Смартфон MOTO Z Play
32Gb
Цена 34'990 руб.
ALCATEL Idol
4S 6070K
Цена 29'990 руб.
Philips Xenium V787
IPS, 8 ядер, 1300МГц
Цена 19'990 руб.

Сервера размещены в Прокат серверов

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+2 за неделю, всего: 26933) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • !!! Canon EOS 5D Mark IV всего чуть дороже Mark III
  • GTX 1070 MSI Aero дешевле чем ты думаешь
  • R9 390 за копейки, дешевле RX 480
  • ASUS Turbo GTX 1070 - еще одна дешевая 1070

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Tom Clancy’s The Division: рецензия

Dezintegration 16.03.2016 03:00 Страница: 1 из 1 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Жанр
Боевик (дьяблоид)
Разработчик
Massive Entertainment (Швеция)
Издатель
Ubisoft (Франция)
Платформа
Uplay
Локализация
Текст + озвучка
Дата выхода
8 марта 2016 года

Вступление

Издательство Ubisoft продолжает экспериментировать с играми, создавая удивительные сочетания жанров. Год назад миру явили The Crew — гоночную аркаду в открытом мире с элементами ММО, которую сгубила странная физика и попытки охватить всё, не задумываясь о деталях. Теперь перед нами вариация на тему Borderlands, но без юмора, классов персонажей, нестандартного оружия и запоминающихся врагов.

Какой же получилась игра, где сюжет, графика, дизайн уровней и даже игровой процесс — не главное? Как ни странно, всё это мы выясним именно в обзоре Tom Clancy’s The Division.

— Зачем ты солгал?
— Люди не любят рассказывать, но любят спорить.

«Шерлок» (2010)

450x253  65 KB. Big one: 1920x1080  944 KB

Симулятор ожидания

Похвально стремление крупных издателей делать что-то новое, не зацикливаясь на уже состоявшихся и раскрученных брендах. Но уместно ли вообще говорить о новизне, когда речь о попытке конкурировать в уже занятой нише с Diablo, Borderlands и даже Destiny? Да, Нью-Йорк, да, от третьего лица, но смысл всех дьяблоидов как был в охоте за разноцветным хабаром, так и остался.

У студии Massive, выпустившей приличную для своего времени тактическую стратегию World in Conflict, не было опыта в создании шутеров, чего не скажешь о возможности проанализировать проекты других разработчиков и усовершенствовать их формулу. Но поспешу разочаровать, до работы над ошибками дело не дошло, The Division — это «свой ответ», а не попытка переплюнуть всех, задав новые стандарты качества.

450x253  25 KB. Big one: 1920x1080  273 KB
Редактор внешности небогат на настройки. Для женских героев есть лишь одно не вызывающее ужаса лицо, и то напоминает Макса Пэйна.

Для начала вспомним, чем нас покорили другие подражатели Diablo. Суть Borderlands в оружейном фетише: забавно стрелять рикошетящими путями, выплевывать из дробовика тыквы или огненные шары, кинуть ствол в лицо врагу во время перезарядки. В Destiny всё не так радужно, но за счет очень динамичных сражений и количества режимов игра тоже нашла свою аудиторию.

Для полноты картины упомяну кооператив Mass Effect 3 — это тоже (как и Division) боевик от третьего лица с укрытиями и перекатами, где вы отбиваетесь от волн набегающих противников. Но там было огромное разнообразие стилей игры (медленные «танки», ниндзя с мечом, огнеметчики), комбинаций оружия и навыков, а распаковка контейнеров с карточками разжигала азарт, присущий классическим дьяблоидам.

450x253  24 KB. Big one: 1920x1080  375 KB
ЭХО-записи (привет, Borderlands!) подобно режиму детектива из Batman помогают восстановить картину происшествия. Дает ли это что-нибудь? Как бы не так.

За тридцать пять часов игры мне не удалось найти в The Division что-то подобное, своего рода фундаментальную фишку, оправдывающую выпуск проекта. Причем за это время было пройдено и перепробовано всё: сюжетные операции, исследование районов города, ежедневные операции на сложности, как в Dark Souls, рейды в одиночку и группой в темную зону. Игра полностью исчерпала себя за четыре дня.

Единственной мотивацией играть дальше было любопытство. Просто не верилось, что всё здесь настолько грустно и чисто из принципа хотелось переть вперед, вопреки скуке и унынию, найти хоть что-то хорошее, что не позволило бы пошутить про «страдания за ваши же деньги». Спойлер: не удалось.

450x253  13 KB. Big one: 1920x1080  120 KB
На борьбу с вирусом и бандитами правительству США стоило бы послать не Спецотряд, а мирных жителей. Их даже пули не берут!

Участь визуального ряда The Division всем известна: графику из первого трейлера, демонстрирующую возможности консолей в 2013 году, оказалось невозможно реализовать в 2016. Но куда обиднее за физику: разрушения окружения нет и в помине, нельзя ни отстрелить замок на двери, ни поразить противника за тонким укрытием. История с Watch_Dogs, видимо, никого ничему не научила.

Ухудшение картинки позволило реабилитироваться на оптимизации, но избежать технических проблем не удалось. Каждое действие, будь то быстрое перемещение или выход из группы, приводит к неоправданно долгой загрузке, а подбор игроков проводится только по сектору, где вы в тот момент находитесь, так что готовьтесь к частым проверкам на усидчивость, разглядывая оранжевый кругляшок на черном фоне.

450x253  23 KB. Big one: 1920x1080  258 KB
Агенты лишены жалости и сострадания. В обмен на еду забирают у гражданских последнюю одежду.

Ценителям атмосферы и декораций в The Division тоже не шибко рады. Заснеженный Нью-Йорк будущего завален мусорными пакетами и мешками с трупами, некоторые крыши и здания, куда можно забраться, сделаны под копирку, а с учетом того, что в игре представлен далеко не весь город, устроить себе виртуальную экскурсию по достопримечательностям Большого Яблока проще в Grand Theft Auto IV.

Детали проработаны на том же уровне, что и остальное. Улицы заставлены машинами, но в них нельзя ни сесть, ни даже подорвать их; гражданские лица бесцельно снуют по улицам, но в жилых домах встретить их невозможно; убийство в голову из винтовки с глушителем все равно поднимает на уши всех в округе. Здесь на каждом шагу столько условностей, что ни о каком погружении даже речи быть не может.

450x253  17 KB. Big one: 1920x1080  160 KB
Погодка, надо признать, производит впечатление. Во время метели не видно ни своих, ни врагов.

Проникнуться духом виртуальных миров тоже не выйдет. Игра требует постоянное подключение к Интернету и проявляет симптомы ММО: в так называемых безопасных зонах можно встретить других игроков, но это ничего не дает — они просто есть, с ними никак не взаимодействуешь, а на выходе из убежища вы переноситесь в свой вариант Нью-Йорка, где только боты. По факту это не ММО. Ни разу.

Нет претензий разве что к отделу локализации. Игру озвучили почти на десяток языков, и русский дубляж не режет ухо. Вас, конечно, задолбают повторяющиеся фразы военных на базе и во время операций, но это не в адрес переводчиков упрек. А вот любителям слушать оригинал с субтитрами можно посочувствовать: в международной версии нет русского языка, а в нашей — английского.

450x253  5 KB. Big one: 1920x1080  62 KB

Войны хипстеров

Многие недолюбливают модель free-to-play, потому что там надо упорно и без особого интереса качаться, чтобы в итоге получить желаемое и лишь затем как следует оттянуться. А теперь представьте полноценную игру за две тысячи рублей, где вы покупаете возможность зарабатывать на что-то, но понимаете, что применить это негде. Хотя что её представлять — купите The Division и познайте вкус разочарования.

Строго говоря, в охваченном смертельным вирусом Нью-Йорке вы выполняете два действия — бегаете и стреляете. В худших традициях консольных игр здесь нельзя прыгать и приседать, залезание на препятствия происходит по триггеру (подошел к объекту, зажглась кнопка, лезешь), а прилипнув к укрытию, становитесь неуязвимыми для находящихся впереди врагов.

450x253  23 KB. Big one: 1920x1080  273 KB
Все укрытия надежные, если враг находится спереди, а вы не высовываетесь. Достать вас могут только гранатой, или обойдя и расстреляв в спину.

О динамических перестрелках забудьте сразу. Игра сурово наказывает тех, кто пытается стрелять на бегу или стоя в полный рост. Лучшая и, по сути, единственная тактика: выцеливать издали из-за укрытий и обмениваться гранатами, или как в XCOM, пытаться обойти с фланга, окружать, вынуждая открыться и покинуть насиженную позицию. Так будет на протяжении всех тридцати с лишним часов.

Темп игры сбивает и безумная живучесть врагов. Мир The Division — это мир цифр. Если противник выше уровнем, а вы давно не обновляли экипировку, он спокойно переживет несколько выстрелов в голову, а на какого-нибудь «босса» и вовсе уйдет половина боезапаса, при условии, что не будете промахиваться.

450x253  13 KB. Big one: 1920x1080  147 KB
Примерно так в моем понимании выглядит человек, посчитавший уместным приукрасить финальную битву боссом-вертолетом.

Со стороны психбольницы наверняка донесется возглас, дескать, в World of Warcraft и различных корейских ММО все работает по такому же принципу и никто не жалуется. Но давайте хоть немного соблюдать логику игровых вселенных и видеть разницу между полностью выдуманным миром фэнтези или постапокалипсиса и альтернативной историей современного Нью-Йорка.

Когда в Dragon Age четверка героев сражается с верховной драконицей, это выглядит эпично: можно поверить, что такая тварь выдержит сотню стрел и её нужно «загонять» целой толпой. А представьте на её месте обычного бандита с УЗИ, но в статусе «элита»: он держит в напряжении бойцов секретного подразделения, спокойно пережив двадцать «критов» в голову. Очень реалистично, не так ли?

450x253  23 KB. Big one: 1920x1080  231 KB
Чистильщики, вооруженные огнеметами — самая необычная группировка в The Division. Как и тот поезд, они умеют делать БУМ!

Разработчики сами завели себя в тупик выбранным сеттингом, поэтому сражаться нам предстоит со стандартным набором противников: автоматчики, снайперы, пулеметчики, инженеры с турелями, бойцы ближнего боя с битами или дробовиками. Несмотря на то, что по ходу игры мы схлестнемся с разными фракциями, отличий между уличной бандой, сбежавшими заключенными и мятежным спецназом не так много.

То же касается снаряжения, и это одна из главных проблем The Division, как дьяблоида. Моделей оружия здесь не больше, чем в какой-нибудь Call of Duty, а легендарный «Калаш» от обычного отличается только увеличенным уроном и не шибко значимыми талантами вроде шанса вызвать кровотечение или увеличения урона на 13% при стрельбе в упор. Уникальных свойств, как в Diablo, здесь не нашлось.

450x253  22 KB. Big one: 1920x1080  238 KB
Оружие любого качества можно модифицировать: навесить прицел, улучшить точность, увеличить размер магазина.

Разделения на классы в игре нет, но выделиться можно за счет активных навыков: турели, бомбы-липучки, лечилки, сканера окружения, щита, переносного укрытия. Можно взять два в одни руки (плюс фирменный навык) и сменить на другие в любой момент, даже во время сюжетной миссии. Есть еще отдельно таланты, но прибавка у них слишком маленькая, чтобы на это хоть как-то ориентироваться.

Выбор специализации сильнее зависит от экипировки. Наголенники, броня и другие предметы обладают показателями урона, запаса сил или электроники, поэтому можно создать универсала, хорошего во всем, но понемножку, заточенного в урон снайпера, или способного держать удар «танка». Увы, перед началом миссии никак не проверить характеристики отряда, и если сойдутся четыре «технаря», им придется несладко.

450x253  6 KB. Big one: 1920x1080  75 KB

Бегущие во тьме

Сюжет в The Division на уровне среднестатистического порнофильма. Вспышка вируса, город закрывается на карантин, туда направляется первая волна Спецотряда и тут же пропадает без вести, после чего вы, в составе второй волны, пытаетесь разрулить это дерьмо. История подается через переговоры по рации, поэтому ничего не скажу об режиссуре и актерской игре — их тут нет.

Все операции (сюжетные, побочные и инциденты) сводятся к зачистке сектора от неприятеля и отличаются разе что продолжительностью. Иногда вас просят защитить цель, освободить заложников, медленной походкой перенести груз, а что-то не банальное встречается за игру ровно ни один раз. Но делать всё это придется, ведь задания четко разграничены по уровню, и вам надо будет где-то «халтурить», чтобы подкопить опыт.

450x253  22 KB. Big one: 1920x1080  312 KB
Ролики в The Division — большая редкость, да и те представлены в виде разведданных, закопанных глубоко в меню.

Город поделен на сектора, в каждом свой опорный пункт с куратором операций и торговцем, а также уровень силы врагов, а значит, вне сюжета вы чаще всего будете или раскидывать недругов налево и направо, или получать по лицу, зайдя не в тот райончик. Не очень понятно, зачем вообще в The Division уровни: можно было бы избежать кучи балансных проблем, по мере игры лишь увеличивая вероятность найти что-то ценное.

Есть у нас и собственная база с медицинским, техническим и силовым блоком. По мере отстройки секций открываются новые таланты и навыки персонажа, торговцы особым снаряжением, ячейки под аптечки, особые места на карте, станция перекалибровки, где, как в Diablo, можно изменять характеристики вещей. Там же есть верстак для создания предметов по чертежам и тайник для хранения нажитого добра.

450x253  20 KB. Big one: 1920x1080  202 KB
Один из опорных пунктов расположили в офисе Ubisoft. Какая из их студий трудится на Манхэттене?

Часть карты мира занята темной зоной. Как это должно работать? Вы собираетесь в группу (можно и одному, но это тупо), проходите через КПП на закрытую территорию, где собираете ценности с усиленных ботов и запертых ящиков, попутно сражаетесь с такими же группами живых игроков, забираете их добро, а затем вызываете вертолет, чтобы эвакуировать награбленное (вынести на плечах его здесь нельзя).

Как это работает на самом деле? Вы боитесь чихнуть в сторону других игроков, ведь даже случайное попадание выдаст всей партии статус ренегатов, и все невраждебные агенты на сервере устроят на вас облаву. Если же умереть с этим клеймом, потеряете солидную сумму денег и опыта (в темной зоне свои уровни и валюта), ключи для открытия ящиков и собранные вещи. Что еще сказать о местном PvP? Его здесь нет.

450x253  23 KB. Big one: 1920x1080  228 KB
За один раз вертолет забирает только четыре мешка со снаряжением. Если на точке много игроков и вы прошляпили момент, запрашивайте эвакуацию по новой.

Остается запоминать места возрождения ботов и планомерно их зачищать, собирая с «именных» главарей фиолетовый шмот и курсировать между точками эвакуации, попутно зарабатывая деньги и опыт. Причем смысл в этой рутине есть: высокий уровень темной зоны позволяет купить ценные предметы и чертежи, и пока это оптимальный способ получить лучшую экипировку на 30 уровне.

Легендарные, а точнее, первоклассные предметы с врагов не падают (за все время не выпал ни один), их можно либо купить у торговцев за кредиты, валюту темной зоны или очки Phoenix (даются за ежедневные операции и убийства главарей), либо получить за прохождение миссий в ранге «испытание». Увы, на эту сложность можно попасть только три раза в сутки, причем задания определяются случайно…

450x253  13 KB. Big one: 1920x1080  186 KB
Трехмерная голографическая карта выглядит стильно, но больно непрактично. Да и весь интерфейс по архаичности может соперничать с серьезными симуляторами.

Чем же заняться в The Division по завершении кампании и прокачки всех уровней? Да ничем. Такого понятия как endgame-контент в игре нет, да и со startgame большие проблемы. Можно перепройти сюжетные операции на повышенной сложности сугубо ради значка в Uplay, заходить на час ради ежедневных событий и периодически проверять магазины, но вряд ли это продлит жизнь проекту с изначально пустой концепцией.

Но самое странное — это баланс сложности. Разработчики не придумали ничего лучше, чем сделать оппонентов живучее, в результате на «высокой» все противники становятся «чемпионами», а на «испытании» — «элитой», да еще и на два уровня выше. Это в Borderlands с ростом рангов появлялись новые подвиды уже знакомых врагов, а у Massive все проблемы решаются наращиванием жира.

450x253  6 KB. Big one: 1920x1080  77 KB

Заключение

Если название игры написать с неправильной раскладкой, получится «Вшмшышщт» и, вы знаете, сейчас это слово полностью отражает её содержание. Сложно сказать, изменится ли The Division со временем — и Diablo III, и Destiny эволюционировали в лучшую сторону после череды патчей и дополнений, но наш случай куда запущеннее: здесь проблемы с самой механикой, поэтому судьба игры уже предрешена.

Судя по статистике, народ без ума от высокобюджетных дьяблоидов, и продажами издатель должен быть доволен, но именно как игра The Division — пока что главный провал года. Исправить положение дел могло бы полное переосмысление, но на такой шаг Ubisoft пойдет только при условии стремительного оттока игроков, да и проще будет создать что-то новое, а не переделывать то, что есть.

450x253  7 KB. Big one: 1920x1080  65 KB

Вердикт: новый проект Ubisoft выводит рутину в платных играх на новый уровень. Погрузитесь в мир тоски, где даже с компанией друзей нечего делать.

Оценка: 5.3 («Средне»).

Виталий Красновид aka Dezintegration

Выражаем благодарность:

  • Компаниям Nvidia и Ubisoft за предоставленные для игры ключи.


  • Tom Clancy’s The Division: тестирование производительности
    Сводное тестирование семнадцати видеокарт и пятидесяти двух процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры Tom Clancy’s The Division на конференции Overclockers.ru.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • GTX 1070 - цены пошли вниз!
  • Новейший Moto Z Play - уже в Ситилинке!
  • ASUS R9 FURY STRIX ROG по цене RX 480
  • R9 390 Sapphire Nitro , еще одна крутейшая плата заМЕГАдешево




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)