Tempest: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
В истории есть период, который получил недвусмысленное название «золотой век пиратства». Продержался он почти сто лет и обозначал небывалый расцвет морских разбойников. Примерно такой же «золотой век пиратства» можно было наблюдать и в игровой индустрии, причем закончился он относительно недавно – в 2013 году, когда для легендарных «Корсаров» вышло последнее дополнение, а серия Assassin’s Creed внезапно для всех пошла по скользкой «пиратской» дорожке.
реклама
С той поры о флибустьерах больше ничего не было слышно. Тем не менее, затишье продолжалось всего три года – пока на горизонте не замаячил проект под названием Tempest.
Получится ли у новинки поднять бурю и возродить имя веселого Роджера в играх или же чуда так и не случится? Все это и не только мы выясним в данном обзоре.
Пятнадцать человек на сундук мертвеца…
Прежде чем садиться за Tempest, стоит понимать хотя бы в общих чертах, что собой представляет ее игровой процесс. Для этого достаточно просто закрыть глаза и представить себе великолепную Sid Meier’s Pirates! 2004 года выпуска, только упрощенную.
На самом деле это не простое совпадение, и разработчики из студии Lion’s Shade явно вдохновлялись творением Сида Мейера. Чего только стоит сюжет: отца главного героя убивают, и он отправляет на поиски обидчика, как и в Pirates!. Вот только подано здесь все это скучнее.
Ведь что делало одну из лучших игр про морских разбойников таковой? Относительно простой игровой процесс «для всех», обилие интересных механик (чего только стоили роскошные балы!) и уникальный стиль в лучших традициях Firaxis Games.
реклама
Поэтому когда проводишь параллели, начинаешь понимать, что Tempest – очень вторичная, напрочь лишенная лоска топовых проектов игра, которая вдобавок страдает от нехватки интересных идей.
Итак, что есть в игре: глобальная карта, поделенная на несколько зон, задания, какая-никакая экономика и морские сражения. Пойдем по порядку, начав с глобальной карты. На самом деле, наверное, это лучший элемент игры, от которого так и веет пиратским духом и потому самому прокладывать путь кораблю через бескрайнее море и цепочки островов одно удовольствие.
Единственное, что вызывает вопросы – почему пираты не хотят есть? Вспомним, как это было в той же Pirates! – если долго плыть, то запасы рано или поздно закончатся, и на корабле поднимется бунт. Тут же такого нет – изучай карту сколько влезет, и никто даже слова не скажет. С одной стороны – удобно, с другой – такая ситуация явно далека от реализма.
Далее – города. Если вы ждете в этом плане от Tempest размаха «Корсаров», то забудьте – никто погулять по ним вам не даст. Единственное, что там можно делать, так это брать новые задания, да изредка покупать нужные предметы.
Пиастров – местной валюты, обычно всегда хватает, но если с ними вдруг появились проблемы, то раздобыть сундук с монетами несложно, достаточно просто выйти на глобальную карту, нарезать по ней круг и вступить в случайное сражение.
Бои – одна из интереснейших частей «Бури». Они относительно просты, но достаточно динамичны и захватывающи. Обычно в схватке не на жизнь, а на смерть принимают участие два корабля: ваш и соответственно противника.
Главная цель – потопить вражескую посудину, стреляя поочередно из всех пушек. Про абордаж забывать также не стоит, но в Tempest этот элемент буквально никакой – самому взять в руки саблю не дадут, можно только наблюдать за тем, как плохо смоделированные угловатые человечки вяло сражаются между собой.
Развлечение, если честно, так себе, особенно если учитывать фактор «бессмертия» главного героя и корабля. Так, после того как судно получит серьезные повреждения и скроется под водой, герой немедленно возродится на том же самом (!) корабле в ближайшем порте. При этом он лишится только половины нечестно нажитого имущества.
Да уж, ничего не скажешь, сладка жизнь пирата!
реклама
Иными словами, игра слишком проста и бесхитростна. В этом ее можно сравнить с каким-нибудь незатейливым мобильным развлечением: вроде бы есть относительно неплохие механики и идеи, но каждая деталь так и отдает вторичностью.
У Tempest нет собственного неповторимого стиля или сколь-нибудь вменяемой сюжетной линии. И если в мобильных инди-проектах такое положение дел еще допустимо (все-таки большинство призвано лишь скоротать время), то избалованный ПК-геймер очень скоро удалит игру из-за внезапно взявшей его на абордаж скуки.
В техническом плане игра не поражает воображение, но и не скатывается в откровенную убогость. При желании можно «нащелкать» сотню-другую скриншотов, на которых корабль красиво уплывает в закат. При этом возникают вопросы к неудобному интерфейсу: несмотря на то, что Tempest пока вышла только на ПК, ее управление уже напоминает скорее мобильную игру. Особенно сложно ориентироваться в меню корабля в городе, сразу видно, что все будто затачивалось под сенсор смартфона, а не компьютерную мышку.
Но зато с оптимизацией все отлично и для того, чтобы с комфортом бороздить моря, достаточно двухъядерного процессора, 2 Гбайт оперативной памяти и встроенной видеокарты.
Заключение
В «Буре» хватает недостатков, но в то же время ее нельзя назвать плохой. И пусть она смотрится блекло на фоне своих именитых вдохновителей, не стоит забывать, что тот самый «золотой век пиратства» закончился, и его возрождение в ближайшее время не намечается. Разработчики в данном случае поступили хитро – если еще лет пять-десять назад на их творение никто бы не взглянул, то сейчас геймеров, тоскующих по пиратской теме, явно прибавилось.
Впрочем, сей факт не способен сделать проект Lion’s Shade лучше, поэтому Tempest – это просто неплохая игра, за которой вместе с бутылкой рома и с попугаем на плече можно вспомнить былые времена. И не более того.
Вердикт: неплохое пиратское приключение, которое не захватит вас надолго.
Оценка: 6.0 («Неплохо»).
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила