Обзор и тестирование процессора AMD Athlon X4 845 в исполнении Socket FM2+: игровая производительность (страница 7)
реклама
The Witcher 3: Wild Hunt (2015)
Один из хитов 2015 года, победитель The Game Awards 2015 в номинациях «Игра года» и «Лучшая ролевая игра года». Игра, весьма серьезно нагружающая процессор и видеокарту.
Для проведения тестов был выбран отрезок в главе «Костры Новиграда» от «Доков» до «Доски объявлений». По отзывам игроков, именно при перемещении в Новиграде нагрузка на видеокарту меньше, но растет нагрузка на процессор – из-за присутствия большого числа игровых персонажей.
Как мы можем видеть из видеозаписи, игра нешуточно нагружает как видеокарту, так и процессор.
реклама
Версия 1.22. Тестирование проводилось при следующих настройках:
Тесты в данном случае проводились с включенной вертикальной синхронизацией. Причина этого в том, что при отключении этой настройки в игре появлялось большое число рывков изображения («фризов»), причем средний показатель кадров в секунду принципиально не менялся.
реклама
Показатели fps снимались с помощью Fraps, итоговое значение высчитывалось как среднее по результатам трех проходов.
Кадров в секунду, минимальное/среднее
Больше – лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Значение «1 fps» у нашей имитации Intel Pentium G4400 на самом деле проставлено исключительно ради наглядности, тогда как в реальности у этого процессора, единственного среди всех участников, периодически картинка замирала полностью.
Время вывода кадра:
Train Simulator 2016
Версия 56.4b. Игра лишена встроенного теста производительности и классически однопоточная: подавляющую часть времени одно ядро процессора загружено на 80-95 процентов, остальные три – на 5-40 процентов. Это при том, что игра не заброшена разработчиками и регулярно обновляется, несмотря на единожды купленную около полутора лет назад лицензию (между прочим, всего за 126 рублей, судя по сохранившейся платежке в почте).
реклама
Наиболее сложной для процессора является поездка по городским отрезкам линий, где на слабых ЦП игра превращается в самое настоящее «слайд-шоу» с 12-16 кадрами в минуту. Но на тоннели и внутригородскую черту в свободном режиме игры приходится довольно незначительная часть трасс, а потому для тестирования было решено взять проезд все-таки по пригородному участку – отрезок между станциями «Faversham P1» и «Teynham» («Лето», «Ясно», «10:00»).
Видеозапись тестового отрезка:
То самое чувство, когда… Выражаясь более цензурно, разработчики данной игры явно пропустили те уроки в своих учебных заведениях, когда рассказывалось о вопросах оптимизации программных приложений.
Судите сами: графический процессор видеокарты загружен всего на 20-30%, нагрузка на процессорные ядра неравномерная, но в целом – невысокая, что явно говорит о том, что на самом деле игра использует от силы два потока, которые просто-напросто перебрасываются между ядрами CPU диспетчером Windows. Ситуация доходила до комизма: в ходе тестов видеокарта полностью останавливала вентиляторы и работала в пассивном режиме.
Тестирование проводилось при следующих настройках:
Показатели fps снимались с помощью Fraps, итоговое значение высчитывалось как среднее по результатам трех проходов.
Кадров в секунду, минимальное/среднее
Больше – лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Время вывода кадра:
World of Tanks (2010-2016)
Игра, обладающая просто безумной популярностью. Но она лишена встроенного теста производительности. И для решения этой проблемы, по уже давно сложившейся традиции, для примерной оценки производительности пользователями используется штатная система записи и воспроизведения боев («реплеи»). Да, запись боя и сам бой несколько отличаются в плане создаваемой на систему нагрузки, но несильно, поскольку в игре участвуют живые люди, а не программы-боты, управляемые компьютером. Фактически задача системы состоит только в обработке изображения и подсчета внутриигровой статистики.
Еще одним немаловажным моментом является то, что реплеи могут воспроизводиться только в той версии игры, в которой они были записаны. С учетом того, что обновления игры происходят регулярно (хотя что-либо важное привносится нечасто), приходится исхитряться с ассоциированием реплеев в системе с файлом игры «WorldOfTanks.exe» в папке с игрой (не путать с файлом «WoTLauncher.exe»), никогда не запуская игру самостоятельно, да еще для перестраховки – отключая доступ в сеть. В случае целого архива реплеев – пользоваться приложениями вроде WotSelector.
Записи боев предоставлены модератором конференции Overclockers.ru под именем Jeton. Используемая версия клиента – 0.9.15.0.1#44. Тестирование производилось со следующими настройками:
Показатели fps снимались с помощью Fraps, итоговое значение высчитывалось как среднее по результатам трех проходов.
Кадров в секунду, минимальное/среднее
Больше – лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Кадров в секунду, минимальное/среднее
Больше – лучше
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Заключение
Бюджетный процессор – этим все сказано. Лично для меня, как человека, достаточно далекого от игр, оказалось сюрпризом, что Athlon X4 845 обеспечивает высокий показатель частоты кадров в секунду в новом Doom. Вспоминается тот же Doom 3, где обладателям дешевых ПК делать было просто нечего. Но это, конечно, заслуга разработчиков не AMD, а самой игры – процессор Intel выступил еще лучше.
В целом картина вырисовывается следующая: если вы поклонник Intel, то Pentium G4400 является для вас «best buy». Тем же, кто нацелен на использование собираемой бюджетной системы не только для распознавания текста и старых игр, и не страдает излишней склонностью к конкретным торговым маркам, стоит посмотреть в сторону AMD Athlon X4 845. Большее число потоков в более-менее качественно реализованных игровых проектах вытягивает это доступное решение. А пример с GTA V стал показательным: пользователям Intel Pentium G4400 сюда и вовсе вход закрыт – не самая приятная ситуация. Таким образом, Intel при сборке подобной бюджетной системы оказывается вовсе не у дел.
По самому Excavator-Carrizo можно сказать следующее: при всех колебаниях плюс-минус некоторый прирост производительности относительно предыдущих архитектур налицо, да и энергопотребление снижено. Фактически новинку «задушили» низкий сам по себе частотный потенциал и сниженная (по сравнению с другими процессорами Socket FM2/FM2+) частота CPU NB Core. Оба фактора объяснимы изначальной направленностью ядра на мобильный сегмент и тем, что AMD Athlon X4 845 по факту является лишь отбраковкой, но конечному потребителю, разумеется, это послужит слабым утешением.
Краткий итог: AMD Athlon X4 845 является на данный момент предпочтительнее и своего прямого конкурента в виде Intel Pentium G4400 (из-за большей универсальности, несмотря на меньшую производительность), и соседей по модельному ряду Athlon X4 – X4 840 и X4 850 (благодаря меньшему энергопотреблению и более агрессивно работающему Turbo Core).
Выражаем благодарность:
- Компании Регард за предоставленные на тестирование процессоры AMD APU A10-7870K «Godavari», AMD Athlon X4 840 «Kaveri» и AMD Athlon X4 845 «Carrizo»;
- Компании AMD и лично Ильясу Шакирову за предоставленный на тестирование процессор AMD FX-8350 «Vishera»;
- Компании ASRock за предоставленную на тестирование материнскую плату ASRock Z170 Extreme6;
- Компании ASUS и лично Евгению Бычкову за предоставленную материнскую плату ASUS Crossblade Ranger;
- Компании Kingston за предоставленный на тестирование SSD-накопитель Kingston SSDNow UV400 480 Гбайт;
- Компании SanDisk за предоставленный на тестирование SSD-накопитель SanDisk Extreme Pro 480 Гбайт;
- Компании Silicon Power за предоставленный на тестирование комплект оперативной памяти Silicon Power XPower (SP008GXLYU24ANSA).
- А также участникам конференции Overclockers.ru Jeton, dimkahon, Gorod, Traktor, CoolCmd и ряду других, пожелавших остаться неизвестными, за помощь в подборе тестовых отрезков в игровых приложениях, необходимые сохранения, полезные советы и мнения.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила