Ведьмак 3 Дикая Охота – Expansion Pass: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
31 мая 2016 года |
Вступление
Когда незадолго до выхода основной игры польская студия CD Projekt объявила о выпуске сезонного абонемента, игровое сообщество охватило негодование, ведь как так можно, любимую игру на куски резать и продавать по частям? Но уже первое платное дополнение растопило сердца поклонников серии, и вместо гневных писем в адрес разработчиков посыпались петиции с просьбой выпустить что-нибудь еще.
реклама
Сегодня мы вспомним о достоинствах вышедшего еще осенью расширения «Каменные сердца» и посетим княжество Туссент, где развернулись события приключения «Кровь и Вино». Всё в рамках обзора Expansion Pass для игры «Ведьмак 3: Дикая Охота».
Остерегайся своих желаний
— Видал я в жизни ростовщиков. Ты не из них.
— Долг не всегда значит деньги.
«BioShock Infinite: Burial at Sea» (2013)
Прежде чем посвятить нас в новые масштабные истории, CD Projekt разродились кучей бесплатных добавок. Были среди них как бесполезные вещи, вроде альтернативных обликов персонажей и «Новой игры+», где менялся только баланс в сторону усложнения битв, так и весьма интересные: наборы доспехов и новый сет ведьмачьего снаряжения.
Самыми ценными подарками, как и подобает такой игре, как «Ведьмак», были квесты. Стычка с коллегой по цеху из школы Кота сопровождалась непростой моральной дилеммой в конце, а случаи с проклятым золотом и монстрами, решившими устроить Геральту возмездие попросту забавные, особенно последний, где успех во многом зависит от того, как вы завершили другие побочные задания.
реклама
Но настоящий повод вновь достать серебряный меч из ножен появился только в октябре, когда вышло расширение «Каменные сердца». Чудес оно не предвещало: скромная стоимость, небольшая продолжительность и ставка именно на повествование, что любителям скитаться по пещерам и с криками «шевелись, Плотва!» носиться по миру не добавляло оптимизма.
Именно сюжетная часть, что называется, «сделала» это дополнение. Приключение начинается обычным заказом на очередную бестию, но вскоре Геральт вынужденно принимает помощь от таинственного незнакомца и оказывается связанным с ним договором, а чтобы выплатить долг, ведьмаку, по иронии судьбы, предстоит исполнять прихоти человека, который тоже связан странной клятвой с нашим новым союзником.
Рассказ подкупает своей нетипичностью. В оригинале между строк читалось очевидное «он в любом случае найдет Цири и победит Дикую Охоту», и всё выглядело привычной эпопеей о спасении мира, которую вытягивали колоритные персонажи и блестящие диалоги. Здесь же сам стержень повествования сохраняет интригу до конца, и вы не можете предугадать развязку, потому что не сталкивались с подобным ранее.
Полнейший порядок и с квестами. Белому Волку суждено при очень необычных обстоятельствах погулять на деревенской свадьбе вместе со старой знакомой Шани, собрать команду из отпетых преступников и поучаствовать в ограблении, сразиться с кошмарами в другом измерении. Развилки традиционно присутствуют, и они логично вплетены в игру, а не определяются «левыми» репликами, как в оригинале.
Любителям подраться подготовили приятный сюрприз в виде боссов. Во-первых, их чуть ли не столько же, сколько встречалось Геральту в ходе основной истории, а во-вторых, они стали живучее и разнообразнее: одни способны восстанавливать здоровье, другие избегают контактного боя и больно бьют издалека. Пары таких стычек можно и вовсе избежать, что наверняка оценят пацифисты.
Охотникам за сокровищами тоже есть отрада: карту Велена и Новиграда немного расширили на север, также был отреставрирован Оксенфурт, на досках объявлений замаячили новые листовки с заказами на чудовищ. Поклонникам Гвинта — новые нейтральные карты, ценителям эротики — роман с Шани, драчунам — охота на падших рыцарей Пылающей Розы. Редкий случай, когда расширение угождает практически всем.
