Tyranny: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Многих представителей жанра RPG часто и справедливо обвиняют в отсутствии «ролевого» элемента. Легионы монстров – есть, главный герой-спаситель человечества – в наличии, но за всем этим неизбежно теряется главное, что делает игру ролевой – проработанный мир, вариативность и богатая на сюрпризы механика.
реклама
Все перечисленное присуще настольным версиям RPG, но что касается их компьютерных аналогов, то здесь они сильно уступают. Точнее, уступали. До того момента, пока не вышла новая игра Obsidian Entertainment – Tyranny.
Мрачное обаяние «Тирании»
В реальном мире добру не всегда суждено победить зло. Совсем другое дело – мир виртуальный, где зачастую герой, движимый только благородными мотивами, спасает мир от сил зла. Исключения есть, но их немного и Tyranny входит в их число.
Итак, на этот раз доблестного героя найти не удалось, и злобная чародейка по имени Кайрос подчиняет своей недоброй воле почти весь фэнтезийный мир. Игроку же предстоит выступить в роли так называемого «Вершителя Судеб», который во всем исполняет волю хозяйки. Важно отметить, он не является совсем уж подневольным рабом, как большинство других персонажей – палач и судья в одном лице, этот «герой» может выносить приговор клятвопреступникам на месте.
Наверное, если бы действие фильма «Судья Дредд» разворачивалось в фэнтези-антураже, то он бы представлял собой полную копию Tyranny.
реклама
И, что характерно, с главным героем игры (как и с судьей Дреддом) вам точно не захочется встретиться в темной подворотне. Несмотря на это, в одиночку ему работать не придется – все же перед нами партийная RPG, где в отряде может состоять до четырех персонажей включительно. Они будут участвовать в диалогах и помогать в боях, но вряд ли их характеры запомнятся вам хоть чем-то.
Так или иначе, главное слово в диалогах всегда остается за вашим альтер-эго. И зачастую решения придется принимать не самые приятные. Да что тут говоришь – чуть ли не в каждом втором диалоге будет предоставлен выбор типа «казнить нельзя помиловать» и где поставить запятую, решать только вам. Или почти, полнейшей свободы, как в настольных RPG, тут все-таки нет.
Но одна из главных проблем Tyranny заключается даже не в отсутствии свободы выбора (тут с этим все очень хорошо), а в том, как сценаристы предпочитают подавать информацию. Подобно лавине она сваливается на вас вся разом: владыка Кайрос покоряет мир, некие Архонты склоняют перед ним голову, а мир поделен на два лагеря – «Опальных» (плохие парни) и «Алый хор» (очень плохие парни).
Все это мимолетно объясняется в начальном ролике и сразу вникнуть в суть происходящего очень сложно. Порой даже ловишь себя на мысли, что ты внезапно перестал понимать, что тут происходит из-за информационной перегрузки, ведь текста в новинке не просто много, а очень много.
Прямо, как и в старые добрые времена.
Диалог-бой-диалог-бой-диалог-бой… Именно так и проходит большая часть игрового процесса Tyranny. Причем нельзя сказать, что сражения в творении Obsidian Entertainment удались – по сути, они находятся на уровне, близком к Knights of the Old Republic и выглядят весьма скучно. Выясняют отношения воины в походовом режиме – то есть все тут бьют по очереди, поэтому никто не уйдет обиженным.
Вот только, не стоит забывать, что даже в 2003 году (а именно тогда вышла первая часть KOTOR) подобная механика казалась унылой, что тут говорить о годе две тысячи шестнадцатом.
В принципе, «Рыцари Старой Республики» вспоминаются отнюдь не только из-за схожей боевой системы. Очень компактный, если не коридорный игровой мир – следующий момент, который навевает воспоминания о далеком две тысячи третьем.
К проработке вселенной какие-либо претензии предъявить сложно, но что касается локаций, то по размерам они очень ограничены и это в свою очередь негативно сказывается на восприятии игрового мира в целом.
С другой стороны, у «Тирании» есть один очень немаловажный плюс, который нивелирует этот минус практически полностью – с окружением в этой игре, в отличие от многих своих коллег по жанру, можно взаимодействовать, как и в какой-нибудь настольной RPG типа Dungeons & Dragons.
В подобные моменты мир перестает казаться статичным (коим он, впрочем, на самом деле и является), и создается ощущение его реальности.
реклама
Следующий неоспоримый плюс – развитие персонажа по ходу игры. И речь идет не о стандартных уровнях и прокачке (хотя это тоже присутствует в полной мере). В диалогах, например, можно проявить чудеса хитрости, и тогда вырастет соответственно характеристика «Хитроумие». А можно, наоборот, полагаться в разговоре на грубую силу и играть мускулами, тогда подрастет «Атлетика».
Благодаря этому, герой перестает казаться безликой кучкой пикселов и начинает выглядеть в глазах игрока настоящим, живым человеком, который постоянно развивается по ходу повествования.
За сюжетом бывает интересно следить, но порой сценаристы не выдерживают и скатывают все к обычной RPG-рутине. Но ключевое слово тут «почти» – поскольку в Tyranny диалоги занимают далеко не последнее место, то игра начинает постепенно восприниматься как книга.
Красивые описания, относительная свобода выбора и некая легкость повествования, когда каждый новый квест плавно перетекает в другой – эти элементы в совокупности не дают оторваться от «Тирании».
Что касается ролевой системы, то тут с этим все стандартно – опыт копится, уровни зарабатываются, характеристики распределяются. Совсем другое дело – магия.
В суровом мире Tyranny все магические заклинания строятся на работе с сигилами – специальными волшебными символами, которые можно и нужно комбинировать. Колдовские узоры легко находятся по ходу игры, и единственное, что вам придется с ними делать – так это соединять их в специальном редакторе.
Владеть магией еще никогда не было так просто и интересно.
Но с визуальной точки зрения все не так прекрасно. И речь идет вовсе не о плохой проработке локаций или персонажей – вовсе нет, здесь с этим все более чем хорошо. Единственная проблема – отсутствие какого-то характерного, узнаваемого стиля, который отличал бы новинку от множества других изометрических RPG. Да что там – возьмите любой скриншот из Tyranny и покажите вашему другу, который о ней и слыхом не слыхивал – скорее всего в его голове пронесется радостная мысль про долгожданный ремейк Baldur’s Gate. «Тирания» похожа на большинство своих коллег по жанру и зацепиться глазу в ней практически не за что.
С другой стороны, с оптимизацией все просто отлично, и игра будет выдавать стабильные 60 FPS на средней по нынешним меркам конфигурации: Intel Core i3-2100, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 560 или выше.
Заключение
Если смотреть на Tyranny издалека, кажется, что в нее смогут играть только геймеры-динозавры, заставшие релиз еще первого Baldur’s Gate в декабре 1998 года.
Но впечатление это обманчиво – место в «Тирании» найдется для всех благодаря самым разным уровням сложности, начиная с «Истории» (не нужно заморачиваться ни стратегией, ни тактикой, достаточно просто продвигаться по сюжетной линии) и заканчивая «Путем проклятых» (враги получают бонусы к характеристикам, а героям наносится больше урона).
Поэтому если вам по нраву оригинальные фэнтези-миры и тонны диалогов, добро пожаловать. Вполне вероятно, что мы наблюдаем за зарождением новой игровой франшизы, о которой услышим в обозримом будущем.
Вердикт: интересное фэнтезийное приключение в духе настольных ролевых игр.
Оценка: 8.0 («Отлично»).
- Tyranny: тестирование производительности
Сводное тестирование двадцати одной видеокарты и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы. - Обсуждение игры Tyranny на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила