр должны появиться настройки запуска, к примеру: Full HD и 60 fps; 4K и 30 fps; Full HD и 30 fps с новыми эффектами. С одной стороны, шило на мыло, с другой… да мыло с шилом это в общем-то и есть.

Если коротко, реакция сообщества на выход новой консоли Sony была именно такой.

Последствия подобных изменений сложно предугадать. Это может ударить и по стоимости разработки, и по оптимизации, ведь создателям игр придется настраивать свои проекты под стабильную работу сразу на нескольких конфигурациях, ну а в наших краях, не исключено, что попросту вырастут требования, и какую-нибудь GeForce GTX 1070 мы вскоре увидим в «минималках».

Новый этап развития преодолели шлемы виртуальной реальности — свои устройства в этом году представили и Sony, и Valve. Специально под VR появляются игры, правда, их скорее можно назвать «демками», а серьезных эксклюзивов с продуманным игровым процессом мы вряд ли в обозримом будущем дождемся, так что спешить с покупкой дорогущей штуковины необязательно.

450x270  47 KB. Big one: 1600x960  264 KB
Почему людей в шлемах VR зачастую изображают так, будто они только что узнали ответ на Основной Вопрос Жизни, Вселенной и Всего Остального?

Что еще? Наконец-то добрались до наших краев устройства Valve, в частности Steam Controller. Опробовав это устройство в играх, могу со всей ответственность заявить — это царь геймпадов. С помощью сенсора целиться в шутерах намного удобнее, чем стиками. Очень удивлюсь, если к следующему поколению Sony не представит свой аналог подобной технологии.

Был еще выпуск первой линейки видеокарт Nvidia на архитектуре Pascal, но это, наверное, тема для обсуждения для других «итогов года». Отмечу только то, что хваленый инструмент Ansel на деле оказался полным фуфлом и привычный Fraps так и не заменил: слишком неудобная штука для снятия снимков из игр, к тому же его поддержка до сих пор мало где появилась.

Акт I: Специальные номинации

Снова начинаем с «разогрева». Все-таки это далеко не тот год, когда можно было бы откуда-то почерпнуть новые идеи для творчества.

Facepalm года

Адам Дженсен

450x253  10 KB. Big one: 1920x1080  99 KB

Он тоже считает, что история Mankind Divided могла бы получиться и поинтереснее.

Эмоция года

Сейла из Far Cry: Primal

450x253  15 KB. Big one: 1920x1080  168 KB

Тоже не верила, что у Ubisoft выйдет приличная игра о первобытном обществе.

Настроение года

Лена Окстон

450x253  10 KB. Big one: 1920x1080  87 KB

И мы так реагировали, когда узнали, что за free-to-play придется платить.

Тренд индустрии

Отсутствие сюжета в однопользовательских играх

450x253  16 KB. Big one: 1920x1080  199 KB

Мы уже привыкли к тому, что в сетевых шутерах а-ля Battlefield сюжет чисто для галочки, но в этот раз игроделы шагнули еще дальше, и опять «впереди планеты всей» (…вздох…) Ubisoft. Вспомните истории в Far Cry: Primal, The Division, Watch Dogs 2, Steep… Там ваши альтер-эго просто шли к определенной цели и… достигали ее. Подобное было и в Dishonored 2, и в No Man’s Sky, и в Mafia III, хоть последняя и выезжала за счет оригинальной подачи.

Отдельно отмечу и такой инди-артхаус, как Inside, где трактовать происходящее на экране можно по-разному и так толком ни к чему не прийти. Что же пошло не так в развитии игр, что никакие сценарии сейчас воспринимаются теплее, чем простые и глупые?

Персонажи года

Оперативники Overwatch

450x253  56 KB. Big one: 1920x1080  588 KB

Комиксы, короткометражные мультфильмы, биографии на официальном сайте — только этих материалов достаточно, чтобы понять, что вселенная Overwatch должна была стать чем-то большим, чем просто оболочкой для сессионного сетевого шутера 6 на 6. Тем занимательнее, что даже в таких условиях Blizzard сумели создать настолько запоминающиеся образы героев, что они «взорвали» Интернет еще до выхода игры в свет. Игра даже удостоилась порно-пародии от известной студии, что тоже, без шуток, весомый аргумент.

Пасхалки года

Doom

У студии id Software комплексный подход к секретам. Так, в Rage были хитро запрятанные комнатки, отсылающие к ранним играм компании — Wolfenstein 3D, Doom и Quake, ну а в свеженьком перезапуске именитой демонодробилки нашлось место целым уровням из классических Doom и Doom II, выполненных на id Tech 6. Еще игра отметилась отсылками к кино прошлого века, а также секретами сугубо музыкальными. И вообще, лучше вам все это увидеть, чем слушать скучный пересказ.