Не осталась без доработок и игровая механика. С помощью мастера рун ведьмак научился зачаровывать оружие и доспехи, причем бонусы отнюдь не пустяковые: получить неуязвимость от стрел и увеличить радиус вихря дорогого стоит. Это же и способ расстаться с накопленными ранее богатствами: для самых сильных улучшений вам понадобится вложить в это дело около тридцати тысяч крон.
Отдел локализации тоже не подкачал. Офирцы разговаривают с характерным акцентом, герои по-прежнему не стесняются крепкого словца. Решили проблему с ускорением и замедлением реплик, но, увы, только для дополнений (включая «Кровь и вино») — на переработку звука основной игры разработчики так и не решились.
Оценка: 9.8 («Шедевр»).
Сказочный край, темные души
«Mass Effect 2» (2010)
реклама
За день до премьеры последнего приключения Геральта разработчики выкатили крупное обновление самой игры, улучшив её до версии 1.21. В заплатке капитально перелопатили интерфейс: шрифты стали больше, изменился дизайн и группы предметов в инвентаре, появилась функция предпросмотра экипировки у купцов и возможность покупать недостающие ингредиенты прямо на панели ремесла или алхимии.
Тексты прочитанных книг отныне заносятся в глоссарий, так что вам больше не нужно носить с собой тонну макулатуры на случай «вдруг пригодится», а если битвы станут слишком легкими, можно вручную подогнать силу монстров под уровень героя в настройках. Массу неполадок, от редких вылетов в некоторых местах до пустяков в виде не сереющей после зачистки иконки карты, тоже поправили.
Само дополнение почти без церемоний переносит нас в новую область — страну виноделов и странствующих рыцарей Туссент, где правит кузина небезызвестного императора Эмрыга Анна-Генриетта. Именно по просьбе княгини ведьмак прибыл в южные земли, не тронутые войной Нильфгаарда и Северных Королевств, чтобы выследить монстра, устроившего охоту на дворян.
Геральт быстро выходит на след «бестии из Боклера», но понимает, что имеет дело не с обычным жадным до плоти чудовищем, а с высшим вампиром, которого не одолеть простым клинком. Выслеживание плавно перетекает в расследование, и ведьмак при поддержке старого приятеля Эмиэля Региса уже пытается понять, что вынудило столь опасное создание стать серийным убийцей и не стоит ли за ним кто-то еще.
На фоне «Каменных сердец» новый рассказ выглядит откровенно слабо. В первые два часа проявляются аллюзии на фильм «Семь», затем классические киноленты о кровопийцах и даже «Алису в стране чудес». Если в первом дополнении весь сюжет был окутан мистикой на грани необъяснимого, то во втором все завязано на подноготной правящей династии, а типичная детективная история не очень идет «Ведьмаку».
Развязка вас тоже скорее всего разочарует. Мало того, что судьбоносные действия снова скрыты в выглядящих рядовыми репликах диалогов, так еще и сами концовки прописаны так, будто они перепутаны местами: если действовать по справедливости и наказать главного виновника, нашего охотника на чудовищ упекут за решетку, в ином случае наградят медалью. Получается, вы не отыгрываете роль доброго или злого Геральта, а лишь выбираете путь с менее гадкими последствиями, который все равно вас не удовлетворит.
Зато в побочных поручениях «Кровь и вино» раскрывается во всей красе. Вы поучаствуете в рыцарском турнире, пытаясь разоблачить тайну прекрасной дамы, разрешите спор покойных супругов, которые не желают «жить» в одном склепе, поможете местному трубадуру достичь славы мэтра Лютика, вдохновив его своими подвигами. Таких историй несколько десятков, и каждая, что называется, «ручной работы».
Пусть большая часть квестов и сводится к поиску или зачистке, в вопросе подачи полякам нет равных. Жители Боклера, от рыцарей и до простых горожан, изъясняются стихами (порой неприличными), диалоги пестрят остроумными шутками и забавной игрой слов. А еще игра удивляет, как оригинальными вводными вроде жалобы крестьян на летающих коров, так и неожиданными развязками: вы наверняка удивитесь, встретив молодого рыцаря, который пошел на непосильного врага лишь, чтобы отсрочить свадьбу.
Земли княжества по площади сопоставимы с островами Скеллиге, а значит, любителям прогуляться по знакам вопросов будет чем заняться на протяжении часов пятнадцати, причем к привычным гнездам чудовищ и опустевшим селениям добавился новый тип событий — убежища ганзы. Там тусуется орда головорезов во главе с боссом, и туда по тревоге еще прибежит подкрепление, если вы не зачистите близлежащие лагеря.
Побегать по пещерам и руинам в Туссенте предстоит и ради гроссмейстерских чертежей ведьмачьего снаряжения. Все комплекты, кроме змеиного, обзавелись обновкой, а к уже существующим добавился сет Мантикоры. Экипировка начала давать бонусы в зависимости от количества надетых вещей, так что теперь есть больше поводов придерживаться одного стиля, и относится это не только к «зеленой» одежке.
Досточтимая княгиня пожаловала Геральту винодельню: стать продовольственным магнатом седому ветерану сражений, конечно, не суждено, но после вложения круглой суммы в ремонт имения, сможете там отдыхать, получая неплохие прибавки к здоровью и зарабатываемому опыту, расставить добытые во время странствий мечи, доспехи и картины, а также выигранные на турнирах трофеи.
Там же обнаружится потайная лаборатория, позволяющая преобразовывать и разбирать мутагены, которые позже пригодятся при изучении мутаций. Это новый тип прокачки и способ расстаться с накопленными еще в основной игре очками умений, причем бонусы от изменения генома серьезные, вплоть до воскрешения раз в 180 секунд или заморозки знаком Аард, способной разорвать на месте слабого противника.
Новая колода для Гвинта не способна конкурировать с признанными лидерами, Нильфгаардом и Севером: связка берсерков и грибов оказалась малоэффективной, остается надеяться на карты со свойствами «двойник» и «прочная связь», а также проверенных временем нейтральных героев и отрядов. Зато колода Скеллиге очень органично вплетена в историю — этому событию посвящен полноценный побочный квест.
Романтических сцен «Кровь и вино», увы, не добавляет, так что будем довольствоваться любовью разработчиков к игровой вселенной. В Туссенте полно отсылок и к героям из книг, и к другим произведениям, чего только стоит костер из Dark Souls или упоминание Голлума с его «сокровищем». Польская студия сделала серьезную ставку на фансервис, и за это едва ли есть смысл её упрекать.
Оценка: 8.6 («Отлично»).
Пять причин, почему третий «Ведьмак» — не «Идеал»
Лучшая игра 2015 года по версии почти всех, одна из самых масштабных и ярких ролевых саг современности. Это «Ведьмак 3: Дикая Охота». Заслуженный шедевр, но все же не идеал. Вы часто интересуетесь, почему проект заслужил именно такую, а не иную оценку, и сейчас я попытаюсь детально объяснить, какие вещи не позволили истории Геральта из Ривии получить нашу наивысшую награду.
Открытый мир. Огромные пространства используются лишь для перемещения между ключевыми точками. Стоит убрать скучные события под маской знаков вопроса, как мы получим однотипную местность, где лишь деревья, поля, луга, одним словом, мало чего интересного.
Но главная беда в полном отсутствии симуляции жизни. В городах стражники и прохожие бесцельно снуют туда-сюда, перекидываются повторяющимися фразами, в чащах на одних и тех же местах возрождаются группы монстров, которые не нападают на других зверей, не наводят шороху на близлежащие деревни. Если что-то и происходит в мире «Ведьмака», то только строго по скрипту, а игра напрочь лишена элементов случайности.
Последствия и послевкусие. Все действия Геральта в игре направлены на решение, скажем так, сюжетных вопросов. Найти Цири, убить чудовище и так далее. Но достижение этих целей никак не влияет на игровой процесс. Допустим, вы сошлись с Трисс и пообещали отправиться с ней в Ковир, но это так или иначе останется за кадром.
