MSI GeForce GTX 1080
GAMING X 8G OC
Цена 55'990 руб.
ASUS GeForce GTX 1070
TURBO-GTX1070-8G
Цена 36'990 руб.
Gigabyte GeForce GTX 1080
GV-N1080G1 GAMING-8GD
Цена 53'990 руб.

Сервера размещены в

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+0 за неделю, всего: 26882) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • РУХНУЛА цена GTX 970, смотреть всем!
  • Самая низкая цена на GTX 1060 - теперь в Регарде

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Layers of Fear: рецензия

Руслан Губайдуллин 29.02.2016 09:00 Страница: 1 из 1 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Жанр
Психологический хоррор
Разработчик
Bloober Team SA
Издатель
Aspyr
Платформа
PC (Windows, Mac, Linux),
Xbox One, PlayStation 4
Локализация
Только текст
Дата выхода
16 февраля 2016 года

Вступление

Выбор главного героя для игры жанра хоррор (да и вообще любой) – задача очень ответственная. Нам уже приходилось примерять на себя роль журналиста (Outlast), охранника пиццерии (Five Nights at Freddy’s) и даже простого школьника (Obscure).

Казалось бы, придумать что-то новое в этом плане нелегко, но не тут-то было – польская компания-разработчик Bloober Team в новом проекте под названием Layers of Fear предлагает прочувствовать, каково это – быть переживающим острый творческий кризис художником.

450x252  11 KB. Big one: 1920x1080  288 KB

Пожалуй, такой завязки в компьютерных играх еще не было.

Муки творчества

Начинаются «Слои страха» довольно безобидно: после цитаты из самого известного произведения Оскара Уайльда («Каждый портрет, который нарисован с чувством, – это портрет самого художника, а не натурщика») главный герой игры – безымянный, но признанный художник 19-го века – укрывается от дождя в своем огромном особняке. Он твердо намерен закончить новую картину, и помешать его планам не сможет никто (и ничто).

450x252  15 KB. Big one: 1920x1080  245 KB
Вырезки из газет, раскиданные то тут, то там, дают понять, что наш подопечный – как минимум гениальный художник,…

450x252  9 KB. Big one: 1920x1080  183 KB
… что, впрочем, не мешает писать ему такие картины.

Что примечательно, никто даже и не будет пытаться строить козни главному герою. Несмотря на кажущуюся «амнезийность» (особенно в плане управления, открывание дверей сделано точь-в-точь как в игре Frictional Games) новинки, перед нами представитель редкого в видеоиграх жанра психологического хоррора, так что примитивные скримеры и ужасающие монстры, от которых нужно прятаться в шкафчиках, тут не в почете.

Главное, чем может похвастать Layers of Fear – она будет мастерски давить на игрока, пользуясь при этом свежими и незаезженными приемами.

450x252  17 KB. Big one: 1920x1080  354 KB
Начало «шедевра». Какая картина выйдет из-под кисти главного героя – зависит от игрока. Всего в Layers of Fear три концовки.

Вся чертовщина начинается сразу после того, как главный герой войдет в свою мастерскую. Именно после этого момента будет пройдена точка невозврата, и начнется первый этап создания картины.

Проще говоря, горе-художник окунется в чертоги своего больного разума: двери больше не будут вести туда, куда они вели, и он все глубже и глубже начнет погружаться в пучину безумия, постепенно находя необходимые компоненты для завершения главного творения.

450x252  8 KB. Big one: 1920x1080  100 KB
Всего этапов написания картины шесть, и каждый из них обязательно заканчивается нахождением определенного предмета. Надо отдать должное сценаристам, красочные описания некоторых объектов у впечатлительных людей могут вызвать рвотные позывы.

И меняющееся окружение пугает не хуже монстров в какой-нибудь Amnesia, хотя концепция динамического изменения окружающего пространства в играх далеко не нова (можно вспомнить тот же Wooden Floor, например).

Но именно в Layers of Fear интерьерные метаморфозы вышли на новый уровень: коридоры и помещения трансформируются буквально на лету, стоит только отвести от них взгляд хотя бы на секунду. Причем разработчики не забывают экспериментировать с этим элементом геймплея в дальнейшем, и постепенно эта фишка обрастает все новыми и новыми впечатляющими эффектами.

450x252  8 KB. Big one: 1920x1080  454 KB
За каждым поворотом игрока будет ждать неизвестность. Порой кажется, что ты уже видел все самые безумные моменты, и тебя уже ничто не способно удивить, но разработчики превосходят себя и подкидывают что-то новое. Хотя иногда в ход идут и старые как сам жанр ужасов приемы: без банальных скримеров все-таки обойтись сложно.

Другое дело, что все это пиршество безумия не способно целиком вытянуть сюжет, который оставляет желать лучшего. В нем нет загадки и с самого начала становится понятно, что у художника определенно «не все дома», а вся та темная история, что произошла в стенах этого мрачного особняка – исключительно его собственных рук дело.

Поэтому эти мелькающие перед глазами эпизоды из жизни главного героя не получается воспринимать как нечто шокирующее – перед нами очередная история про очередного маньяка, который слетел с катушек подобно Джеку Торренсу из кинговского «Сияния».

Единственное, что может хоть как-то оправдать не самую захватывающую и интригующую историю – символизм, которым проникнут каждый миллиметр «Слоев страха». Будьте уверены, каждая картина и каждая мельчайшая деталь в Layers of Fear что-то да значат, другое дело, будет ли кто-то всерьез разбирать компьютерную игру по косточкам, подобно серьезным классическим произведениям?

450x252  8 KB. Big one: 1920x1080  110 KB
В некоторые моменты в Layers of Fear придется «поломать» голову над загадками, но большинство из них элементарны и не займут много времени. Да и сама игра в целом проходится очень быстро – всего двух часов достаточно, чтобы получить первую концовку.

Впрочем, особого стимула и желания добивать остальные две концовки и повторно проходить Layers of Fear попросту нет. Дело в том, что разработчики почему-то не решились довести до конца идею с изменяющимся окружением, и поэтому второе, третье, пятое и десятое прохождение будет мало отличаться от самого первого.

А ведь какой бы был простор для реиграбельности если бы, например, в игре случайно генерировались комнаты или даже ситуации…

450x252  6 KB. Big one: 1920x1080  98 KB
И никаких сложных моральных выборов делать тут тоже не придется: концовка полностью зависит от количества найденных предметов и записок, только и всего.

Поэтому единственное, ради чего можно захотеть снова вернуться в Layers of Fear – тягучая атмосфера иррационального ужаса, которая создается звуками и, прежде всего, визуальным исполнением. Каждый из этих элементов выполнен на очень хорошем, можно даже сказать профессиональном уровне, но большую часть прохождения вам будет не до разглядывания текстур и дело тут даже не в страхе, который будет постоянно гнать вперед – просто игра сама по себе очень темная.

Что касается системных требований, то они очень демократичны. Игра запустится на максимальных настройках графики даже на ПК шестилетней давности (рекомендуемые системные требования: Intel Core 2 Quad, 4 Гбайта оперативной памяти и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 560).

450x252  15 KB. Big one: 1920x1080  299 KB
Не каждая комната в игре так хорошо детализирована, как того хотелось бы: порой встречаются и почти пустые помещения. Но их при желании можно оправдать все тем же символизмом и прочими поисками глубинных смыслов: дескать, на самом деле разработчики хотели показать внутреннюю опустошенность персонажа. На самом же деле, по-моему, все куда прозаичнее…

Заключение

В одноименном фильме Дориан Грей сказал: «Хороший игрок видит границу в любой игре». Печально, но в случае с Layers of Fear в нее упираешься слишком быстро, после чего не совсем понимаешь, что делать дальше: уже после первого прохождения игра не в состоянии преподнести геймеру дополнительные сюрпризы. Еще два захода можно совершить ради двух других концовок, но заниматься утомительным пиксель-хантингом в темных (в прямом и переносном смысле) закоулках разума сумасшедшего художника снова и снова не сильно хочется.

И в этом творение Bloober Team очень похоже на аттракцион «американские горки»: да, чертовски страшно, но ходить по одному и тому же маршруту надоедает уже после первого прохождения, несмотря на все крутые повороты и оригинальные моменты.

450x242  17 KB. Big one: 1410x760  114 KB

Вердикт: жутко оригинальный хоррор про сумасшедшего художника, который, впрочем, успевает наскучить уже после первого прохождения.

Итоговая оценка: 7.0 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин


  • Обсуждение игры Layers of Fear на конференции Overclockers.ru.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Разные GTX 1060 - по суперценам в XPERT.RU
  • GTX 980 по цене 970... Вот это обвал!
  • Еще одна GTX 980 замегадешево




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)