Обзор android-смартфона Sony Xperia XZ: концептуальный флагман (страница 3)
реклама
Тест дисплея Sony Xperia XZ
Sony Xperia XZ обладает 5.2" IPS экраном с разрешением 1920 x 1080 пикселей. Плотность пикселей достаточная, четкость изображения находится на высоком уровне. Конечно, в качестве VR-устройства данный смартфон подходит не очень хорошо, но для традиционного использования – вполне.
Официальные источники не сообщают о марке используемого стекла. Если верить слухам с третьих сторон, то в смартфоне используется либо Corning Gorilla, либо Asahi Dragontrail, в зависимости от партии. Так же, в смартфоне применяется фирменная технология Triluminos и «улучшайзер» изображения X-Reality Engine.
Однако, прежде чем перейти к традиционным тестам, отмечу проблему со шлейфами на экране. Это не первый смартфон Sony, который страдает подобным недугом, но так как эта особенность передается от флагмана к флагману, стоит заострить на ней внимание. Лучше всего демонстрирует это явление данное видео:
реклама
Как видно, шлейфы остаются на экране заметно чаще и они контрастнее, чем у того же HTC One M9. При тестировании все «улучшалки» X-Reality Engine были отключены. На практике даже в играх виднеются следы от контрастных объектов.
Это не самый серьезный недостаток, но после других смартфонов аналогичного уровня данная особенность заметна. Создается впечатление, что экран пробыл немного на морозе. По всей видимости, это следствие медленной матрицы. Подробнее об этом явлении можно прочитать в нашей давнишней статье.
Углы обзора широкие.
Падение контрастности невысокое.
реклама
Окрас серого градиента незначителен.
Равномерность подсветки нареканий не вызывает.
Glow-эффект имеет среднюю выраженность.
Сенсор поддерживает до 10 нажатий одновременно.
Технология безвоздушной склейки (OGS) используется.
Теперь протестируем дисплей при помощи калибратора X-Rite ColorMunki Display. Традиционно начнем с таблицы контрастности. Для начала проверим данные по стандартной методике.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А теперь по методу ASA:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
реклама
Нет, тут нет ошибки. На 75% яркости экран действительно ярче, чем при 100%. Объясняется это очень просто, при установке максимальной яркости смартфон быстро нагревается и автоматически понижает яркость дисплея. Этим и обоснован такой провал по яркости. Пиковое значение яркости, которое мне довелось измерить – 485 нит.
Тест был проведен два раза, дабы обнаружить систему динамического контраста, которая раз от раза применяется на смартфонах Sony. Как видно, и Sony Xperia XZ не стал исключением. Измеренная номинальная контрастность дисплея составляет ~1100:1. Если задействуется система динамического контраста, то значение может опускаться до ~700:1 и повышаться до ~1500:1, в зависимости от корректности работы.
Гамма-кривые настроены точно.
Цветовая температура немного завышена.
Цветовой охват значительно превышает стандарт sRGB. Этим объясняются «вырвиглазная» насыщенность наподобие первых поколений AMOLED-экранов. Увы, настроить насыщенность не получится, только баланс белого.
Точки серого клина имеют заметное отклонение даже от границ DeltaE<10.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила