ASUS GeForce GTX 1070
STRIX-GTX1070-O8G-GAMING
Цена 37'610 руб.
Sapphire Radeon RX 460
NITRO
Цена 10'860 руб.
ASUS GeForce GTX 1070
TURBO-GTX1070-8G
Цена 36'000 руб.

Сервера размещены в

Мобильные устройства
Конференция
Персональные страницы
Wiki
Статистика разгона CPU (+0 за неделю, всего: 26893) RSS     



Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Ситилинк рушит цены на GTX 1080
  • GTX 1060 за копейки, дешевле GTX 970!!
  • Нерефы GTX 1080 по самой низкой в Москве цене в Ситилинке

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Firewatch: рецензия

Руслан Губайдуллин 26.02.2016 00:00 Страница: 1 из 1 | ссылка на материал | версия для печати | обсуждение | архив

Оглавление

Жанр
Квест
Разработчик
Campo Santo
Издатель
Panic Inc., Campo Santo
Платформа
PC (Windows, Linux, MacOS), PlayStation 4
Локализация
Только текст
Дата выхода
9 февраля 2016 года

Вступление

Когда в прошлом году на игровой выставке PAX 2014 никому неизвестная инди-компания Campo Santo представила свой квест Firewatch, мало кто придал этому анонсу значение. Да, в трейлере показали красивые пейзажи, но после The Vanishing of Ethan Carter удивить аудиторию графикой сложно.

В американской компании, похоже, это тоже поняли и решили брать не только прекрасно исполненной визуальной частью, но и непосредственно игровым процессом. И сюжетом. И звуковым сопровождением. Да и вообще всем.

450x252  19 KB. Big one: 1920x1080  173 KB

Если это и не идеал, то нечто очень близкое к нему.

«Ты видишь Джулию…»

Именно с этих слов начинается грандиозное приключение под названием Firewatch. С самого начала творение Campo Studio позиционирует себя как нечто особенное, нечто такое, чего игровая индустрия еще не видела.

Действительно, в какой еще современной игре жанра «квест» можно сейчас увидеть элементы текстового квеста? Правильно – ни в какой кроме Firewatch.

450x252  14 KB. Big one: 1920x1080  140 KB
Причем десятиминутный «текстовой» отрезок тут сделан вовсе не для красоты, и принятые в начале решения отразятся на содержании диалогов в дальнейшем.

Голым текстом перед нами рисуют картины из нелегкой жизни обычного парня из Колорадо по имени Генри. Изрядно поддав в баре в далеком 1975 году, он влюбляется в некую Джулию, после чего их, казалось, ждет долгая и счастливая жизнь – они вместе живут, заводят собаку, задумываются о детях…

Но судьба расставляет все на свои места – вскоре у возлюбленной Генри диагностируют болезнь Альцгеймера, после чего она отправляется на попечение к своим родителям в Австралию. Оставшись один, Генри решает с горя бежать от мирской суеты и устраивается на работу наблюдателем на одну из пожарных вышек в Национальном лесу Шошони, что в штате Вайоминг. Ну а что, работа непыльная – знай себе сиди на своей вышке, читай книги, да раздумывай о бренности бытия.

Вот только полностью избежать человеческого общества ему все же не удается – на месте с ним по рации начинает общаться его новая знакомая и коллега по совместительству – Делайла. Именно она станет лучшим другом игрока на все время прохождения и будет вторым наравне с Генри главным героем этой истории. Даже несмотря на тот удивительный факт, что нам ее так и не доведется увидеть.

450x252  23 KB. Big one: 1920x1080  273 KB
Лучшее словосочетание, характеризующее Firewatch – приятное одиночество. За все время прохождения главный герой не встретит ни единой живой души и будет общаться только со своей подругой Делайлой. Тем не менее, несмотря на небольшое число персонажей, история воспринимается на удивление хорошо, и за ней не устаешь следить вплоть до самой последней точки.

Но сделать нетривиальную завязку – это только полдела, ведь к ней надо прикрутить рабочую и (желательно) интересную игровую механику. И со своей задачей американская инди-студия справилась.