Сюжетная линия заканчивается — персонаж бесследно исчезает: его не найдешь в означенном месте, не встретишь где-нибудь случайно, и от этого становится грустно. Вы качаетесь, исследуете мир больше ста часов, сражаете Дикую Охоту и… остаетесь в полном одиночестве в пустой крепости Каэр-Морхен. Какого лешего я убеждал Цири остаться ведьмачкой, если после всех событий не могу подойти к ней и сказать «эй, у меня есть заказ на риггера, пойдем вместе?»
Богачи-мутанты. Если верить книгам, у ведьмаков вечные проблемы с деньгами. Зарабатывать приходится рубкой чудовищ, а крестьяне всегда платят скверно. В игре же у Геральта другие источники дохода. Зачем нарываться на сильных тварей, если достаточно вырезать лагерь простых бандитов и выручить пару тысяч крон на продаже ржавых мечей? За голову монстра даже короли столько не дадут.
Еще один диссонанс вызывает поиск нового снаряжения. Могу еще понять, откуда в подземельях и катакомбах столько серебряных мечей, но кому их пытаются впарить торговцы и почему они готовы отдать за них такие большие деньги? Реликвии, подбираемые с трупов чудищ, оставлю вообще без комментариев.
Уровень монстров. Опытнейший фехтовальщик, мастер своего ремесла, огребает от пары несчастных утопцев только потому, что пришел в их логово прежде чем посмотреть один сюжетный ролик и убить точно таких же поганцев в другом месте, получив за это гору опыта.
Градация по уровням для этой серии всегда была словно пятое колесо в телеге, но именно в третьей части благодаря открытому миру проявилась вся абсурдность этой системы. Причем вообще нет проблемы в том, чтобы сбалансировать бои, достаточно по ходу игры сталкивать Геральта с более сильными противниками, не накерами и гулями, а уже вилохвостами и гаргульями, при этом слабых чудовищ постепенно заменять их более опасными подвидами.
Ограничения и роли. Если присмотреться, в «Ведьмаке» вы всю игру лишь выбираете или пытаетесь найти самый компромиссный вариант среди предложенных, а не делаете то, что желаете сами. Когда в заказе «Сердце леса» после смерти духа дровосеки жестоко расправились со старейшинами деревни, мне захотелось перебить этих выродков, но увы, игра позволила отреагировать на это лишь безобидным брюзжанием в ответ.
Или когда на приеме любопытно ради потехи столкнуть графиню в воду или как бы нечаянно запачкать краской, но нам снова решительно намекают, что такое не предусмотрено. Вся игра предельно линейна, просто этих линий у неё достаточно, чтобы создавать иллюзию свободы отыгрыша.
Заключение
Весь Expansion Pass удался на славу. Это прекрасный пример того, как нужно расширять вселенную, а не просто отбывать повинность, выполняя бизнес-план. Но если «Каменные сердца» очаровали продуманным до мелочей повествованием, то в «Кровь и вино» уже заметно, что количество преобладает над качеством, и авторы стремятся добавить в игру всего побольше, а не усовершенствовать то, что есть.
Новейшее дополнение показывает, насколько в таких играх важна история. И если она проседает, пусть самую малость и только в конце, это скажется на общем впечатлении. Сезонный абонемент сделал третьего «Ведьмака» больше, насыщеннее, продолжительнее, но не лучше. Это главная мысль, которую мне хотелось донести.
Выражаем благодарность:
- Компании CD Projekt RED и магазину цифровой дистрибуции GOG.com за предоставленные для игры ключи.
- The Witcher 3 Wild Hunt – Blood and Wine: тестирование производительности
Сводное тестирование четырнадцати видеокарт и двенадцати процессоров в паре разрешений и двух режимах работы. - Обсуждение игры The Witcher 3: Wild Hunt (Ведьмак 3: Дикая охота) на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила