Intel Core i3 7350K
LGA 1151 BOX без кулера
Цена 12'670 руб.
Palit GeForce GTX 1050
StormX 2G
Цена 7'380 руб.
Samsung Galaxy A7 (2017)
золотистый
Цена 29'990 руб.

Сервера размещены в Летняя миграция

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+1 за неделю, всего: 26991) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • GTX 1070 - новые поступления, смотри
  • Крутые нерефы GTX 1080 Ti EVGA / MSI Gaming, ASUS STRIX и др
  • GTX 1050 ASUS ROG STRIX Gaming по старой цене
  • GTX 1050 ASUS мегадешево в Регарде

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Far Cry Primal: рецензия

Dezintegration 10.03.2016 00:00 Страница: 1 из 1 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Жанр
Боевик с открытым миром
Разработчик
Ubisoft Montreal (Канада)
Издатель
Ubisoft (Франция)
Платформа
Uplay
Локализация
Текст
Дата выхода
1 марта 2016 года

Вступление

Каменный век — не очень жалуемая эпоха в среде разработчиков игр. Лишь изредка за десять тысяч лет до нашей эры нас забрасывают создатели некоторых симуляторов эволюции, а полноценный боевик от первого лица, да еще и с приличным бюджетом не решался сделать никто. Поэтому анонс новой части Far Cry с приставкой Primal произвел настоящий фурор: именитая серия в эпоху первобытных племен? Да ладно!

Но как сделать интересную игру про времена, когда драки сводились к обмену ударами дубиной, а люди только учились разговаривать? В обзоре Far Cry Primal мы попытаемся это выяснить.

— Моя узнать твоя! Это твоя мешать мне колдовать Маленький Черепаха! Добрый дух человека ко мне присылай. Моя сейчас человека бить-резать. Добрый дух жертва давай. Три баран! Нет, три баран мало — три баран и один курица жертва давай!
— Хорошая у тебя память, шаман. Я тоже твоя узнать… Тьфу ты! Я хотел сказать, узнал тебя…

«King’s Bounty: Легенда о рыцаре» (2008)

450x253  43 KB. Big one: 1920x1080  905 KB

Деды воевали

Осенью следующего года серия Assassin’s Creed отпразднует десятилетний юбилей, а нам уже впору задуматься о её вкладе в игровую индустрию. Многолетний игровой цикл об убийцах в капюшонах не только популяризировал акробатику, но и ввел в оборот такое понятие как «песочница от Ubisoft», где на первый план выводилась не насыщенность игрового мира, а его размеры и время прохождения.

С тех пор почти каждая игра французского издательства встречает нас огромной картой, и неважно, современный Чикаго это, викторианский Лондон или вымышленное государство где-то в Гималаях, — там всегда было, чем заняться, и никто не мог упрекнуть разработчиков в низкой продолжительности их творений. Вот только давно ли термин «заниматься» стал синонимом» слова «играть»?

450x253  21 KB. Big one: 1920x1080  203 KB
«Твоя идти и захватывать вышки? Ох, моя не завидовать, брат».

Серии Far Cry удалось отчасти избежать обвинений в конвейерности, ибо каждая часть, начиная с третьей, все-таки справлялась с запросами игроков: это были далеко не шедевры, но достаточно ровные игры о веселье и безумии, где запоминающиеся лица и обилие возможностей компенсировали недостатки, а рутина подавлялась зрелищностью. Но такой подход вечно работать не будет, и перемены давно напрашивались.

На фоне кризиса идей перенос времени и места действия в мезолит Центральной Европы — прекрасное решение. Дикая природа на Dunia Engine смотрится замечательно, а тема коренных племен и охоты на зверей для студии из Монреаля уже не нова, то есть, достаточно подогнать игровую механику под специфику эпохи и написать классный сценарий, а не создавать что-то полностью с нуля.

450x253  29 KB. Big one: 1920x1080  375 KB
Поджечь огненной стрелой местность — один из вариантов согреться в суровых северных землях, пока не исследуете зимнюю одежду.

Сценарий и стал первым препятствием на пути к успеху. В каменном веке не замутить какой-то интрижки с предательствами и неожиданными поворотами, речь пещерных людей предельно проста — на диалоги и харизму персонажей тоже не сделать ставку, да и у Ubisoft нет ручной Милы Йовович, способной интересно изобразить «не говорящего» персонажа с помощью жестов, мимики и интонаций.

Так что не удивляйтесь, что у здешнего героя по имени Таккар весьма житейские задачи — объединить находящееся на грани истребления племя Винджа и привести его к процветанию. Скажете, завязка, как в любой части Civilization? Да, мы отстраиваем поселение, захватываем аванпосты и ресурсы, подчиняем вражеские племена. Все, как и в любой стратегии, только без возможности проиграть.

450x253  31 KB. Big one: 1920x1080  463 KB
Продлить жизнь игре Ubisoft решили оригинально. Коллективное выполнение испытаний принесет внутриигровые плюшки, а таких заданий хватит, наверное, на два-три месяца.

По части сценария это как бы и всё, в Primal даже нет чего-то похожего на концовку. Основные задания устроены странно: некоторые открываются по мере отстройки деревеньки, и может случиться так, что битву в храме жрецов огня под эпическую песню вы пройдете где-то в середине повествования. Далее еще часа три побегаете по рядовым поручениям в духе «сожги лагерь» и «найди лекарство», и лишь потом вам покажут короткий финальный ролик, а по экрану побегут титры.

Но куда страннее привязка прогресса прохождения к собирательству. Те же хижины улучшаются за ресурсы в виде шкур животных, дерева и камней, причем какую-то редкую животинку еще попробуй-ка найти. Только благодаря подсказкам с YouTube мне удалось выследить треклятого двурогого носорога, и после улучшения последнего жилища игра таки соизволила выдать оставшиеся основные задания.

450x253  31 KB. Big one: 1920x1080  382 KB
Таккар уже обрадовался письму, но потом вспомнил, что Хогвартс будет основан еще не скоро.

Персонажи получились куда лучше, чем могли быть. Таинственный шаман Тинсей, бесстрашный и слегка безумный воитель Каруш, чудаковатый Урки со своими забавными просьбами — эти и другие личности хоть и забудутся через неделю после прохождения, но из общей картины не выпадают, и если у разработчиков была цель показать разницу характеров у дикарей, это у них получилось.

Местных антагонистов с Ваасом и Пэйганом Мином объединяет то, что всех их показывают пару-тройку раз за игру, в остальном доисторические злодеи конкуренции не выдерживают. С вождем племени каннибалов есть сильная сцена после драки с ним, ярко иллюстрирующая правило выживания сильнейших, а вот предводительницу культистов кроме как неадекватная баба охарактеризовать сложно.

450x253  20 KB. Big one: 1920x1080  171 KB
К толерантности разработчиков нет вопросов. Всю игру мы убиваем темнокожих, а ближе к концу сжигаем заживо одну истеричку.

К очень спорному решению пришли по вопросу языка. Все homo sapiens изъясняются на праиндоевропейском, а субтитры переведены в стиле классического орчьего наречия «твоя моя понимать». Незнакомый с игрой человек наверняка накинет за такое пару баллов в дань атмосфере, но от себя скажу, что слушать на протяжении двадцати часов нечленораздельные звуки — то еще «удовольствие».

Погрузиться в эпоху первобытного времени вообще трудновато — история земель Уруса и его обитателей в Primal раскрывается чуть более чем никак. Нет следов вымерших, еще более древних цивилизаций, нет внутриигровой энциклопедии, нет каких-либо наскальных письмен, которые надо было бы расшифровывать. И если сюжет как таковой еще на уровне, то за проработку мира весьма досадно.

450x253  50 KB. Big one: 1920x1080  666 KB

Охотник и жертва

Сюжетная канва всегда была в Far Cry на первом месте, а второстепенные занятия в открытом мире оставались уделом любителей, но всех интересовало, как же в Primal устроен досуг пещерного человека, ведь ни гонок, ни полетов, ни стрельбы из пушек в это время нет и быть не могло.

Полноценной заменой привычному тиру стало приручение зверей. Таккар быстро осваивает профессию дрессировщика: кусок мяса и пара жестов превращает свирепого хищника в покорного слугу, готового по команде «фас» кинуться на любого врага, даже превосходящего по силе. Находка с напарниками не нова, если вспомнить тигра в Шангри-Ла из четвертой части, здесь же её просто доработали.

450x253  39 KB. Big one: 1920x1080  534 KB
Как сказал бы сейчас один персонаж из третьего «Ведьмака»: «Котя! Ко-о-о-тенька!».

Ассортимент питомцев на уровне: волки, леопарды, медведи, пещерные львы, саблезубые тигры не только отличаются показателями силы, скорости и скрытности, но и обладают уникальными умениями. Ягуар, например, помечает на мини-карте других хищников, мишка отвлекает врагов на себя, а редкая дикая собака и вовсе выпотрошит туши убитых и соберет близлежащие ресурсы, если вы отошли за чаем.

Расстраивает, что в бою все хищники ведут себя одинаково. Это бойцы ближнего боя, их удел — кидаться в лобовую атаку и либо загрызать супостата, либо подыхать, напоровшись на силача с большой дубиной. С выживанием в дикой природе тоже не все гладко: зачем вступать в неравный бой с пещерным медведем, если проще кинуть ему мясца и приручить, а уже потом при желании беспрепятственно прикончить ради шкуры?