Конвейер года

Песочницы Ubisoft

450x253  28 KB. Big one: 1920x1080  333 KB

У именитых студий зачастую похожий почерк… Но если сходство Red Dead Redemption с серией GTA многими воспринимается как благо, то выпуск пары-тройки песочниц в год под лейблом французского издательства уже попахивает бездумной штамповкой.

И дело вовсе не в предвзятом отношении, просто, несмотря на разные вселенные и ключевые идеи, все эти игры эксплуатируют одну и ту же заезженную механику: есть карта, усеянная основными и дополнительными миссиями (убей/принеси), есть герой, который планомерно их выполняет и попутно прокачивается, и есть глобальная размытая цель вроде «укрепи племя», «уничтожь систему», «останови вирус» или «стань крутейшим спортсменом». Плюс десятки, а иногда и сотни собирашек/вышек, которые надо забрать/захватить просто ради «платины» или чтобы не засоряли карту отметками.

Это рутинная работа ради рутинной работы, и, если уж быть честным до конца, не только Ubisoft этим грешит. Неужели нам нужны такие «MMO для одного игрока»?

Худший финал года

Call of Duty: Infinite Warfare

450x253  26 KB. Big one: 1920x1080  288 KB

Да, простой и глупый сюжет — это лучше, чем вообще ничего. Но меру тоже нужно знать. Концовка в новой части CoD настолько банальна и предсказуема, что… ничем не хуже порядка 70% других ААА-блокбастеров этого года, включая Mafia III и Dishonored 2, где все было яснее некуда с самого начала.

Проблема местного сценария в том, что он абсурден на уровне заложенной в нем идеи, и эта идея так активно вдалбливается в голову игрока на протяжении всей кампании, что интрига улетучивается задолго до развязки.

Надувательство года

No Man’s Sky

Процедурная генерация уровней — ключ к бесконечной реиграбельности. Разумеется, на эту удочку клюнули доверчивые покупатели, и, разумеется, это гнусная ложь. Посещая формально разные планеты, вы на протяжении десятков часов занимаетесь одним и тем же: собираете ресурсы, сканируете животных, прокачиваете корабль. Без цели и без смысла, поскольку даже осмысленного финала в игре нет.

О невыполненных обещаниях в виде отсутствующего мультиплеера даже упоминать не хочется. Вся No Man’s Sky — это квинтэссенция обмана, которому нет ни объяснений, ни оправданий.

Афера года

Deus Ex: Mankind Divided

450x253  19 KB. Big one: 1920x1080  198 KB

Микротранзакции в однопользовательских играх? Были. Читы за деньги? Были и есть. Продажа за деньги одноразовых расходников, сгораемых при повторном прохождении? Да ну, это же перебор… Но Square Enix так не считают. Так что в следующий раз аккуратнее с предзаказами игр этого издательства — не исключено, что такими темпами мы дойдем до посуточной аренды каких-нибудь шортиков для Лары Крофт по 5 центов за час.

Скука года

Tom Clancy’s The Division

450x253  20 KB. Big one: 1920x1080  196 KB

Всякий игродел в глубине души мечтает, чтобы публика сама себя развлекала в его игре, но далеко не каждый делает для этого хоть что-то. Новая игра Ubisoft Massive — не про борьбу с вирусом. Она про бесконечную ходьбу, сопряженную со стрельбой из-за укрытий по безумно толстым противникам. Сложно придумать более унылую концепцию для игры с задатками ММО.

Победитель конкурса «Построй свою Нормандию»

Watch Dogs 2

450x253  27 KB. Big one: 1920x1080  305 KB

База-корабль Xcom, винодельня Геральта из Ривии или убежище «хакерспейс»? За атмосферное внутреннее убранство награду получает хакерский штаб.

Самые очевидные боссы года

Tom Clancy’s The Division

450x253  19 KB. Big one: 1920x1080  192 KB

В какой-то момент боссы-вертолеты стали в играх такой же редкостью, как и сеттинг Второй Мировой, но сейчас все больше разработчиков возвращаются к этой заезженной теме. Вот и тоскливый финал очередной песочницы Ubisoft не обошелся без враждебно настроенной винтокрылой машины. И что самое грустное, оригинальностью это сражение не отличается.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • -35% от цены на R9 380 Gigabyte в Регарде
  • Z270 - 30 видов плат в Регарде
  • ASUS GTX 1070 - смотри цену!




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)




Лента колонки «Лаборатория»