Firewatch, без преувеличения, дарит новый уникальный опыт во взаимодействии с окружающим игровым миром. Дело в том, что со своей новой коллегой Генри может вести беседы буквально по любому поводу, достаточно только навести курсор на предмет со значком рации и нажать на кнопку «Shift».

450x252  24 KB. Big one: 1920x1080  284 KB
Начиная от задушевного обсуждения красот американской природы…

450x252  18 KB. Big one: 1920x1080  230 KB
… и заканчивая осуждением нерадивой молодежи, разбрасывающей повсюду пивные банки.

Ведь как обстоит взаимодействие с окружающим миром в среднестатистическом квесте? Главный герой под управлением игрока тщательно изучает локацию, предметы и иногда выносит какие-нибудь гениальные умозаключения, тем самым продвигаясь дальше по сюжету. В Firewatch дела обстоят несколько иначе – все интересное, что видит Генри, он может обсудить с Делайлой по рации.

Причем это будут не заранее прописанные разработчиками диалоги, тут игрок волен как в какой-нибудь RPG выбирать понравившиеся варианты ответа. Единственное – огорчает, что принятые решения и сказанные фразы повлияют лишь на ваши с Делайлой разговоры в будущем, но на большее рассчитывать не приходится – концовка в игре одна (не считая секретной) и повлиять на нее никак не получится.

450x252  30 KB. Big one: 1920x1080  361 KB
В Национальном лесу Шошони хватает достопримечательностей и интересных мест, которые, впрочем, легко пропустить при первом прохождении. Так что для того, чтобы выжать из игры максимум, ее лучше пройти как минимум два, а лучше и все три раза.

И тут хочется сравнить Firewatch с недавней Life is Strange. Эти игры очень похожи как построением сюжета, так и визуальным сопровождением (о котором ниже). «Странная жизнь» точно также цепляла классным сюжетом в начальном эпизоде и держала в напряжении до самого конца, после чего в итоге выяснялось, что сценаристы ничем удивить не в состоянии.

И с Firewatch приключилось примерно то же самое: если в начале история лесника Генри начинается вполне обыденно (хотя и не без изюминки), то постепенно она раскручивается до таких невероятных масштабов, которые не снились даже сценаристам «Секретных материалов». От игры не хочется отрываться ни на секунду и в голове то и дело крутится цитата Фокса Малдера: «Истина где-то рядом». Да, она действительно рядом (проходится игра часов за пять, не больше) и, к сожалению, оказывается проще некуда.

450x252  18 KB. Big one: 1920x1080  176 KB
Парадоксально, но несмотря на слабую концовку, сильнее сюжета Firewatch за последние лет пять в компьютерных играх не было. Тут нашлось место и мистике, и теориям заговора, и детективу, и драме, и даже комедии.

Но, как и в случае с Life is Strange, неудачная концовка не способна испортить впечатление от игры. Firewach – это в первую очередь интерактивная книга (или, если угодно, кино), которая поднимает планку качества на новый уровень.

С точки зрения геймплея перед нами типичный квест с небольшими (практически минимальными) вкраплениями пиксель-хантинга: тут можно читать записки, заниматься скалолазанием и исследовать локацию на предмет разного рода интересностей, переговариваясь при этом с Делайлой по рации, но все это никоим образом не перебивает повествование. Два элемента идут рука об руку и не мешают друг другу – впервые за всю тридцатилетнюю историю жанра.

450x252  27 KB. Big one: 1920x1080  351 KB
По всему Национальному лесу раскиданы ящики, в которых всегда можно найти что-нибудь интересное: будь то записка, проливающая свет на историю этого места, или, на худой конец, шоколадный батончик, который Генри с радостью съест.

Если вы хотите получить примерное представление о том, как выглядит игра вживую, то вообразите себе смесь Life is Strange и The Witness – мультяшный стиль сочетается здесь с невероятной красоты пейзажами, причем таким образом, что к концу прохождения папка со скриншотами раздувается до невероятных размеров.

И при этом для обеспечения такой картинки не понадобится сверхмощный ПК: для комфортной игры в 60 FPS достаточно лишь процессора Intel Core i3 2.00 ГГц, 6 Гбайт оперативной памяти и видеокарты уровня Nvidia GeForce 450. Да, для отрисовки природных красот очередной флагман совсем не требуется.

450x252  27 KB. Big one: 1920x1080  303 KB

450x295  29 KB. Big one: 2960x1944  707 KB

450x252  30 KB. Big one: 1920x1080  394 KB

450x252  27 KB. Big one: 1920x1080  331 KB

450x295  36 KB. Big one: 2960x1944  889 KB

450x252  25 KB. Big one: 1920x1080  332 KB
Уже на второй игровой день, Генри находит рюкзак с фотоаппаратом. В целом, никакой важной роли камера не играет, но с ней связан один интересный момент – все отснятые фотографии сохраняются и ими можно поделиться или даже заказать печать на специальном интернет-сервисе firewatch.camera. Но удивляться тут нечему – каждый из скриншотов издалека можно спутать с настоящей картиной. Такие «фотографии» не стыдно и на стену повесить!

Заключение

Firewatch на своем примере наглядно показывает, что для почти что идеальной игры жанра «квест» нужно немногое: прекрасное визуальное сопровождение, замечательно прописанные диалоги, открытый игровой мир с кучей деталей и новаторская механика взаимодействия с окружением.

Единственная деталь, которая отсутствует в этом паззле – удачная концовка, но по сравнению с остальными элементами общей картины она выглядит настолько маленькой и незначительной, что ее отсутствие можно легко простить разработчикам.

450x253  17 KB. Big one: 1920x1080  112 KB

Потому что главное, что остается после знакомства с «наблюдательной вышкой» – не разочарование простенькой концовкой, но приятное послевкусие, длящееся ровно до тех пор, пока не решишься запустить эту игру во второй раз и снова пройти ее на одном дыхании. А потом, возможно, за этим последует второе, третье и даже четвертое прохождение.

До последнего ты ставишь себе цели, чтобы хоть как-то оправдать неконтролируемое желание кликнуть левой кнопкой мыши по желтой иконке на рабочем столе: можно поставить цель найти все ящики с припасами, а можно просто выбирать новые ответы в диалогах с Делайлой и слушать прекрасно прописанные диалоги за авторством Сисси Джонс и Рича Соммера, и любоваться прекрасной природой штата Вайоминг…

Хотя зачем искать какие-то причины? Для такой великолепной игры как Firewatch они едва ли нужны.

450x252  16 KB. Big one: 1920x1080  158 KB

Вердикт: великолепное и уникальное в своем роде приключение, которое надолго оставит след в вашем сердце.

Оценка: 9.5 («Великолепно»).

Руслан Губайдуллин


  • Firewatch: тестирование производительности
    Сводное тестирование девятнадцати видеокарт и сорока девяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение новостей, посвященных Firewatch, на сайте Overclockers.ru:
    • Продажи Firewatch превзошли ожидания разработчиков;
    • Приключенческая игра Firewatch поступила в продажу;
    • Четыре новых трейлера красочной приключенческой игры Firewatch;
    • Приключенческую игру Firewatch можно будет пройти за 5—6 часов;
    • Авторы мистической приключенческой игры Firewatch опубликовали 17-минутный геймплейный ролик;
    • Подробности Firewatch — приключенческой игры от выходцев из Telltale Games и Double Fine.

Оцените материал →

Объявления компаний (реклама) и анонсы
  • Новейшая ZOTAC GTX 1080 МЕГАДЕШЕВО в Регарде
  • 3Gb GTX 1060 MSI Gaming X в Регарде задешево
  • Крутой нереф GTX 1070 от 30 т.р. в XPERT.RU, дешевле нет нигде
  • GTX 1060 MSI GAMING X нереально дешево в Регарде!




Обсуждение ВКонтакте (скрыть)