ASUS GeForce GTX 1050
EX-GTX1050-O2G
Цена 9'780 руб.
Intel Core i5 7500
Kaby Lake 3.4GHz/HDG530
Цена 13'860 руб.
Смартфон MOTO Z Play
32Gb
Цена 34'990 руб.

Сервера размещены в Прокат серверов

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+0 за неделю, всего: 26946) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Лучшая плата под разгон Kaby Lake
  • GTX 1070 Zotac AMP! дешево в Регарде
  • 1700W Enermax Platimax дешевле чем ты думаешь

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Выбираем игровую гарнитуру: руководство Overclockers.ru

Latronaxe 10.10.2016 00:00 Страница: 1 из 3 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Вступление

Ранее мы уже изучили вопросы выбора компьютерной периферии – клавиатур и мышей, и очевидным продолжением темы стал бы материал, посвященный звуковым решениям.

Начнем, пожалуй, с истории. В стародавние времена, когда компьютеры были большими, а юзеры – маленькими и пугливыми – они играли в основном в текстовые квесты. То есть такие, которые пишут на экране сюжет, а воображение игрока дорисовывает уже все остальное. Конечно, была и зеленая лягушка на «Роботроне», но даже у нее был звук.

450x301  39 KB. Big one: 1348x902  312 KB

Который поначалу издавал страшный компьютерный динамик. Потом – дешевые пластмассовые пятибаксовые колоночки. Потом – колонки посерьезнее, затем в ход пошли обычные наушники с микрофоном-прищепкой (или даже большие динамические ручные)… и к концу 2000-х годов индустрия доросла до специализированных решений. Причем если окинуть ее быстрым взглядом, окажется, что из всех возможных гарнитур для ПК игровые развиваются быстрее прочих.

Конечно, можно использовать и компьютерные колонки. Но стерео для игр уже давно «совсем не торт», простой surround 4.1 уже «почти не торт», да и потом, у многих ли дома отдельная система окружающего звука на компьютере? Одно дело – полноценный домашний кинотеатр (а совсем небожители уже и до Dolby Atmos доросли), и совсем другое – компьютер. Как следствие, игровые гарнитуры становятся «must have» для тех, кто зависает серьезно или хотя бы интересуется темой. Тем более, есть еще и фактор сохранности психики окружающих людей: к примеру, цензурно при жарких баталиях выражается разве что тот батюшка из анекдота, который, попав молотком по пальцу, причитал «Ах ты, Господи, незадача какая!».

В принципе, игровые гарнитуры сегодня – это мощный бизнес со своими продвинутыми технологиями, которые в других сферах будут или неприменимы вовсе, или применимы мало. Да и сами геймеры сильно эволюционировали со времен зеленой лягушки – обычными моделями уже никого не удивишь. Чем же нужно привлечь пользователя, чтобы он выбрал правильную гарнитуру и не пожалел о выборе?

347x450  21 KB. Big one: 1025x1329  76 KB

Кстати, если вы придерживаетесь популярной точки зрения «зачем в играх звук», вы глубоко неправы. Звук в играх нужен и даже необходим, ибо играть без него – это все равно, что добровольно ввергнуть себя в тишину.

Качество звука в наушниках

Вот именно! Поскольку это игровые наушники, для них обычное стерео уже не подходит. Наушники должны обладать в первую очередь поддержкой стандартов окружающего звука в виде эффектов присутствия или даже 5.1 и 7.1.

Зачем это нужно? Именно для того, чтобы слышать, где находятся ваши враги или союзники. Чтобы неприятель не подкрался к вам на цыпочках и не устроил показательную порку. В наушниках с системой окружающего звука вы будете слышать все именно там, где оно находится.

450x450  49 KB. Big one: 1000x1000  186 KB

Серьезный вопрос заключается в том, наушники какого типа выбрать – открытые или закрытые. Первые выдают более объемный звук, но вторые обеспечат полную защиту окружающей среды от вас – и наоборот. Решите, что именно вам важнее, а затем выберите закрытые наушники.

Потом – амбушюры (те самые штуковины, которые облегают ухо или прижимаются к нему). Они, как уже понятно, бывают охватывающие и накладные. Собственно, в их названии заключена вся суть: охватывающие охватывают (каламбур) ухо целиком, а накладные опираются на само ухо и оставляют крошечную щель для неполного отрыва от реальности.

Здесь можно рекомендовать охватывающие. Во-первых, точек опоры у них больше (сами чашки), а во-вторых следует из «во-первых»: накладные сильнее давят на голову и уменьшают погружение в игровой мир той самой щелью, которая является окном в Европу окружающий мир. Впрочем, сейчас делают и такие накладные, у которых первый минус совсем не ощущается.

450x385  20 KB. Big one: 1250x1069  80 KB

Затем – тип подключения. Да, я в курсе, что сейчас идет повальная мода на беспроводные подключения, но с игровыми наушниками она играет злую, даже очень злую шутку.

Недостатки следующие: во-первых, на кодирование и декодирование сигнала тратится достаточно много времени. Во-вторых, что важнее, батарейки или аккумуляторы могут сесть в самый ответственный момент согласно законам Мерфи. И потом – «эй, но я же перед компьютером!». Один лишний провод погоды не сделает, в самом деле.

Поэтому наш выбор – проводное подключение, и при этом обратите внимание на качество изоляции и/или оплетки провода. Это должна быть как минимум тканевая оплетка, либо из плотной резины. Ведь многие из нас любят ездить креслом по проводам.

435x450  25 KB. Big one: 979x1014  75 KB

Эргономика

О’кей, нашли «свой» звук. Но ведь игровые баталии длятся обычно часами, если не сутками! Как же сделать так, чтобы голова не болела от неудобного оголовья, большой массы – да и просто от непродуманной конструкции?

Ответ очевиден: выбирать гарнитуру, ориентируясь не только на окружающий звук, но и на особенности конструкции, иными словами – на эргономику. Посмотреть значение массы, почитать отзывы относительно удобства посадки на голове, да и в конце концов попытаться все же примерить модель и понять, насколько ваши голова и шея готовы выдержать массу устройства.

И кстати – так («выдерживать массу») быть не должно, она не должна превышать по паспорту 400 г. Поэтому при примерке очень внимательно прислушивайтесь к своим ощущениям. Если вам по истечении нескольких минут стало хоть немного некомфортно, неважно где – удесятеряйте это ощущение и откажитесь от такой покупки. Каким бы ни был потрясающим ее внешний вид. Нет, ну серьезно – вы подумали, что будет после ночного марафона, когда вы несколько часов просидите в этой гарнитуре, как приклеенный? То-то же.

439x450  36 KB. Big one: 1280x1312  133 KB

Взяли гарнитуру? Даже бывшую в употреблении? Взяли – так идите до конца. Берете и щупаете ее, нежно и аккуратно – как девушку. Подавите немного в чувствительных точках, проверьте все возможные крепежи (особенно чашечки), приглядитесь внимательно и отметьте взглядом и слухом все возможные люфты, скрипы, разболтавшиеся элементы… Нет их? Чудесно! Переходим к следующему пункту.

К слову, все это именно эргономика. Иногда ее ошибочно называют дизайном, поэтому мы будем называть дизайном только внешний вид продукта.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Лучшая недорогая плата для разгона Intel Kaby Lake
  • -35% от цены на R9 380 Gigabyte в Регарде
  • Достойный блок питания 500 Вт дешевле 2000р.




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)