450x253  16 KB. Big one: 1920x1080  149 KB
Если собирались перекусить во время чтения обзора, то это была не лучшая ваша идея за сегодня.

От остального зверинца разительно отличается сова, исполняющая роль разведчика, а после прокачки еще и бомбардировщика с истребителем. Пернатая отмечает врагов, как и Джейсон Броди своей камерой, способна сбросить им на головы бомбу или улей с пчелами, а также спикировать на противника, расправившись с ним одним ударом. Чит-код еще тот, одним словом.

Набравшись опыта, Таккар сможет кататься верхом, причем не только на молодых мамонтах, но и на своих питомцах вроде мишки или тигра. Механика хорошо знакома: эти поездки один в один перекочевали из Far Cry 4, где мы вволю накатались на слонах, растаптывая врагов и разрушая их укрепления.

450x253  13 KB. Big one: 1920x1080  183 KB
Ночью мир не только красивее, но и опаснее. Зато можно встретить зверей и найти ресурсы, которые не встречаются днем.

Наши первобытные приключения разворачиваются в живописных землях Уруса, где нашлось место и заснеженным лесам с губительным для Таккара эффектом холода, и зеленым равнинам с цветущими полями. По иронии (или лени) разработчиков, карта тоже перекочевала из предыдущей части, расположением рек уж точно, причем географически дислокация Primal никак не связана с Киратом из Far Cry 4.

Мир игры исполинских масштабов, но в пустоте его не упрекнуть. В метрах от вас всегда пасутся кабаны или олени, вокруг снуют опасные хищники и патрули враждебных аборигенов. При этом нередко наблюдаются сценки, когда одно племя нападает на другое, затем на запах крови слетаются волки, случайно задевают мамонта и тот в гневе раскидывает массивными бивнями всех, кто встанет у него на пути.

450x253  28 KB. Big one: 1920x1080  333 KB
Карта Уруса огромна и так и дразнит исследователя кучей знаков вопроса. Увы, за ними чаще всего скрываются лагеря с кострами, где нет ничего интересного.

Но подобное радует только первые несколько часов, пока события не начинают повторяться. По всему Урусу на каждом шагу встречаются случайные миссии с целью освободить пленника или убить и обыскать посыльного, но поняв, что особых дивидендов, кроме опыта и изредка людей для вашей общины это не приносит, вы быстро научитесь подобные занятия игнорировать.

Остальные развлечения стандартные: захват аванпостов и вышек, собирательство браслетов и камней, разбиение масок и тотемов. Причем всё это вышло на новый уровень простоты: ваш питомец в одиночку или под прикрытием совы легко зачистит любой лагерь, а вы, сидя в ста метрах от побоища в кустах, получите еще и бонус за скрытность. Вышки, выполненные в виде сигнальных костров, вообще достаточно поджечь, попутно раскроив несколько черепов часовым, охраняющим возвышенность.

450x253  20 KB. Big one: 1920x1080  180 KB
Захват аванпостов — это стратегия непрямого контроля. Разведали местность, отдали приказы зверю и ждете, потирая руки.

Спасает положение охота на легендарных зверей. Как и в последнем «Ведьмаке», мы начинаем с выслеживания цели по следам и изучения мест нападения, затем расставляем ловушки и прежде чем приручить, убиваем полоску здоровья зверя до нуля. Странно лишь, что в случае смерти Таккара прогресс убийства цели сохраняется, поэтому одержать верх в загоне зверя не составит труда.

Куда больше вопросов к побочным заданиям. Мало того, что каждое следует активировать дважды, что приводит к лишней беготне по карте, так еще и сводятся они к банальному истреблению зверей на подсвеченной территории, обороне деревни от набегающих волн врагов или зачистке неприятельского лагеря от парочки вожаков. Приходится постоянно напоминать себе о том, что игра про каменный век, и на это стоит сделать скидку, но все равно не покидает ощущение, что можно было сделать лучше.

450x253  40 KB. Big one: 1920x1080  535 KB

Естественный отпор

Предыдущие части Far Cry не были образцовыми шутерами, но стреляли мы в них много и часто, да и процесс этот приносил удовольствие, несмотря на слабую сообразительность врагов. В Primal, что логично, средств ведения боя поубавилось, но боевая механика, что менее логично, осталась такой же. Да, лук не может стрелять очередью, но на этом его отличия от привычных автоматов и заканчиваются.

Пещерные люди мезолита освоили луки и копья, но дубины дедов и прадедов у них еще в почете, поэтому контактного ближнего боя не избежать, особенно во время охоты, когда хищники подбегают вплотную. Так вот, отдельную механику для махания палками никто не придумывал — все сводится к простому закликиванию. Каменный век, все дела, но почему нет блока и отскока — большой вопрос.

450x253  17 KB. Big one: 1920x1080  148 KB
Миссии в галлюцинациях давно стали неотъемлемым элементом серии. К счастью, здесь они напрягают не так сильно, как в третьей части.

Это приводит к тому, что решает живучесть и только она. Легко подбежать к лучнику или копейщику и оторвать ему пол-лица дубиной (это фигура речи, расчлененку не завезли) — он толком и не успеет ничем ответить. Зато к амбалам с дубинами лучше не приближаться — и вас, и вашего четвероногого угрохает с одного-двух пинков, поэтому в ход идут лук и копья.

Игра вообще не про выживание, а скорее про геноцид окружающих, ведь даже на безумной сложности вы сильнее большинства противников, и только крупные звери вроде мамонтов представляют угрозу. У кончины нет последствий — в худшем случае вас отбросят к контрольной точке.

450x253  21 KB. Big one: 1920x1080  239 KB
Количество населения влияет на множитель получаемого Таккаром опыта. А еще жители складывают в тайник ресурсы, среди которых и редкие шкуры.

Стать Таккару еще сильнее помогает ремесло. Улучшения оружия увеличат его силу, а новые сумки позволят носить с собой больше стрел, бомб и ресурсов. Увы, все модификаторы традиционно линейные, вы планомерно двигаетесь от худшего к лучшему, хотя здесь бы идеально зашли находки из Dead Island, где надо было искать схемы и по ним из подручных материалов мастерить всякие штуки.

Уровень как таковой у героя не растет, но накопленный опыт преобразуется в очки навыков, позволяющие изучить новые приемы и увеличить стойкость. Проблемы с тем, чтобы познать всё, нет по-прежнему (при желании недостающее добивается в скучных побочных заданиях), а самые важные вроде дополнительных ячеек здоровья и возможности приручать тигриков с мишками доступны в начале.

450x253  25 KB. Big one: 1920x1080  325 KB
Навыки разделены на группы, и открываются только после вербовки важного члена общины и обустройства его жилища. Аналогично с новым оружием и приспособлениями.

Часть навыков вы не откроете, пока не «прокачаете» свою деревню, и это настоящая cool story этой игры. Само по себе строительство — дело одного клика, а вот за сбором различной древесины, камней и шкур вы проведете не меньше времени, чем за охотой и драками вместе взятыми. Что там по списку? Северная глина? Отправляемся вверх по карте, искать и обшаривать черные кучки близ устья реки. Идем дальше. Ольха? Вспоминаем, что растет она на западе, двигаем туда. И так по кругу.

На выходе получается прокачка ради прокачки. Захватываем посты и зажигаем костры ради быстрого перемещения, собираем ресурсы, чтобы построить хижины и досмотреть сюжет, приручаем сильных хищников, и нас не будут доставать слабые, бегаем по второстепенным миссиям, ускоряя изучение навыков. Иными словами, мы играем на результат, всё время. А много ли в Primal вещей, которые действительно приносят фан?

450x253  54 KB. Big one: 1920x1080  902 KB

Заключение

Первые несколько часов Primal производит сугубо положительное впечатление, с головой погружая в мир, где всё выглядит новым, неизведанным; везде хочется побывать, всё изучить, захватить и прокачать. Но стоит привыкнуть к чуть измененной механике, присмотреться к ней поближе, как вы узнаете ту же четвертую часть, которая в свою очередь та же, что и третья, только с некоторыми доработками.

Путешествие в далекое прошлое смотрелось бы уместно в качестве дополнения часов на десять — Primal самое место в сезонном абонементе Far Cry 4 вместо невнятного побега из тюрьмы и истории про Йети. Как для самостоятельной игры за $60 в ней слишком много заглушек, ненужных вещей, призванных разве что заполнить пустое место. И прошу прощения за завышенную оценку — лишний балл исключительно за сеттинг.

450x253  15 KB. Big one: 1920x1080  168 KB

Вердикт: смелая и амбициозная попытка создать блокбастер о временах, когда социум на земле только зарождался, но сама идея игры о каменном веке оказалась куда симпатичнее, чем её реализация.

Оценка: 6.6 («Неплохо»).

Виталий Красновид aka Dezintegration

Выражаем благодарность:

  • Компании Ubisoft за предоставленный для игры ключ.


  • Far Cry Primal: тестирование производительности
    Сводное тестирование семнадцати видеокарт и пятидесяти двух процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры Far Cry Primal на конференции Overclockers.ru.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • GTX 1060 - дефицита больше нет. Горы карт, больше 15 видов
  • Море GTX 1050 и 1050 Ti - пока недорого!!
  • GTX 1060 по самой низкой цене, но с одним условием - смотри
  • GTX 1050 Gigabyte Gaming по старой цене в Регарде




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)