Yesterday Origins: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Жанр «квест» заслуженно считается одним из самых старых. Но можно ли назвать именно классические Point & Click-приключения долгожителями? Большой вопрос, поскольку после выхода в далеком 2005 году Fahrenheit отношение разработчиков к этому жанру сильно изменилось. Именно после «Фаренгейта» вышло из моды заставлять игрока ломать голову над сложными загадками, и на смену «классике» пришло интерактивное кино, большую часть «экранного времени» которого составляли красочные заставки и диалоги, а вовсе не мозговыносящие головоломки.
реклама
Хорошо это или плохо – судить сложно, но то, что некоторые разработчики пытаются возродить жанр, давно находящийся в коме – факт. К их числу можно причислить Pendulo Studios – создателей вполне себе «старых» квестов, о которых вы хоть и краем уха, но могли слышать – Runaway, The Next BIG Thing, Yesterday… И после четырехлетнего перерыва испанская студия решает выпустить продолжение последней, под названием Yesterday Origins.
Если честно, не совсем понятно, сможет ли новинка удивить нас так же, как и первая часть, но именно это мы и выясним в данном обзоре.
Возвращение к истокам
Yesterday была во многом удивительной игрой. Несмотря на заезженную механику, она радовала интереснейшим, нетипичным сюжетом, завязанном на оккультизме, сатанизме и бессмертии. Поэтому, если вы вдруг в первый раз слышите о ней, перед тем, как взяться за Origins, обязательно пройдите первую часть сами, поскольку «Истоки» продолжают историю главного героя первой части – бессмертного Джона Естедея.
В этом и заключалась основная интрига Yesterday – с самого начала было непонятно, кем же является главный герой, у которого начисто отшибло память. Но походу дела к нему постепенно возвращался здравый ум, и в конце он пришел к пониманию, что является представителем средневекового сатанинского ордена, глава которого и создал эликсир бессмертия.
Единственная проблема – каждый раз, когда Джона убивают, он полностью теряет память. Именно этой его особенностью и решил воспользоваться миллиардер-психопат Генри Уайт, который раз за разом убивал героя и затем поручал ему же расследовать собственную потерю памяти.
реклама
Таким хитрым образом антагонист хотел, чтобы герой привел его к тому самому эликсиру бессмертия. В итоге в дело вмешивается старая знакомая Паулина, которая также обретает бессмертие.
Заканчивается все однозначным хэппи-эндом (если верить «хорошей» каноничной концовке), и на этом следовало бы поставить жирную точку. История в первой части и вправду получилась на редкость замечательной и интригующей, поэтому в продолжении Yesterday нуждалась слабо, но оно все-таки вышло.
И потому единственный закономерный вопрос, который возникает – чем Origins способна удивить? Новой механикой? Нет, здесь она осталась примерно той же самой. Возможно, новыми, еще более внезапными поворотами сюжета? Так нет же, по сути, новинку правильнее будет воспринимать не как оригинальную историю, а как продолжение с пометкой «только для фанатов».
Что это значит? В первую очередь то, что в Origins не будет рассказываться какая-нибудь оригинальная захватывающая история, и сюжет будет посвящен старым-знакомым персонажам, то бишь Джону, Паулине и совсем малость Борису. Впрочем, разработчиков тоже можно понять – интрига первой части осталась позади, и им ничего больше не остается, кроме как взяться за раскрытие образов старых главных героев.
И такая стратегия сценаристов видна даже невооруженному глазу практически сразу. Начинаются «Истоки» прямиком с истоков – с дремучего средневековья, где совсем еще молодого Джона бросает в темницу инквизитор. Делает он это по понятным причинам – парня закономерно подозревают в связях с самим Дьяволом – еще бы, ведь он понимает все языки мира! Но просто так сдаваться герой не намерен, и бежать ему помогает основатель сатанинского Ордена Плоти – Хинес де Ордунья, который так часто упоминался в первой части.
Но, к счастью, все действие игры будет происходить не только в прошлом, и «исторические» моменты в сиквеле чередуются с «современными». Тот же момент с побегом, например, окажется не более чем сном мистера «Вчера», а по пробуждении он найдет себя в собственной квартире в Париже, вместе с Паулиной. Теперь главный герой не один, и в некоторых миссиях между парочкой бессмертных нужно будет переключаться. Но считать это большим нововведением можно лишь с натяжкой. Дело в том, что ничего кардинально нового героиня не привносит, и все взаимодействие между персонажами сводится к обмену важными предметами и только.
К примеру, Паулине однажды позарез понадобится SD-карта, чтобы сделать фотографии. В ценной информации появляется соответствующая пометка, после чего можно пойти в локацию, где ошивается Джон, и в разговоре с ним кликнуть по значку накопителя информации в правом нижнем углу. На этом вся «командная работа» заканчивается.
реклама
Как, собственно, и нововведения. Во всем остальном Yesterday Origins остается все тем же классическим Point & Click квестом, в котором нужно обшаривать каждый уголок курсором, дабы не пропустить чего-то ценного. Все это утомляло еще в оригинале, но в продолжении эти пиксельхантинг-мытарства смотрятся хуже, хотя бы из-за багов, которыми на данный момент новинка просто-таки кишит. В любой момент стоит ждать подвоха – порой не срабатывают нужные скрипты, и повествование просто не идет вперед, а иногда игра банально вылетает.
К счастью, все это некритично и особых неудобств не приносит, поскольку сохраняется Origins всегда ровно в тот момент, когда нужно, и после перезапуска вы гарантированно начнете с момента, на котором остановились.
Зато в визуальном плане продолжение сделало хоть и не очень большой, но шаг вперед. Задники стали выглядеть заметно лучше, анимации персонажей перестали напоминать эпилептический припадок, а их физиономии стали «живее». Единственное, что может вызвать нарекания – некоторые интерактивные объекты плохо прорисованы и при их приближении в отдельном окне текстуры становятся чересчур «мыльными».
Впрочем, на эти мелкие недочеты можно легко закрыть глаза, особенно если учитывать низкие системные требования. Так, для того, чтобы играть в Origins без просадок FPS, понадобится двухъядерный процессор с тактовой частотой от 2.2 ГГц, 2 Гбайта ОЗУ и мобильная видеокарта с минимум 512 Мбайт видеопамяти на борту.
Заключение
Yesterday Origins можно сравнить с продолжением очень популярной книжной серии: в то время как первая часть была изначально рассчитана на самые широкие массы, вторая сужает круг читателей геймеров до фанатов Джона Естедея. В целом, это неплохо, но нужно учитывать, что «Истоки» остались все тем же мудреным Point & Click квестом, скатиться в скучную рутину которому не позволяет лишь неплохой сюжет.
Вердикт: если главным и практически единственным преимуществом первой Yesterday был закрученный сюжет, то сиквел ничем таким похвастать, увы, не может. «Истоки» создавались исключительно для ценителей оригинала, которым трех часов экранного времени Джона Естедея было недостаточно. По этой причине не стоит ожидать от продолжения чего-то грандиозного, максимум Yesterday Origins можно рассматривать как представителя почти вымершего жанра «Point-and-click».
Оценка: 6.5 («Неплохо»).
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила